Братислав — брат, друг славыВластислав — владеющий миромВладимир — владеющий миромВячеслав — славящий советВенислав — увенчанный славойВышеслав — знаменитый; вся славаВластимир — властвуй миромВадим — званный, приглашенныйВладислав — владеющий славойГрадибор — создающий силуГорислав — славящий высокий светГостислав — готовая славаГрадимир — созидатель мираДрогослав — дорогая славаДобрава — добродеющий, несущийДеян — действующий, активныйДрогорад — дорогая радостьДивислав — в сияньи словаДанияр — данный для блескаДаромысл — думающий, мыслящийДраголюб — добрый, любимыйДоброслав — славящий доброЖелислав — желанная славаЖитеслав — славящий жизньЗлатослав — золотая славаЗлатозар — с ясным взоромЗвенислав — звенящий славойЗданимир — создатель мираЗвенимир — зовущий к мируИжеслав — будь со славой!Идан — идущий, преодолевающий путьИван — родиться, рождатьсяКрасибор — избранный из красивыхКрасислав — красота славыЛюбомир — любящий мир и миромЛюборад — радующий любовьюЛюбослав — любовь славящийЛадислав — славящий красотуЛадислав — славящий людейЛюбодрон — любимый, дорогойМыслемир — думающий о миреНегомир — нежный и мирныйНерослав — скрепляющий славуОстромысл — остро мыслящийПервослав — впереди славыРадей — радость, радостныйРадибор — избранный из радостныхРадислав — радеющий о славеРадимир — радеющий о миреРадовлад — владей радостьюСветозар — озаренный светомСвятобой — святой боец, воинСвяторад — святая радостьУмир — мир, умиротворениеХвалимир — прославляй мирЦветимир — будь цветом мираЯромир — будь яростным в миреЯрослав — блистающий славойЯрополк — яростно ополчившийся
Смотрите также:
znachenie-tajna-imeni.ru
Родные, древние Славянские имена
Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей.
Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непревлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен: 1) Имена из животного и растительного мира (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех, Борщ) 2) Имена по порядку рождения (Первуша, Вторак, Третьяк) 3) Имена богов и богинь (Лада, Ярило) 4) Имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян) 5) И основная группа имен - двухосновные(Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег). Из перечисленных имен несложно проследить процесс создания производного имени: из двухосновного отсекается вторая часть и прибавляется суффикс или окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка). Пример: Святослав : Свято+ша=Святоша. Безусловно имена людей несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В России с пришествием христианства славянские имена почти полностью впали в небытие. Существовали списки славянских имен запрещенных церквью. Почему так происходило нетрудно догадаться. Одна часть имен (Лада, Ярило) была именами славянских богов, обладатели второй части были люди, которые и после христанизации Руси пытались восстановить культ и традиции (волхвы, богатыри). На сегодняшний день в России славянскими именами называют лишь 5% детей, что безусловно обедняет и так скудную славянскую культуру.
Похожие статьи:
История → Крещение Руси. Огнем и мечом
Славянские герои → Иду на Вы!
История → Великий князь Святослав и интриги византийцев
Славянские герои → Князь Светослав Хоробре - Муж Крови
Традиции → Славянские имена
Рейтинг
последние 5
Ирина Бараусова Юрий Ярий Олеся Егор Гѣрвой
slavyanskaya-kultura.ru
Старинные и редкие русские имена
СТАРИННЫЕ И РЕДКИЕ РУССКИЕ ИМЕНА.
