Спиритизм что такое


Что такое спиритизм и насколько он опасен?

Спиритизм – это вызывание духов умерших и общение с ними посредством специальных практик и ритуалов. Обычно этим занимаются медиумы, которые чувствуют потустороннюю жизнь и могут наладить с ними контакт посредством своей паранормальной силы. Конечно, так происходит не всегда, иногда люди собираются и просто из любопытства проводят спиритический сеанс, не имея никакой практики. Насколько это опасно мы узнаем из статьи.

Появление термина “спиритизм”

Во все времена находились люди, которые желали поговорить с умершими или другими сущностями, а также те, кто мог провести такой ритуал. Были периоды, когда спиритизм становился очень популярным и его сеансы проводили просто из любопытства. Например, такое происходило на балах аристократии, где вызвать духа и покуражится было нормой.

Сам термин появился в середине XIX века, когда Алан Кардек (французский исследователь психологических явлений) начал с научной точки зрения изучать те явления, которые происходили во время спиритического сеанса. Проведя множество подобных сеансов, он решил, что избран для передачи человечеству новых знаний об устройстве мира. Знания он получал задавая вопросы духам. В последствии он написал несколько книг на основе полученных ответов, а также стал основателем мистическо-философской доктрины.

А на нашем сайте вы сможете прочитать другую информацию о паранормальных явлениях, а также к чему они приводят.

Исторические предпосылки спиритизма

Впервые широко о потустороннем заговорили после появления полтергейста в доме Джона Пордейджа, английского священника и врача. Потусторонних сущностей видел не только сам священник, но и его жена, что исключало вымысел. Затем в его доме целый месяц творилась “бесовщина”, по словам самого Джона, а после все исчезло так же неожиданно, как и появилось.

Конечно, в то время (а проживал Пордейдж в 1607-1681 гг) еще никто не знал, что такое спиритизм. В современном виде он появился только в середине XIX века (приблизительно в то же время, когда и сам термин). Моментом его появления можно считать 1848 год. Тогда в семье Джона Фокса (что примечательно, ревностного верующего-методиста) появился дух, с которым общались его дочери. Это дело получило большую огласку, после чего об общении с духами стали открыто говорить и другие.

Конечно, подобные сеансы могут быть опасны, если проводить их будет неподготовленный и незнающий человек. Поэтому если после участия в таком сеансе появились проблемы, то лучше обратиться к специалисту.

Как проходят спиритические сеансы

Рассмотрим подробнее, что такое сеанс спиритизма и как он проходит. Участников такого ритуала обычно несколько, один из которых должен обладать способностями медиума, т.е. иметь возможность общаться с потусторонним тонким миром. Сеанс проходит в комнате, в которой отсутствуют иконы, наиболее эффективное время проведения – ночь (где-то с двенадцати до четырех часов).

Участники садятся за столом (именно поэтому такие сеансы называются столоверчением), берутся за руки, образуя таким образом магический круг. На столе должна быть спиритическая доска, блюдце (фарфоровое или фаянсовое). Далее по имени зовут духа, от которого хотят получить ответы. Если дух пришел, то блюдечко начинает двигаться, указывая на буквы, составляя таким образом слова. Иногда медиум держит блюдечко руками.

Спиритизм опасен для практикующего?

Однако практикующим спиритизм следует помнить, что он довольно опасен для неопытного человека. Иногда духи могут вселится в человека, особенно если удалось вызвать слишком сильного и злобного. Или навредить еще каким-либо образом. Тогда обязательно следует посетить специалиста, который поможет в этом вопросе, и более никогда не участвовать в таких ритуалах.

Следует отметить, что некоторые эзотерики считают, что медиумы общаются вовсе не с душами умерших людей, а с сущностями, которые обитают в нижнем астрале. Все ответы – это та информация, которая считывается с участников сеанса, а медиум отдает им свою энергию для показа своих способностей. Именно поэтому частые практики не рекомендуются.

Помимо этого нужно учесть, что вызванный дух может быть довольно злобным, а это уже грозит опасностью не только для медиума, но и для любого другого участника сеанса. Последствия такой встречи могут быть довольно печальны – от потери энергии до одержимости и сумасшествия. Снимать последствия такого “общения” довольно сложно, так как духи обладают способностью искусно соблазнять людей. Наиболее опасны те, которые надевают личину добра и света.

