Воздвижение креста икона


Икона Воздвижение Креста — молитва, значение, где находится

Крест является главным символом для христиан всего мира. Все, что связано с его почитанием — свято для православной России. Один из главных осенних церковных праздников — Воздвижение Креста Господня. Его смысл — напоминать верующим, какой ценой для них было обретено спасение. В статье будет рассмотрена история появления этой важной даты, значение иконы.

История святого образа

Важным событием для всего человечества было восшествие на римский престол императора Константина в 306 г. Его не зря именуют Великим — это был первый император-христианин, сделавший очень много для установления Церкви Христовой по всему миру.

Будучи ревностным христианином, Константин очень хотел найти Крест, на котором пострадал Спаситель. Но совесть не позволяла ему самому совершить поход в Святую Землю — как воин, он вынужден был убивать людей, поэтому считал себя недостойным такого дела. Царица Елена, хотя и была уже довольно пожилой, сама решила исполнить желание своего сына. Именно она предприняла далекое трудное путешествие в Палестину.

В Иерусалиме места, связанные с земной жизнью Христа, были заброшены, засыпаны землей, мусором, а над могилой Иисуса язычники воздвигли капище. Все это предстояло снести, чтобы найти желаемое. Трудности не напугали Елену, в результате крест был найден среди двух других. Константинопольский патриарх помог определить, какой именно принадлежал Христу.

На иконе показан момент воздвижения Честного Креста, проще говоря — подъем. На место казни Спасителя пришло очень много людей, чтобы все могли увидеть орудие казни, его несколько раз приходилось возносить.

Также были найдены гвозди, могила Иисуса, основано несколько храмов, которые стоят на Святой земле по сей день. Поначалу Крестовоздвижение было второстепенным праздником, сопряженным с днем обновления ротонды Воскресения. Начиная с 7 века это самостоятельный день почитания Креста.

Молитва иконе Воздвижение Креста

Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Иконография

Центром композиции здесь является изображение неодушевленного предмета. Но он у любого человека ассоциируется с Иисусом, напоминает о Его муках. Без смерти не было бы воскресения и прощения. Крест является хранителем Вселенной, славой Ангелов, красотой Церкви — поет на праздновании святая Церковь.

Окончательно современная иконография сложилась к 16 в.

  • На иконе Воздвижения Креста Господня верующие видят большое скопление народа. Это многочисленные жители Палестины, духовенство, вдалеке на возвышении изображают царицу Елену с императором Константином. Хотя он и оставался в Риме, поиск святынь был начат по его произволению.
  • На возвышении стоит Патриарх, который поднимает над головой Крест, украшенный зелеными ветвями в знак победы жизни над смертью. Его поддерживают служители. Сам христианский символ изображается иногда небольшим, иногда — довольно крупным. Действие разворачивается на фоне храма.

До возникновения данной композиции обычно по сторонам креста изображались святые Елена и Константин. Данный сюжет часто использовался для росписи храмовых стен.

Богословское значение

Значение иконы глубоко символично. Она напоминает о божественном плане спасения человечества из рабства греху и смерти. Не случайно в этот день налагается строгий пост — в память о страдании Иисуса Христа.

Весьма торжественно проходит и богослужение в этот день. Крест выносится на поклонение верующим, такое бывает достаточно редко в годовом церковном цикле. Песнопения отличаются строгостью и торжественностью.

Лично для каждого верующего эта икона служит напоминанием о святой обязанности перед Богом. Кто хочет быть последователем Христа, должен взять свой крест (жизненных лишений, трудностей) и нести его до самого конца.

Также праздник Крестовоздвижения напоминает о Страшном суде, когда знамение креста будет явлено на небе, согласно Евангелию от Матфея (гл. 24, стих 30).

О чем молятся иконе воздвижение креста

Исцеляющая сила Креста не подлежит сомнению. Во время его обретения был воскрешен умерший человек. И сегодня икона Воздвижения помогает верующим очиститься от болезней души и тела.

  • Избавляет от острой зубной боли.
  • Лечит бесплодие.
  • Исцеляет суставы.
  • Снимает хроническую головную боль.

Главное условие — осознать собственное бессилие перед болезнью, доверить все свое существо Богу. Только так молитва станет искренней, будет сразу услышана.