Когда-то давным-давно на юго-восточной оконечности Европы проживали племена славян, наших предков. У них был свой, славянский язык, своя культура и свои, конечно же, имена. Эти имена у них были очень разные, но их смысл окружающим был вполне понятен, поскольку составлялись они на основе собственных словесных смыслов. Например, мужчины именовали друг друга так: Бажен, Балуй, Блоха, Влад, Второй, Гуляй, Дуда, Томило, Сила, Некрас, Чёрт, Шиш, Явул, Ярой… Среди властьимущего сословия преобладали двусоставные имена: Гостомысл, Владимир, Мстислав, Изяслав, Святополк, Боривой, Доброгнев и прочие. А у женщины имена были следующие: Бая, Белика, Берёза, Вера, Веселина, Вишня, Годица, Грида, Дана, Дарёна, Завида, Ива, Квета, Лепа, Любиша, Милолика, Нежа, Первуня, Ракита, Цветана, Чаруша, Яра, Ясена и многие-многие им подобные, взятые из окружающей жизни и всем понятные безо всякого перевода. Но потом восточным славянам пришло время объединяться в большое и сильное государство. Как это нередко бывает, одним из мощных объединяющих факторов данного процесса послужила религия. И опять, как это нередко бывает, главной религией стала не своя исконная вера, а религия другая, со стороны, которая оказалась более сильной на тот момент и более подходящей для объединения разнородных племён и языков в одну общенародную государственную систему. У европейцев такой мощной локомотивной религией оказалось христианство, в основе которой находилась иудейская древняя мифология. Позже эту мифологию творчески развили греки, самый передовой и прогрессивный народ древности. Греки подробно разработали культ богослужения, дав его действиям и предметам греческие названия и – породили традицию называть всех обращённых в христианскую веру греческими же, в своём большинстве, именами. Позже в государственные лидеры юго-запада Европы, запада Азии и севера Африки вышли римляне, которые внесли свою лепту в имянаречение христиан. И, конечно же, в христианстве осталось немало иудейских имён, лишь несколько видоизменённых по своему написанию и произношению в новой для них языковой среде. Наши же предки восточные славяне стали называться русскими по названию ведущего государствообразующего народа, русов, а их держава прозвалась от тех русов Русью. Христианство они приняли позже латинян и большинства германцев – в самом конце 10 века нашей эры, и приняли его из восточной части расколовшегося на две части римского мира, из государства Византии или Ромеи. Государственным, как сейчас сказали бы, языком Византии был греческий язык, и там исповедовалась ортодоксальная версия христианской веры. На Руси эту веру позже прозвали православием, а вначале называли правой верой, а себя – правоверными. Кроме Руси, православными-правоверными сделались и другие соседние им народы, многие из них даже раньше русских. К примеру, болгары, сербы, румыны, осетины, а ранее всех грузины. Так получилось, что в Русском государстве первые века всю верхушку священства-жречества составляли пришлые греки. Наверное поэтому у русских их славянские имена оказались с течением времени далеко на периферии имянаречения, а количество новых христианских имён оказалось несоразмерно большим по сравнению с остальными православными народами (кроме греков, где эти имена были родными). Хотя в первые века существования Киевской Руси бытовало так называемое двойное имянаречение. То есть наряду со славянским привычным именем, младенец при крещении получал вдобавок, причём как официально основное, ещё и христианское имя. Об этом прямо писал один из выдающихся русских князей той поры Владимир Мономах (конец 11 – начало 12 века н.э), которого по христианскому обычаю звали, оказывается, Василием. Позже исконно славянские имена оказались почти полностью вытесненными из жизни наших предков, кроме небольшой их части, связанных с именем признанных церковью древних славянских святых. И греческие по своему значению и происхождению имена стали занимать у русских – и занимают сейчас – первое место по количеству имяносителей. Причём первое с большим отрывом от остальных. На вторых и третьих местах оказались имена иудейские и римские, лишь на четвёртом славянские, и есть также немногочисленные имена, взятые от других народов, как-то: арамейцев, персов, сирийцев, египтян и проч. Попав в новую для них культурно-языковую славянскую среду, греко-римско-иудейские имена несколько видоизменились, как бы подладились под славянское произношение. Славяне отбросили свистящие греческие окончания ОС и ЕС, и новые имена в их устах сделались более твёрдыми и основательными, чем прежде. Из большого числа христианско-греческих имён, предложенных новыми духовными властями своей пастве, осталось со временем лишь часть из них, наиболее подходящих для русского уха, а самые неудобопроизносимые имена, хотя они и были занесены в списки для обязательного наречения (так называемые святцы), в широкое использование и хождение не были приняты из-за своей сложности и непонятности. Многие из этих не вошедших