Спиритизм и церковь

Церковь, конечно, осуждает любые магические и оккультные практики, считая их грехом, и спиритизм относится к ним же. Это исходит из того, что иногда невозможно отличить добро от зла, а сущности настолько завладевают умами практикующих спиритические сеансы, что все может привести к трагедии – самоубийства, убийства другого человека, кровавым ритуалам и т.д.

В Библии можно встретить довольно большое количество упоминаний на эту тему и запретов спиритизма и любого гадания. Священное Писание предостерегает, что конкретно спиритизм (раньше, конечно, не имел такого названия) является общением с демонами и духами, которые порабощают человека, совращая его душу. Из-за этого можно попасть в ад.

Теперь вы знаете к чему приводит спиритизм и чем он так опасен для человека. Тут, конечно, решать самому практикующему, что делать со своей бессмертной душой, но всегда следует помнить о последствиях любых своих действий. Любая магия, любые магические действия – это тернистый путь, который может привести куда угодно. Весь фокус в том, что занимаясь подобными практиками совсем не требуется работы над собой духовно. Т.е. вы можете быть злобным и мстительным человеком, но обладающим магической мощью. Вред от этого будет не только для окружающих, но и для вас самих. Поэтому развивайтесь духовно и нравственно, тогда все ваши способности будут Божественной благодатью, а не дьявольской.

fudim.com.ua

Что такое спиритизм и насколько он опасен

Спиритизм (от лат. spiritus — «душа, дух») — это способ связи (общение) с душами умерших и пришельцами из потустороннего мира, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц — медиумов. С людьми духи вступают в контакт через различные видимые физические явления, давая ответы на их вопросы подниманием столов, различных стуков, автоматическим писанием медиума и т. д.

Термин «спиритизм» ввел в середине XIX века французский исследователь психических явлений Аллан Кардек, основатель этой филосовско-религиозной доктрины. Аллан Кардек начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества, как он утверждал, некие «новые представления об устройстве мира и жизни в нём». Кардек, поверив в собственную «избранность», взялся формировать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно, на планшетке. Основные положения своей новой доктрины он изложил в «Книге Духов» (1856), за которой последовали «Книга медиумов» (1861), «Евангелие в трактовке духов» (1864) и другие.

Спиритизм Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. Артур Конан Дойль в своей книге «История спиритуализма» писал, что император Наполеон III увлекался спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая «Книгу Духов».

История общения с духами уходит корнями вглубь веков. Существуют упоминания о том, что ещё древние греки и римляне практиковали вызов духов. Древние греки постоянно спрашивали советов у умерших, для чего существовал особый класс некромантов. Даже великий мудрец Сократ общался с «таинственным гением» и верил его сообщениям. А вообще, общение с Духами умерших предков существовали у всех народов. Занимались этим специальные люди – знахари, колдуны, шаманы.  Духи в то время являлись как бы «ангелами-хранителями» и защитниками людей. К ним обращались за советом, помощью, они помогали в лечении, в борьбе со стихией и врагами. В то время духовный мир являлся продолжением реальной жизни и выполнял обязанности, возложенные на него Богом – помогать людям.

История появления спиритизма

  Предвестниками спиритизма стало неожиданная вспышка полтергейста (от нем. poltern — «шуметь», «стучать» и Geist — «дух») в доме английского врача и священника Джона Пордейджа (1607-1681). Этот в высшей степени образованный по тому времени человек возглавлял протестантскую ассоциацию Друзей Бога, позже получившую известность как Филадельфийское общество. В его доме однажды ночью произошли страшные вещи: он увидел черный силуэт с огромным, с корнями вырванным деревом на плече и мечем в руке, потом появилось существо в виде огромного крылатого дракона на половину комнаты. Пордейдж вступил в схватку с этими неизвестными сущностями, которые довели его до обморока. Свидетелем этих баталий была и его жена.

После случившегося он рассказал все своим единомышленникам, спустя какое-то время и они стали видеть образы из «жизни ада и рая». В его доме творилась такая бесовщина, что наносила не только психический вред здоровью людей, но и физический: отвратительное зловоние, испарения исходившие от призраков, у жителей дома возникали боли в теле, многие серьезно заболели. По словам Пордейджа, «дьяволы» запечатлевали на стеклах окон и на черепице те же необычные фигуры, что видели все обитатели дома. Рисунки оказались несмываемы, удалить их можно было только зубилом и молотком. Длилось это все месяц, потом дьявольские проявления исчезли.

Это было так сказать только самое начало, когда так часто духи начали тревожить наш мир.