Икона Воздвижение Креста — молитва, значение, где находится was last modified: Май 7th, 2018 by Bogolub
  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Икона Воздвижение Креста —...
Загрузка... Читайте далее:

bogolub.info

Воздвижение Креста Господня: иконы праздника

Самые интересные примеры сложной композиции, в которой присутствуют как символы, так и исторические детали. Иконы, росписи, книжные миниатюры, лицевое шитье

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня изображается символически. Хотя основу композиции составляет историческая сцена воздвижения, с течением времени в нее добавлялись детали, которых просто не могло быть в действительности. На одних иконах Крест Христов воздвизается на высоком византийском амвоне. На других – на ступенчатой солее. Иерусалимский патриарх в ΧVII-XVII вв. стал изображаться в саккосе и митре, что было невозможно в ΙV веке. На иконе из Троице-Сергиевой лавры был помещен храм Святой Софии и конная статуя императора Юстиниана, который жил два века спустя Константина. Вероятно, храм был срисован с иконы Покрова Пресвятой Богородицы.

Сон св. царя Константина, видение Креста и битва на Мильвийском мосту, Обретение Честного Креста св. царицей Еленой. Миниатюры из рукописи Омилий св. Григория Богослова. 879-882 гг. Собрание Парижской Национальной библиотеки (gr. 510).

Воздвижение Креста Господня. Миниатюра менология византийского императора Василия II – древнейшего из сохранившихся ныне сборников житий святых. Эта рукопись предположительно первой четверти XI века находится в собрании Ватикана (Vat. gr. 1612)

Святые Константин и Елена. Фрагмент росписи Мартирьевской паперти Софии Новгородской. Последняя четверть XI века.

Воздвижение Креста Господня. Миниатюра из рукописи Евангельских чтений в собрании монастыря св. Пантелеймона на Афоне (cod. gr. 2). Начало XII века.

Обретение Честного Креста царицей Еленой. Фреска капеллы Сан-Сильвестро в Риме. Первая половина XIII века.

Воздвижение Креста Господня. Фреска церкви Успения монастыря Грачаница (Сербия, Косово). Около 1321 г.

Воздвижение Креста Господня. Фреска церкви Спасителя монастыря Дечаны (Сербия, Косово). Середина XIV века.

Воздвижение Креста Господня. Икона-таблетка из серии лицевых святцев Софии Новгородской. Собрание Новгородского музея-заповедника. Рубеж XV-XVI веков.

Воздвижение Креста Господня. Миниатюра из т.н. Греко-грузинской рукописи в собрании РНБ. Конец XV века.

Воздвижение Креста Господня. Икона первой половины XVI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника.

Воздвижение Креста Господня. Новгородская икона первой половины – середины XVI века из собрания Гос. Эрмитажа.

Воздвижение Креста Господня со сценами Обретения Креста св. царицей Еленой. Икона конца XVI века в собрании Сергиево-Посадского музея-заповедника.

Воздвижение Креста Господня со сценами Обретения Креста св. царицей Еленой. Фрагмент шитой пелены из собрания Сольвычегодского историко-художественного музея. Середина XVII века.

Воздвижение Креста Господня со сценой Обретения Креста. Греческая икона XVII века из собрания монастыря Пантократор на Афоне.

Воздвижение Креста Господня со сценами Обретения Креста. Икона круга иконописца Гурия Никитина из придела Варлаама Хутынского церкви Ильи пророка в Ярославле. Последняя четверть XVII века, собрание Ярославского музея-заповедника.

Воздвижение Креста Господня. Икона 1771 года из праздничного чина церкви Иоанна Предтечи в Рощенье. Собрание Вологодского областного краеведческого музея.

Воздвижение Креста Господня. Русская икона XVIII века. Частное собрание.

Версия для печати

Тэги: Церковные праздники  Воздвижение Креста  Церковное искусство 

Page 2

Самые интересные примеры сложной композиции, в которой присутствуют как символы, так и исторические детали. Иконы, росписи, книжные миниатюры, лицевое шитье

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня изображается символически. Хотя основу композиции составляет историческая сцена воздвижения, с течением времени в нее добавлялись детали, которых просто не могло быть в действительности. На одних иконах Крест Христов воздвизается на высоком византийском амвоне. На других – на ступенчатой солее. Иерусалимский патриарх в ΧVII-XVII вв. стал изображаться в саккосе и митре, что было невозможно в ΙV веке. На иконе из Троице-Сергиевой лавры был помещен храм Святой Софии и конная статуя императора Юстиниана, который жил два века спустя Константина. Вероятно, храм был срисован с иконы Покрова Пресвятой Богородицы.