в обиход имён были весьма смешными и странными для славянского сознания, как например вот такие у мужчин: Варипсав, Генофлий, Гонорат, Дезидерий, Екзуперанций, Иегудиил, Иперихий, Калюмниоз, Лупп, Пуплий, Примитив, Сатир, Тихик, Фафуил, Фуксик, Худион и другие. А из среды неблагозвучных женских греческих имён назову следующие: Гаафа, Голиндуха, Денегатия, Дракона, Нунехия, Перпетуя, Плакилла, Препедигна, Синферуза, Яздундокта… Да уж, такие имечки иметь было, как говорится, не приведи Господи! Кроме того, русские люди склонны называть друг друга уменьшительными именами, что значительно упрощает общение. И ещё. Многие мужские христианские имена звучали и звучат весьма мощно и сильно. Таких имён в принципе большинство. К примеру, имена Андрон, Герасим, Дормидонт, Егор, Евграф, Кронид, Лавр, Мартемьян, Назар, Никандр, Панкрат, Прохор, Фирс, Фрол и другие очень по своей энергетике – сиречь, звуковой волне – крутые и могучие. А женские имена, как например такие: Аксинья, Анастасия, Евлалия, Елена, Ия, Калиса, Ксения, Наталья, Таисия или Юлия – нежные и мягкие. Это нормально. Так и должно быть: среди мужских имён должны преобладать сильные и твёрдые имена, а среди женских красивые и мягкие. Потому что главная мужская природная суть есть сила и воля, а главная женская природная суть есть нежность и любовь. Поэтому наши предки вполне подстролись под чужие им христианские имена и за века буквально сжились с ними. Эти имена теперь неразрывно связаны с нашей историей и нашей прежней культурой. Правда, времена неизбежно меняются, и ныне у нас в обиходе масса совсем других имён, но всё же основу нынешнего русского именослова составляют и теперь христианские привычные всем имена. Автору удалось собрать большое количество старинных русских имён христианского происхождения. Большинство из этого собрания широко использовались и в народной среде, и в среде правящего сословия, а также в среде монашеской и священнической. В нижеприведённом списке собраны как раз такие имена, а имена неудобопроизносимые и редко используемые автор старался туда не вносить, хотя некоторое число и таких имён в списке представлены тоже. Итак – вот этот список старинных православных русских имён:
[Скрыть] Регистрационный номер 0294525 выдан для произведения: Когда-то давным-давно на юго-восточной оконечности Европы проживали племена славян, наших предков. У них был свой, славянский язык, своя культура и свои, конечно же, имена. Эти имена у них были очень разные, но их смысл окружающим был вполне понятен, поскольку составлялись они на основе собственных словесных смыслов. Например, мужчины именовали друг друга так: Бажен, Балуй, Блоха, Влад, Второй, Гуляй, Дуда, Томило, Сила, Некрас, Чёрт, Шиш, Явул, Ярой… Среди властьимущего сословия преобладали двусоставные имена: Гостомысл, Владимир, Мстислав, Изяслав, Святополк, Боривой, Доброгнев и прочие. А у женщины имена были следующие: Бая, Белика, Берёза, Вера, Веселина, Вишня, Годица, Грида, Дана, Дарёна, Завида, Ива, Квета, Лепа, Любиша, Милолика, Нежа, Первуня, Ракита, Цветана, Чаруша, Яра, Ясена и многие-многие им подобные, взятые из окружающей жизни и всем понятные безо всякого перевода. Но потом восточным славянам пришло время объединяться в большое и сильное государство. Как это нередко бывает, одним из мощных объединяющих факторов данного процесса послужила религия. И опять, как это нередко бывает, главной религией стала не своя исконная вера, а религия другая, со стороны, которая оказалась более сильной на тот момент и более подходящей для объединения разнородных племён и языков в одну общенародную государственную систему. У европейцев такой мощной локомотивной религией оказалось христианство, в основе которой находилась иудейская древняя мифология. Позже эту мифологию творчески развили греки, самый передовой и прогрессивный народ древности. Греки подробно разработали культ богослужения, дав его действиям и предметам греческие названия и – породили традицию называть всех обращённых в христианскую веру греческими же, в своём большинстве, именами. Позже в государственные лидеры юго-запада Европы, запада Азии и севера Африки вышли римляне, которые внесли свою лепту в имянаречение христиан. И, конечно же, в христианстве осталось немало иудейских имён, лишь несколько видоизменённых по своему написанию и произношению в новой для них языковой среде. Наши же предки восточные славяне стали называться русскими по названию ведущего государствообразующего народа, русов, а их держава прозвалась от тех русов Русью. Христианство они приняли позже латинян и большинства германцев – в самом конце 10 века нашей эры, и приняли его из восточной части расколовшегося на две части римского мира, из государства Византии или Ромеи. Государственным, как сейчас сказали бы, языком Византии был греческий язык, и там исповедовалась ортодоксальная версия христианской веры. На Руси эту веру позже прозвали православием, а вначале называли правой верой, а себя – правоверными. Кроме