Но современный спиритизм появился только в середине XIX века. Его начало принято отсчитывать с марта 1848 года, когда в городе Хайдсвилл в штате Нью-Йорк некто Джон Фокс снял дом, где начали появляться странные стуки, которые никто не мог объяснить. Глава семьи был фермером и ревностным методистом (одна из религий того времени), его религиозные убеждения разделяли его жена и шестеро детей, но с родителями к тому времени жили только младшие – 12-летняя Маргарет и 9-летняя Кейт.

В марте 1848 года девочки-подростки начали общаться с духом, который жил в их доме. Сначала просили его повторить стуки, которые издавали сами девочки, потом начали задавать вопросы, договорившись, что дух будет утвердительно отвечать одним стуком, т.е. вопросы задавались так, что ответить можно было либо да, либо нет. Вскоре выяснилось, что дух не только слышит, но и видит, а так же много знает. 12-летняя Маргарет изобрела целую азбуку, позволявшую стуками получать ответы на волнующие ее вопросы: «да» или «нет». Пользуясь ею она узнала, что таинственной сущностью является духом ограбленного и убитого путешествующего торговца. В результате раскопок был найден осколок кости с несколькими волосками (местный доктор утверждал, что находка является осколком человеческого черепа). В 1904 году (после того уже, как обе сестры умерли), произошло событие, которое, как считали многие, подтвердило истинность их показаний. В развалившейся стене подвала был обнаружен труп некогда замурованного сюда человека, который по всем признакам и был исчезнувшем торговцем.

Сёстры Фокс:Ли, Маргарет и Кейт

После переезда в Рочестер (штат Нью-Йорк), сёстры Фокс (Ли, Маргарет и Кейт) начали давать публичные сеансы. Уже в 1849 году они приобрели общенациональную известность, и даже позднейшее признание одной их них в том, что все их сеансы были мошенничеством, не поколебало веры многочисленных сторонников спиритуализма. После того, как происшествие в Хайдвсвилле получило огласку, о своем опыте общения с духами начали рассказывать люди, которые прежде делать этого не осмеливались.

К 1850 году волна спиритических сеансов захлестнула США, а вскоре и весь мир. В странах Америки, Европы, России появилось огромное количество спиритических  обществ. Начали издаваться газеты, журналы, одна за другой выходили книги, авторами которых являлись самые известные люди того времени –  учёные, писатели, общественные деятели и даже политики. Серьёзные люди приняли новое учение как благодеяние, и с тех пор оно не только не ослабевало, но распространялось с невероятной быстротой; в течение 3 — 4 лет оно привлекло на свою сторону во всех частях мира бесчисленное множество приверженцев, в особенности людей просвещённых, число которых росло в чрезвычайной прогрессии.

Особую популярность спиритизм получил среди интеллигенции. Любопытно, что многие из них не верили в существование Бога, но признавали таинственную силу медиумов.

В России первые спиритические сеансы были устроены в начале 70-х годов знаменитым медиумом Юмом. В числе первых адептов спиритизма были декабрист Ф. Н. Глинка и составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даль. Известно, что в сеансах принимали участие Достоевский и Лесков. В середине 70-х годов горячие сторонники спиритизма А. Н. Аксаков, известный химик профессор А. М. Бутлеров и профессор Петербургского университета зоолог Н. П. Вагнер организовали кружок спиритуалистов. Именно по их приглашению в Россию стали приезжать известные западноевропейские медиумы. Когда в 1874 г. приехал в Петербург медиум Бредиф, опыты его привлекли к себе общее внимание.

Спиритические опыты сделались злобой дня. Тогда профессор Дмитрий Менделеев обратился к Физическому обществу при Санкт-Петербургском университете с предложением образовать комиссию для исследования спиритических явлений. «Пришло время, говорил он в своей записке, обратить внимание на распространение занятий спиритическими явлениями в семейных кружках и среди некоторых ученых. Занятия столоверчением, разговором с невидимыми существами при помощи стуков, вызовом человеческих фигур посредством медиумов, грозят распространением мистицизма, могущего оторвать многих от здравого взгляда на предметы и усилить суеверие, потому что сложилась гипотеза о духах, которые будто бы производят вышеупомянутые явления». Предложение Менделеева было принято. Составилась комиссия из 12 человек. Комиссия составила подробный отчет о своих исследованиях и достигнутых результатах и напечатала его в газете «Голос». Заключение отчета сводилось к тому, что спиритизм есть суеверие. Занятия комиссии, видимо, оказали влияние на русское общество. Увлечение спиритическими явлениями постепенно стало ослабевать, и спиритические опыты были заброшены.