Сон св. царя Константина, видение Креста и битва на Мильвийском мосту, Обретение Честного Креста св. царицей Еленой. Миниатюры из рукописи Омилий св. Григория Богослова. 879-882 гг. Собрание Парижской Национальной библиотеки (gr. 510).

Воздвижение Креста Господня. Миниатюра менология византийского императора Василия II – древнейшего из сохранившихся ныне сборников житий святых. Эта рукопись предположительно первой четверти XI века находится в собрании Ватикана (Vat. gr. 1612)

Святые Константин и Елена. Фрагмент росписи Мартирьевской паперти Софии Новгородской. Последняя четверть XI века.

Воздвижение Креста Господня. Миниатюра из рукописи Евангельских чтений в собрании монастыря св. Пантелеймона на Афоне (cod. gr. 2). Начало XII века.

Обретение Честного Креста царицей Еленой. Фреска капеллы Сан-Сильвестро в Риме. Первая половина XIII века.

Воздвижение Креста Господня. Фреска церкви Успения монастыря Грачаница (Сербия, Косово). Около 1321 г.

Воздвижение Креста Господня. Фреска церкви Спасителя монастыря Дечаны (Сербия, Косово). Середина XIV века.

Воздвижение Креста Господня. Икона-таблетка из серии лицевых святцев Софии Новгородской. Собрание Новгородского музея-заповедника. Рубеж XV-XVI веков.

Воздвижение Креста Господня. Миниатюра из т.н. Греко-грузинской рукописи в собрании РНБ. Конец XV века.

Воздвижение Креста Господня. Икона первой половины XVI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника.

Воздвижение Креста Господня. Новгородская икона первой половины – середины XVI века из собрания Гос. Эрмитажа.

Воздвижение Креста Господня со сценами Обретения Креста св. царицей Еленой. Икона конца XVI века в собрании Сергиево-Посадского музея-заповедника.

Воздвижение Креста Господня со сценами Обретения Креста св. царицей Еленой. Фрагмент шитой пелены из собрания Сольвычегодского историко-художественного музея. Середина XVII века.

Воздвижение Креста Господня со сценой Обретения Креста. Греческая икона XVII века из собрания монастыря Пантократор на Афоне.

Воздвижение Креста Господня со сценами Обретения Креста. Икона круга иконописца Гурия Никитина из придела Варлаама Хутынского церкви Ильи пророка в Ярославле. Последняя четверть XVII века, собрание Ярославского музея-заповедника.

Воздвижение Креста Господня. Икона 1771 года из праздничного чина церкви Иоанна Предтечи в Рощенье. Собрание Вологодского областного краеведческого музея.

Воздвижение Креста Господня. Русская икона XVIII века. Частное собрание.

www.nsad.ru

О чем говорят иконы: Воздвижение Креста Господня

Почему царица Елена и римский император Константин Великий, ее сын, причислены к лику равноапостольных святых? Что за брус приказал закопать Соломон и почему? Зачем проводились раскопки на горе Голгофа и что за святыня исцелила больного и воскресила мертвого? На эти вопросы отвечают росписи, мозаики, иконы и картины, созданные в честь праздника Воздвижения Креста Господня, который православная церковь отмечает 27 сентября. Крестовоздвижение — единственный из двенадцати главных праздников годового цикла, события которого не упомянуты в Священном Писании. Об обретении Креста начинают писать римские историки и церковные деятели в конце IV века. Первый римский император, прекративший преследования христиан, Константин Великий был не просто императором, но еще и основателем новой христианской империи, столицей которой стал город, названный по имени первого христианского венценосца — Константинополь.

По божественному провидению знамение Креста Господня трижды помогало войску римского императора Константина одержать победу над врагами. После этих событий император (не без внушения свыше) решил отыскать место погребения Иисуса и само древо Креста, на котором был распят Спаситель, чтобы поклониться святыне. Благочестивое намерение императора исполнила его мать — императрица Елена. В 326 году царица, будучи уже в преклонных летах, отправилась на Святую землю.