Руси, православными-правоверными сделались и другие соседние им народы, многие из них даже раньше русских. К примеру, болгары, сербы, румыны, осетины, а ранее всех грузины. Так получилось, что в Русском государстве первые века всю верхушку священства-жречества составляли пришлые греки. Наверное поэтому у русских их славянские имена оказались с течением времени далеко на периферии имянаречения, а количество новых христианских имён оказалось несоразмерно большим по сравнению с остальными православными народами (кроме греков, где эти имена были родными). Хотя в первые века существования Киевской Руси бытовало так называемое двойное имянаречение. То есть наряду со славянским привычным именем, младенец при крещении получал вдобавок, причём как официально основное, ещё и христианское имя. Об этом прямо писал один из выдающихся русских князей той поры Владимир Мономах (конец 11 – начало 12 века н.э), которого по христианскому обычаю звали, оказывается, Василием. Позже исконно славянские имена оказались почти полностью вытесненными из жизни наших предков, кроме небольшой их части, связанных с именем признанных церковью древних славянских святых. И греческие по своему значению и происхождению имена стали занимать у русских – и занимают сейчас – первое место по количеству имяносителей. Причём первое с большим отрывом от остальных. На вторых и третьих местах оказались имена иудейские и римские, лишь на четвёртом славянские, и есть также немногочисленные имена, взятые от других народов, как-то: арамейцев, персов, сирийцев, египтян и проч. Попав в новую для них культурно-языковую славянскую среду, греко-римско-иудейские имена несколько видоизменились, как бы подладились под славянское произношение. Славяне отбросили свистящие греческие окончания ОС и ЕС, и новые имена в их устах сделались более твёрдыми и основательными, чем прежде. Из большого числа христианско-греческих имён, предложенных новыми духовными властями своей пастве, осталось со временем лишь часть из них, наиболее подходящих для русского уха, а самые неудобопроизносимые имена, хотя они и были занесены в списки для обязательного наречения (так называемые святцы), в широкое использование и хождение не были приняты из-за своей сложности и непонятности. Многие из этих не вошедших в обиход имён были весьма смешными и странными для славянского сознания, как например вот такие у мужчин: Варипсав, Генофлий, Гонорат, Дезидерий, Екзуперанций, Иегудиил, Иперихий, Калюмниоз, Лупп, Пуплий, Примитив, Сатир, Тихик, Фафуил, Фуксик, Худион и другие. А из среды неблагозвучных женских греческих имён назову следующие: Гаафа, Голиндуха, Денегатия, Дракона, Нунехия, Перпетуя, Плакилла, Препедигна, Синферуза, Яздундокта… Да уж, такие имечки иметь было, как говорится, не приведи Господи! Кроме того, русские люди склонны называть друг друга уменьшительными именами, что значительно упрощает общение. И ещё. Многие мужские христианские имена звучали и звучат весьма мощно и сильно. Таких имён в принципе большинство. К примеру, имена Андрон, Герасим, Дормидонт, Егор, Евграф, Кронид, Лавр, Мартемьян, Назар, Никандр, Панкрат, Прохор, Фирс, Фрол и другие очень по своей энергетике – сиречь, звуковой волне – крутые и могучие. А женские имена, как например такие: Аксинья, Анастасия, Евлалия, Елена, Ия, Калиса, Ксения, Наталья, Таисия или Юлия – нежные и мягкие. Это нормально. Так и должно быть: среди мужских имён должны преобладать сильные и твёрдые имена, а среди женских красивые и мягкие. Потому что главная мужская природная суть есть сила и воля, а главная женская природная суть есть нежность и любовь. Поэтому наши предки вполне подстролись под чужие им христианские имена и за века буквально сжились с ними. Эти имена теперь неразрывно связаны с нашей историей и нашей прежней культурой. Правда, времена неизбежно меняются, и ныне у нас в обиходе масса совсем других имён, но всё же основу нынешнего русского именослова составляют и теперь христианские привычные всем имена. Автору удалось собрать большое количество старинных русских имён христианского происхождения. Большинство из этого собрания широко использовались и в народной среде, и в среде правящего сословия, а также в среде монашеской и священнической. В нижеприведённом списке собраны как раз такие имена, а имена неудобопроизносимые и редко используемые автор старался туда не вносить, хотя некоторое число и таких имён в списке представлены тоже. Итак – вот этот список старинных православных русских имён:
Славянские имена для девочек: красивые и редкие, старинные и современные - список женских имен
Еще до рождения ребенка, будущие родители, бывают озадачены вопросом выбора имени крохе. Расцвета своей популярности в настоящее время вновь достигли славянские имена для девочек. Последние были практически вытеснены из обихода пришедшими им на смену византийскими и греческими вариантами имен. Какие славянские имена популярны среди современных новорожденных девочек? И чем руководствоваться при выборе женского имени?