Однако на частных квартирах спиритические сеансы продолжали проводиться еще долгое время. Так, в доме Рерихов в Лондоне часто проводились спиритические сеансы, на которые приглашались друзья и высокопоставленные сановники. Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей», а после вступление в Теософское общество, основанное Е.П,Блаватской, пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). Елена Рерих утверждала, что благодаря их с мужем общению с «Великим Учителем» (Махатмой Мориа) возникло учение Агни-Йоги.

Спиритические сеансы

  Основная практика спиритизма заключается в коллективных спиритических сеансах, целью которых является вызов духов умерших людей и общение с ними. Простота ритуала и эффектность результата принесли спиритическим сеансам большую популярность среди молодёжи, интересующейся непознанным. Однако спиритический сеанс не так прост, как об этом обычно рассказывают «знающие люди». Как правило, спиритические сеансы (их еще называют столоверчением) проходят ночью в помещении, где нет икон, т.к. считается, что время наибольшей активности духов – от полуночи до 4 часов утра. Спиритический сеанс обычно проводят несколько человек, один из которых является ведущим (обладающим медиумическими способностями). Взявшись за руки, люди образуют магический круг, концентрируя в нем энергию, необходимую для духа тонкого мира. Для общения с духами используется круглый стол, спиритическая доска (доска Уиджа) и фарфоровое или фаянсовое блюдце без сколов и иных изъянов. Далее собравшиеся призывают сущности тонкого мира, называя его имя, и произносят: «Дух, приди!».

Блюдечко со стрелкой ездит и указывает на буквы, из которых слагается текст.

Духи проявляют себя передвижением предметов, голосом, стуком или даже проявляются в виде призраков. Практикующие спиритизм медиумы во многом расходятся друг с другом во мнении относительно природы вызываемых духов. Во всяком случае, их осведомлённость о подробностях жизни тех, за кого они себя выдают, оставляет желать лучшего. Духи на сеансах отличаются капризностью, чёрным юмором и непостоянством в ответах. Установлено, что дух лучше всего отвечает на те вопросы, ответы на которые известны хотя бы одному из участников спиритического сеанса. Ни одного доселе неизвестного факта о жизни великих людей духи ещё не сообщили. С точки зрения классической эзотерики, спириты общаются не с душами умерших людей, а с лярвами и другими сущностями — обитателями нижнего астрала. Соответственно, вся информация, доступная им, это информация, которой владеют участники спиритического сеанса. Силу для демонстрации своих способностей духи черпают у медиумов. Именно поэтому медиум тратит за сеанс большое количество личной энергии. Частые практики подобного рода причиняют серьёзный вред как физическому, так и психическому здоровью.  

Приведем рассказ из книги Архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» о том, как он сам, еще учась во ВГИКе, участвавал в спиритическом сеансе.