Самые ранние изображения, посвященные обретению Креста, сохранились в росписях и мозаиках греческих и древнерусских храмов Х-ХІ веков. На них предстают Святые Константин и Елена, стоящие по сторонам от Креста. Подобный извод получил широкое распространение в росписях XII—XIV веков. В последующие столетия иконография усложнилась: в композицию икон и религиозных картин включали сцены, иллюстрирующие паломничество Елены в Иерусалим. Задуманное Константином и Еленой предприятие было не из легких. Через сто лет после смерти Христа римский император Адриан, боровшийся с христианством, приказал засыпать пещеру, где был погребен Христос, и на месте Его казни построил храм богини Венеры. Елена, приехав в Иерусалим и заручившись поддержкой епископа Макария, предприняла раскопки на горе Голгофа и открыла пещеру гроба Господня. Неподалеку от нее были найдены три креста и доска с надписью «INRI» (Иисус Назарянин Царь Иудейский), которая, по свидетельству евангелистов, находилась на кресте их Учителя. По преданию, прикладывание одного из крестов исцелило больного и воскресило мертвого, что было знаком его святости.На торжественной службе, посвященной обретению Креста Господня, епископ иерусалимский Макарий, поднял (воздвиг) над верующими крест, чтобы бесчисленное множество христиан, собравшихся с окрестных земель, могли хотя бы издали благоговейно созерцать великую святыню. Так праздник получил свое название — Воздвижение Честного (Истинного) и Животворящего Креста Господня — и начал отмечаться в христианских странах.

Святой Крест поместили в храме Гроба Господня, который построила царица Елена над пещерой, где был погребен Иисус. Частицу Животворящего Креста она отправила своему сыну Константину.

Итальянский художник Пьеро делла Франческа проиллюстрировал историю обретения Животворящего Креста в росписях Базилики Святого Франциска в Ареццо в 1458—1466 годы. В работе ему помогала книга «Золотая легенда» — сборник житий святых и христианских легенд, написанная доминиканским монахом Иаковым Ворагинским в 1290 году. Европейские художники XIII—XVI веков, работая над религиозными сюжетами, непременно обращались к «Золотой легенде».Во времена Средневековья эта книга по популярности уступала лишь Библии. В «Золотой легенде», вспоминая героев Ветхого Завета, рассказчик излагает предание о происхождении самого Древа Креста. На смертном одре Адам просит своего сына Сифа принести ему из Рая масло прощения. У ворот Эдемского сада его встречает архангел Михаил и говорит, что масло прощения всему миру будет даровано через 5 500 лет и дает Сифу ветвь от древа познания Добра и Зла — ее тот положит в рот Адама при погребении. Из этой ветви выросло дерево, из которого был сделан Крест для распятия Иисуса. «Поклонение царицы Савской священному Древу» рассказывает о приезде царицы Савской, волшебницы и сивиллы, к царю Соломону. По пути в Иерусалим она преклонила колени перед балкой, служившей мостом через ручей. По легенде, этот деревянный брус был сделан из той самой проросшей ветви на могиле Адама. Поклонившись ему, царица предрекла, что Спаситель мира будет распят на этом древе. Испугавшись пророчества, Соломон приказал закопать брус, однако спустя тысячу лет при строительстве бассейна для омовения жертвенных животных он был найден, и именно из него сделали орудие казни Иисуса Христа.Описанное в «Золотой легенде» чудо, случившиеся с императором, художник проиллюстрировал во фреске «Видение Константина». Константин, едва придя к власти, подавлял восстания других претендентов на трон. Перед одним из важных сражений он обратился к Богу с молитвой о помощи, и Господь услышал его мольбы: император увидел в небе лучезарный крест и надпись на нем — «Сим победиши». Пораженный чудесным явлением, которое видели также и воины, Константин впал в глубокий сон. Во сне ему явился ангел и повелел начертать крест на боевом знамени, обещая победу во всех сражениях. Царь исполнил, как было велено, и одержал три блестящие победы.

Пьеро делла Франческа «Пытка Иуды»

Сцена «Пытка Иуды Кириака» изображает поиски Елены места распятия Христа. Разыскивая Животворящий Крест, императрица расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который отказывался говорить, и тогда Елена приказала бросить его в колодец. Через семь дней Иуда привел императрицу к храму Венеры и указал место для раскопок.