Современные методы выбора имен детей несколько отличаются от тех, что практиковались в древности. Немного истории. На Руси еще до таинства крещения младенцев было принято называть именами, характеризующими личностные качества или внешность человека. Так появлялись Молчаны, Кудрявы, Красавы и проч. С принятием христианства имена новорожденных стали вносить в церковный календарь. Уже в 14 веке детей стали величать христианскими именами. Чуть позже к ним стали присоединяться и русские фамилии, образованные от имен (Петр — Петров) и проч. В современном мире, выбирая имя малышу, родители учитывают различные факторы: актуальность, сочетание с фамилией и отчеством, значение имени, личные предпочтения. Не утратил актуальность, и церковный календарь — традиции выбирать имя согласно святцам. Все большую популярность также набирает оригинальный зодиакальный календарь, сопоставляющий имена с зодиакальным кругом. Согласно ему, имя подбирается к определенному знаку зодиака. При этом лучше всего, чтобы имя и знак были наделены одинаковым или схожими характеристиками.
Таблица соответствия женского имени и знаку Зодиака
Знак зодиака
Имя
Овен
Алиса, Аксинья, Раиса
Телец
Дина, Регина, Майя
Близнецы
Клара, Таисия, Альбина
Рак
Симона, Богдана, Мелания
Лев
Аврора, Лада, Злата
Дева
Вита, Сабина, Стелла
Весы
Любовь, Фекла, Роксана
Скорпион
Магдалина, Кира, Марта
Стрелец
Муза, Пелагея, Виолетта
Козерог
Нинель, Рената, Серафима
Водолей
Илона, Амелия, Ева
Рыбы
Венера, Фрида, Варвара
Старославянские имена для девочек в большинстве своём красивы и милозвучны. Неудивительно, что некоторые родители хотят наградить ими своих дочерей.
Имена этого типа разделяют на несколько разновидностей:
Взявшие начало из природного или растительного мира: Акулина — орлица, Азалия — цветущая и т.д. Подобные имена признаны символичными, ведь древние славяне любили и почитали природу и все, что с ней связано.
Отражающие характер малышки (Арсения – мужественная, Варвара – дикая). К выбору имен этого типа следует подходить очень тщательно и взвешенно, ведь многие специалисты уверены, что именно оно определяет характер и дальнейшую судьбу человека.
Произошедшие от имен божеств (Лада - божество красоты, Мара — богиня ночи). Как и в случае со святцами, такое имя, по верованиям славян, сближало названного им человека с одноименным божеством.
Это интересно. С давних времен у славян сформировался обычай называть новорождённых девочек двойными именами. Наши предки были уверены, что имя — тайный ключ, и им должен владеть только его собственник и никто другой. Поэтому первое имя становилось общедоступным для людей, в то время как второе держали в строгой тайне. Считалось, что таким образом можно уберечь девочку от дурного глаза и слова. Первое имя, то, что для людей, обычно не отличалось красотой и приятным звучанием: Доброгнева, Злоба и пр. Считалось, что носительница такого неблагозвучного имени надежно защищена от злых людей. Второе имя девочка получала, когда достигла определенного возраста, как правило, подросткового. Оно было гораздо более благозвучным, нежели первое.