«Историю зарубежного искусства у нас преподавала Паола Дмитриевна Волкова. Читала она очень интересно, но по каким-то причинам, возможно потому, что сама была человеком ищущим, рассказывала нам многое о своих личных духовных и мистических экспериментах. Например, лекцию или две она посвятила древней китайской книге гаданий «И-Цзин». Паола даже приносила в аудиторию сандаловые и бамбуковые палочки и учила нас пользоваться ими, чтобы заглянуть в будущее. Одно из занятий касалось известных лишь узким специалистам многолетних исследований по спиритизму великих русских ученых Д. И. Менделеева и В. И. Вернадского. И хотя Паола честно предупредила, что увлечение подобного рода опытами чревато самыми непредсказуемыми последствиями, мы со всей юношеской любознательностью устремились в эти таинственные, захватывающие сферы. Не буду углубляться в описание технических приемов, которые мы вычитали в ученых трактатах Менделеева и узнали от сотрудников музея Вернадского в Москве. Применив некоторые из них на опыте, мы обнаружили, что можем установить особую связь с какими-то непостижимыми для нас, но совершенно реальными существами. Эти новые таинственные знакомцы, с которыми мы принялись вести долгие ночные беседы, представлялись по-разному. То Наполеоном, то Сократом, то недавно умершей бабушкой одного из наших приятелей. Эти персонажи рассказывали порой необычайно интересные вещи. И, к нашему безмерному удивлению, знали подноготную каждого из присутствующих. Например, мы могли полюбопытствовать, с кем это тайком гуляет до поздней ночи наш однокашник, будущий известный режиссер Александр Рогожкин? И немедля получали ответ: «С второкурсницей Катей». Саша вспыхивал, сердился, и было совершенно ясно, что ответ попал в самую точку. Но случались «откровения» еще более поразительные. Однажды в перерыве между лекциями один из моих приятелей, особенно увлекавшийся этими опытами, с красными от бессонных ночей глазами кидался то к одному, то к другому однокашнику и страшным шепотом выспрашивал, кто такой Михаил Горбачев. Я, как и остальные, ничего не слышал о человеке с такой фамилией. Приятель объяснил: «Сегодня ночью мы спросили у „Сталина», кто будет править нашей страной. Он ответил, что какой-то Горбачев. Что за тип, надо выяснить!» Через три месяца мы были огорошены известием, на которое раньше не обратили бы никакого внимания: кандидатом в члены Политбюро избран Михаил Сергеевич Горбачев, бывший первый секретарь Ставропольского крайкома партии. Но чем дальше мы увлекались этими захватывающими экспериментами, тем яснее ощущали, что с нами происходит нечто тревожное и странное. Без всяких причин нас все больше охватывали безотчетная тоска и мрачная безысходность. Все валилось из рук. Неумолимое отчаяние овладевало нами. Это состояние нарастало из месяца в месяц, пока наконец мы не стали догадываться, что оно как-то связано с нашими ночными «собеседниками». К тому же из Библии, которую я так и не вернул баптисту, вдруг выяснилось, что подобные занятия не только не одобряются, но, как там написано, прокляты Богом. Но все же мы еще не осознавали, что столкнулись с беспощадными и до неправдоподобия зловещими силами, вторгшимися в нашу веселую, беззаботную жизнь, от которых никто из нас не имел никакой защиты. Как-то я остался ночевать у друзей в общежитии. Мой сокурсник Иван Лощилин и студент с режиссерского курса Саша Ольков уселись за свои мистические опыты. К тому времени мы уже несколько раз давали зарок бросить все это, но ничего не могли с собой поделать: общение с загадочными сферами влекло к себе как наркотик. На сей раз мои друзья возобновили прерванную накануне беседу с «духом Гоголя». Этот персонаж вещал всегда исключительно образно, языком начала XIX века. Но сегодня он почему-то не отвечал на наши вопросы. Он жаловался. Стенал, сетовал, разрывая сердце. Рассказывал, как ему невыносимо тяжело. И главное, просил о помощи. — Но что с вами происходит? — недоумевали мои друзья. — Помогите мне! Ужас, ужас!.. — заклинало загадочное существо. — О, как нестерпимо тяжело! Умоляю вас, помогите! Все мы искренне любили Николая Васильевича Гоголя и так же искренне думали, что беседуем именно с ним. — Но что мы можем для вас сделать? — спрашивали мы, от всего сердца желая помочь столь любимому нами писателю. — Помогите! Прошу, не оставляйте! Страшный пламень, сера, страдания… О, это нестерпимо, помогите… — Но как? Как мы можем вам помочь?! — Вы и правда хотите меня спасти? Вы готовы? — Да, да, готовы! — горячо отозвались мы. — Но что мы должны сделать? Ведь вы в другом мире. Дух помедлил и осторожно ответил: — Добрые юноши! Если вы и вправду готовы сжалиться над страдальцем… — Конечно! Скажите только — как? — О, если так!.. Тогда я… Тогда я бы дал вам… яду… Когда до нас дошел смысл этих слов, мы окаменели. А подняв глаза друг на друга, даже при тусклом пламени свечного огарка, увидели, что наши лица стали белы как мел. Опрокинув стулья, мы опрометью вылетели из комнаты. Придя в себя, я сказал: — Все правильно. Чтобы помочь ему, нам надо вначале стать такими же, как он. То есть… умереть! — И мне все понятно, — стуча зубами от ужаса, проговорил Саша Ольков. — Он хочет, чтобы мы… совершили самоубийство. — Я даже думаю, что вернусь сейчас в комнату и увижу на столе какую-нибудь таблетку, — добавил зеленый от страха Иван Лощилин. — И пойму, что мне ее обязательно надо проглотить. Или захочется броситься из окна… Они будут заставлять нас сделать это. Мы не могли уснуть всю ночь, а наутро отправились в соседний храм Тихвинской иконы Божией Матери. Больше мы не знали, где просить совета и помощи. Спаситель… Это имя от частого употребления порой теряет даже для христиан изначальный смысл. Но теперь это было для нас самое желанное и самое важное — Спаситель. Мы поняли, как ни фантастически это звучит, что на нас объявили охоту могущественные неведомые нам силы и избавить от их порабощения может разве только Бог. Мы боялись, что в церкви нас поднимут на смех с нашими «гоголями», но молодой священник, отец Владимир Чувикин, совершенно серьезно подтвердил все худшие опасения. Он объяснил, что мы общались, конечно же, не с Гоголем и не с Сократом, а с самыми настоящими бесами, демонами. Признаюсь, это прозвучало для нас дико. Но в то же время мы ни секунды не сомневались, что услышали правду.