В 610-е годы Иерусалим завоевал персидский царь Хосров II и увез с собою Святой Крест. Но Господь не позволил, чтобы христианская святыня пребывала у язычников, и через несколько лет греческий император Ираклий одержал над персами победу. В 631 году в торжественной процессии на собственных плечах он принес Крест в Иерусалим, который снова установили в Церкви Святого Гроба. На Руси иконография сюжета Воздвижения Креста Господня сложилась в XV—XVI века. Композиция представляет многолюдную сцену, изображенную на фоне одноглавого храма. В центре на полукруглом амвоне стоит Патриарх с поднятым над головой Крестом, его поддерживают диаконы. На первом плане изображаются святители, певцы в остроконечных шапках и верующие, пришедшие поклониться святому Древу. Справа под киворием, как правило, изображены фигуры царя Константина и царицы Елены. Иногда в композицию икон Крестовоздвижения включают сцены чудес, связанные с обретением Креста Господня, например, образы исцеленного старца от тяжелой болезни или мертвого человека, воскресшего от прикосновения к Кресту. Иисус Христос принес Себя в жертву для спасения всех людей. Верующие в Него осеняют себя крестом, носят на груди крестик, как защиту и знак Христовой победы над смертью. У каждого христианина есть также и личный крест, приносящий страдания, потому его нелегко принять, но как сказал Господь: «Кто не возьмет крест свой и не следует за Мной, тот недостоин Меня» (Матфей 10, 38).Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Заглавная иллюстрация: «Воздвижение Креста», XVI век. Фрагмент

Художники, упоминаемые в статье 61 работа

artchive.ru

Воздвижение Креста Господня — 27 сентября

Несмотря на то, что обстоятельства праздника сложились позже, его история берет начало в 313 г. Когда новый правитель Западной Римской империи Константин Великий утвердил Миланский эдикт, по которому христианам даровалась свобода веры и прекращение преследований.

Еще будучи язычником, святой император проникся христианскими идеями, когда увидел на ночном небе светящийся Крест, на котором было написано: «Этим победишь». После этого он одержал победу в трех войнах, в том числе за Восточную часть империи. В благодарность, кроме свободы веры, он объявил о постройке церквей на Святой Земле. Для управления строительством в Палестину прибыла его мать, царица Елена.

Прежде всего было необходимо найти места евангельских событий и свидетельства того, что все происходило именно здесь. За помощью в поисках царица обратилась к иерусалимским старожилам. Один из таковых, Иуда впоследствии священномученик Кириак Иерусалимский, показал на место, где находились храмы Юпитера и Венеры, построенные по приказу императора Адриана с целью скрыть Голгофу и все, связанное с Иисусом Христом.

После снесения капища и раскопок указанной площади, был обнаружен холм и целый участок Гефсиманского сада с погребальной пещерой — Гробом Господним. В разных местах беспорядочно лежали три одинаковых креста. Позже были найдены гвозди и дощечка с надписями. Но это не давало ответа, на каком из крестов распинали Спасителя. Чтобы удостовериться, какое из орудий казни — Крест Христов, патриарх Макарий и остальное духовенство возлагали каждое из них на покойника. Уверенность в том, что подлинный Крест оживит умершего, подтвердилась чудом.

По просьбе народа патриарх и духовенство подняли Крест с восклицаниями «Животворящее Древо» так, чтобы его было видно как можно большему числу людей. С этого дня торжество получило свое традиционное название — Воздвижение Креста Господня. Это произошло в 326 г. За этим последовала постройка храмов в Вифлееме, на Елеоне и Фаворе. А сам праздник был установлен 14 сентября по старому стилю (по современному календарю — 27) 335 года, после завершения главной задумки Константина Великого — освящения храма Воскресения Христова.

Воздвижение — постный день. Несмотря на торжество Крест связан со смертью и мучениями. Духовенство надевает красное облачение — цвета крови и царской порфиры. Это связано еще с одним смыслом праздника. В 624 году греческим императором Ираклием были разбиты персы и возвращен христианам Крест, с которым в плену находился иерусалимский святитель Захария. Император не смог занести святыню в храм Воскресения, и только после того, как он снял с себя все атрибуты царской власти, прошел внутрь и установил Животворящее Древо на том месте, где оно находится до сих пор.

Молитва первая

Кресте честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упраждняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Молитва вторая

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его; яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест свой честный, на прогнание всякого супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень, помогай ми со святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

Молитва третья

Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чуцотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие, мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.

Молитва четвертая

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

xn--b1alidk0a8d.xn--80asehdb


Смотрите также