Традиция двойного называния постепенно исчезла, многие из вторых, красивых имен, популярны и поныне:
Дарина – одаривающая;
Добрава – добрая;
Евпраксия – творительница добрых дел;
Агнесса – целомудренная;
Агния – чистая;
Ариадна – спящая;
Беатриса – благословляющая;
Богдана – данная богом;
Василиса – царственная;
Ада – украшение.
Во все времена существовал определенный «спрос» на имена, даваемые новорождённым. Управления ЗАГС города Москвы установило интересную статистику имен за 2016 год. Согласно ей, современные популярные русские имена для женщин следующие: Анна, Елизавета, Виктория, Полина, Анастасия, Мария, Дарья. Бесспорной популярностью пользуются многочисленные православные имена. Будучи актуальными в одну эпоху, в последующие годы многие женские имена были забыты. Постепенно возвращаясь в небытие, они снова взлетали на гребень волны популярности, и так продолжается по сей день.
Редкие и красивые имена современности включают следующий список:
Белла – прекрасная;
Венера – любовь;
Ида — плодоносящая;
Ия – фиалка;
Лилиана – лилия;
Олимпиада – олимпийская;
Стелла – звезда;
Юния – ведающая браком и любовью;
Пальмира – пальма.
Традиция называть новорожденных именами святых пришла к нам еще со времен седой древности, а именно - после принятия христианства. Выбирая имя новорожденному по церковному календарю, люди считали, что они отдают своеобразную дань почитаемому в семье святому, в честь которого назван ребенок. В современном мире далеко не все родители руководствуются набожностью, выбирая имя согласно святцам – чаще всего такой выбор продиктован стремлением назвать ребенка необычным благозвучным именем. Определяя имя по святцам, обычно учитывается дата рождения малыша, сопоставляемая с именем святого, поминаемого в этот день. Возможен альтернативный вариант: малыша или малышку называют именем святого на 8 день после появления на свет. Если за это время подходящее имя не нашлось, в старину выбирали имя святого, выпадавшее на 40 день после рождения ребенка. Считалось, что именно в это время младенца должны принести в храм, где происходило таинство крещения. В ряде случаев в качестве исключения допускалась возможность назвать младенца в честь любого святого, почитаемого в конкретной семье. Следует отметить, что большинство имен в святцах мужские. По этой причине девочек допустимо называть женским эквивалентом имен мужчин-святых, если таковой существует. Например, если появление на свет малышки пришлось на день поминания Виктора, Валерия или Евгения, девочку, соответственно, допустимо наречь Викторией, Валерией или Евгенией. Покровителем девочки становится святой, носящий с ней одно имя. Но далеко не все родители исходят из соображений актуальности имени или его распространенности. Некоторые, напротив, готовы дать ребенку самое замысловатое и редкое имя. Любителям необычных имен наверняка придутся по вкусу варианты Устинья, Аврора, Лея, Мальвина, Любава, Весна и другие. Наряду с редкими вариантами имен, родители все чаще выбирают и вовсе необычные способы назвать дочерей. Большинство из имен звучит непривычно слуху русского человека, тем не менее, можно быть уверенным, что имя малышки не встретится среди большинства ее подружек в будущем. Согласно именной статистике, наиболее редкими именами за минувшие 5 лет считаются Россия, Легенда, Радость, Византия, Луна, Океана и проч.
Совет. Редкое и небанально звучащее имя — это, безусловно, оригинально и необычно. Тем не менее, в погоне за нетипичными вариантами, родителям не следует забывать о мере. Так, имя должно гармонично сочетаться с фамилией и отчеством малышки. Кроме того, отнюдь не лишним станет поинтересоваться значением, которое вкладывает в себя каждое конкретное имя.
Родители, как правило, желают для своих детей только самого лучшего. По убеждению многих специалистов и эзотериков, сделать маленького (а в перспективе и большого) человека счастливым можно, подобрав ему подходящее имя. Для этого можно воспользоваться современными русскими и зарубежными именными вариантами или обратиться к списку популярных со времен древних славян именам. Выбирая имя, следует подумать о сочетаемости последнего с фамилией и отчеством. Также следует обращать внимание на звучание и легкость произношения имени — чересчур длинное и громоздкое, оно вряд ли должным образом украсит жизнь девочки в ее жизни.