Священник твердо сказал: подобные мистические занятия — тяжкий грех. Он настоятельно посоветовал тем из нас, кто не был крещен, не откладывая, подготовиться к таинству и креститься. А остальным прийти к исповеди и причастию.»

Об опасности спиритических сеансов

  Спиритические сеансы очень опасны. Под видом вызываемых «духов», всегда (!) являются демоны (участие злых духов в спиритических сеансах признавали даже сторонники спиритизма, такие ученые, как Фехнер, Перги, Бутлеров и др.) А такое общение крайне пагубно для человека. В лучшем случае будет потеря энергии, в худшем — одержание и сумасшествие. Это вовсе не ясновидение, и не духовное зрение, и не имеет никакого отношения к третьему глазу. Информация, получаемая от духов — весьма относительная и зачастую ложная. Хотя эти злые существа могут рассказать прошлое и настоящее, они не в силах делать что-то большее, кроме как предугадывать будущее. Эти догадки зачастую представлены так искусно, что способны удовлетворить спрашивающего и при этом показаться правдоподобными, даже если результат противоречит ожиданиям.

Наивные люди обычно полагают, что тёмные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Так действуют лишь тёмные силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света и с нашими формулами на устах. Тёмные всегда действуют по сознанию своих жертв, и действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв.

Говорят, что все спириты проповедуют нравственность, и это, конечно, не может ни в коем случае повредить. Надо учитывать, что диавол никогда прямо не предлагает людям согрешить. Он знает, что человек не пойдет на это, поэтому сначала увлекает его якобы невинными мыслями, предлагает то, от чего грешник не откажется, даже доброе, лишь бы только усыпить неопытного. Когда человек доверится ему, диавол делает, что хочет, и притом нагло смеется над ним. Так поступает он и в спиритизме.

По свидетельству очевидцев, если в спиритическом сеансе принимают участие религиозные люди, духи сначала кажутся очень осторожными при всяком упоминании ими Библии, иногда советуют этим людям больше читать Библию, больше молиться и т.д. Но все это делается с тем, чтобы устранить подозрения и страхи и больше подчинить их своему влиянию. Постепенно такие наставления становятся реже, и ученику дают понять, что Библия хороша только для несведущего мира; для тех же, кто имеет прямое общение с духами, Библия бесполезна, и даже хуже — она создает препятствие. У одного известного писателя есть хорошее высказывание о спиритизме: «Система, которая начинается с легких, невинных, незначительных и несерьезных поступков и общения, но заканчивается тем, что ее последователи отрицают «Господа, искупившего их», и отвергают Божье Слово, живое и пребывающее вовек.»

Занимающиеся спиритическими контактами нередко попадают в полную зависимость от духов: они постепенно теряют способность трезво оценивать полученную информацию, начинают безгранично ей верить, безоговорочно выполнять все команды и указания. Иногда это заканчивается трагедиями: убийствами, самоубийствами, смертями в заранее предопределенные духом даты.

Известный знаток спиритизма В.П. Быков, сам бывший спирит, свидетельствует, что ему известно множество случаев самоубийства медиумов. Известно также, что знаменитые медиумы были самыми несчастными людьми… В 1991 году в прессе широко освещался следующий случай: четверо школьников в возрасте от 14 до 16 лет убили свою одноклассницу. Они привели ее на берег реки, связали, нанесли смертельные ранения и собрали вытекшую кровь. Потом кровь выпили, а тело убитой спрятали. Скоро преступников нашли. На следствии выяснилось, что они долгое время практиковали спиритические сеансы: беседовали с духами, задавали вопросы, получали ответы, все больше увлекаясь и незаметно для себя попадая в полную зависимость от контрагента. Через некоторое время им на сеансе явился «мужчина в черном», приказавший убить православную девочку и выпить ее кровь. Ослушаться жуткого приказа они уже были не в состоянии…

Отношение Церкви к спиритизму

  Христианская церковь относится к спиритизму как к тяжкому греху: каждый, кто будет практиковать спиритизм или гадание, попадёт в ад. Само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих.

В Библии существует немало упоминаний и предостережений на эту тему.

То, что мы теперь называем спиритизмом, входило в религиозный культ язычества и строго запрещалось в еврейском народе под страхом смертной казни. Вот что говорит Священное Писание:

«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее… Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев. 20:6,27).

Всем известен рассказ Первой книги Царств о том, как аэндорская волшебница вызывала тень пророка Самуила для Саула (1 Царств. 28:7-19). Саул тогда обратился к волшебнице, когда увидел, что Бог оставил его. Очевидно, только отчаяние побудило его к этому, и сам он сознавал, что тяжко согрешает. В книгах Моисея Сам Бог не раз свидетельствует, что племена хананейские были осуждены Им на истребление также и за вызывание мертвых, причем это занятие называется «мерзостью».

То, что спиритизм имеет демоническое происхождение, несомненно. Святитель Феофан Затворник пишет:

«Спиритизм – прямо бесовщина, ничем не покрытая. Тут осязательная нечистая сила. Кто тут действует, можно судить по явлениям. Да они и сами не скрывают, что суть бесы».

Преподобный Амвросий Оптинский писал о спиритизме:

«Спиритизм есть не что иное, как прелесть вражеская. Это учение есть общение людей с духами, но, разумеется, с духами не света, а с духами тьмы…»

И это мнение, что не души умерших говорят через медиумов, а духи нечистые, вполне согласуется с учением древних отцов Церкви. Во времена святителя Иоанна Златоуста, как и во времена апостольские (см.: Деян. 16:16-18), медиумами являлись бесноватые, которые говорили от имени умерших.

«Что значит, – спрашивает Златоуст, – что демоны говорят: я – душа такого-то монаха?.. Это есть хитрость и обман диавола. По-моему, не душа кого-либо умершего вопиет, но демон, скрывающийся под этим для обольщения слушателей… Невозможно здесь блуждать душе, уже отделившейся от тела…»

Заключение

  Спиритизм притягателен для человека, т.к. дает возможность почувствовать себя причастным к иному миру. Мода на столоверчение в конце XIX века была связана скорее с психологией: медиум, вызывавший якобы душу умершего, помогал пережить горечь утраты, удовлетворял тщеславие и любопытство (кому не хотелось бы побеседовать с Пушкиным?). Человек не мог устоять перед соблазном войти в мистический мир с «черного хода». Христианство предлагает верующему путь смирения, предостерегает его от «прелести», спиритизм же, напротив, широко открывает перед человеком двери в загробный мир, делает его собеседником духов, вопрос только – каких? Спиритизм не требует от своих последователей ни нравственной жизни, ни соблюдения заповедей Божьих — живи, как живешь, делай все, что тебе нравится, все равно ты бессмертен! Очень привлекательная идея для многих! Кроме того, своей популярностью спиритизм обязан явными чудесами, которые ни одна наука объяснить не может, как не может и отрицать их.

В явлениях спиритизма мы имеем дело с опытнейшим врагом, не гнушающимся никакими средствами для достижения своей цели. Имя ему – диавол, а цель его – обольстить человека через лесть, обман, подлог, мнимые доброту и святость, отдалить его от Бога и Его Святой Церкви, подчинить своей злой воле и погубить в вечности его бессмертную душу.

Материал подготовил Сергей Шуляк

Используемая литература: 1.Архиепископ Никон (Рождественский). Что такое спиритизм // Троицкий листок № 94, 1915 2. А. А. Опарин. Спиритизм 3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефрона. Понятие и история спиритизма

Документальный фильм «Вызываю дух Македонского. СПИРИТИЗМ» (2011)

  Описание: Попытки общения с потусторонним миром существуют столько, сколько существует человечество. Имена известных медиумов навсегда вошли в историю спиритизма. Существует немало приспособлений для общения с духами — от планшеток для автоматического письма до самого примитивного: блюдца со стрелкой и листа бумаги с написанными на нем буквами алфавита. В результате сообщений из иного мира было издано большое количество книг, содержащих интереснейшие сведения на самые разные темы. В Англии, например, по их указаниям успешно проводились археологические раскопки. Но, оказывается, в последние полвека общаться с загадочными сущностями стало возможно напрямую, без медиумов и планшеток. Выяснилось, что духи стараются выйти на связь с нами при помощи магнитофонов, радио- и телевизионных приемников, телефонов и компьютеров (так называемый «феномен электронных голосов»). Для связи с обитателями иного мира создана специальная особо чувствительная аппаратура, а контакты с ними с помощью технических средств называются инструментальной транскоммуникацией – ИТК.

Исследования в этой области ведутся во всех развитых странах. За рубежом опубликовано много книг, научных отчетов и статей по ИТК, содержащих документальные доказательства контактов с умершими, вплоть до фотографий тех, с кем удалось пообщаться, в том числе и узнаваемых, известных личностей. Но в России эти разработки практически неизвестны, мы ничего не знаем о достижениях мировой науки в области транскоммуникационной связи. А ведь это необходимо каждому из нас: все мы теряем близких. Теперь представьте ситуацию: вы приходите в специальную лабораторию, оснащенную прибором для связи с иным миром, и разговариваете с тем, кто покинул вас, как вы думали, навсегда. Но почему все религии запрещают общение с потусторонним миром? Действительно ли такое возможно, и с кем мы выходим на связь?

hram-kupina.ru

Спиритизм

      Спиритизм как качество личности – склонность верить в возможность непосредственного общения с душами умерших, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц — медиумов, одаренных особой таинственной силой.

      Спирит верит, что душа умершего человека вместо того, чтобы получить новое воплощение, несет бесконечную вахту, наблюдая за жизнью людей в материальном мире. Душа якобы набралась в духовном мире мудрости и напоминает человека, сожалеющего: «Эх, умную бы голову да на молодые плечи».  Душа якобы так привязана к событиям материального мира, что не находит себе других занятий, как только ждать, когда спириты  вызовут ее на сеанс общения, и она, наконец, сможет с высоты духовного мира высказать свои пророчества.

      Спирит не задается вопросом: «Почему душа вдруг неожиданно поумнела в духовном мире?» Здесь – в материальном мире шагала от ошибки к ошибке, наступала на грабли, а теперь, как по мановению волшебной палочки, стала непререкаемым арбитром. Интересное описание спиритов дал Горацио Л. Гастингс: «Они имеют свободный доступ к общественному мнению и общественной прессе, с массой способов, готовых передавать их сообщения, и тысячи и тысячи обращающихся с беспокоящими их вопросами, с настоятельными просьбами получить информацию от них. Они имеют столы и грифельные доски, ручки и карандаши, банджо (муз.) и шарманки, кабинеты и всякие бубенчики-колокольчики, скрипки и гитары; и что же нам демонстрирует все это? Их занятие в этом мире, для информации людей, для помощи им, предполагает их как более мудрыми и более осведомленными. Они разговаривают и стучат, они прикасаются и гремят, они щекочут и щипают, они материализуются и дематериализуются, они входят (в кого-то) и проявляются (различными способами). Они говорят нам многие вещи, которые мы знали до этого; многие вещи которых мы еще не знаем; и многие другие вещи, неважно, знаем ли мы о них или нет. Но когда мы подходим к этому явлению с действительным исследованием, с надежной информацией или с полезными или ценными знаниями, спиритизм оказывается так же бесплоден, как бесплодна Сахара, и так же пуст, как пустотелая высушенная тыква».

      Спиритизм стал гулять по умам, а затем становиться качеством личности огромной массы людей, с марта 1848 г. (хотя его философия и сеансы имели место в глубокой древности, античности, на Древнем Востоке, в средневековье, словом, это явление так же старо, как и наш мир!). Местом его нового «рождения» стал город Гайдсвилл в штате Нью-Йорк. В указанное время в этом городке некто Джон Фокс снял дом, где начали появляться странные стуки, которые никто не мог объяснить. Дочь Фокса, юная девушка Маргарита, постучав в ответ, вступила в контакт с неведомой силой. Девушка изобрела целую азбуку, по которой могла общаться с таинственными гостями, получать ответы на волнующие ее вопросы.

    Спиритизм – это склонность верить в возможность вступления в контакт с умершими людьми и получения от них советов, помощи и видения будущего. Писатель Эдвард Радзинский в книге о царствовании Александра II описывает сеанс спиритизма, который поможет нам понять, в чем состоит склонность верования в связь с духами.

   В 60-е годы девятнадцатого века дворцы Романовых — во власти спиритических сеансов. Общение с духами весьма органично в этих дворцах, где бродят неприкаянные тени убиенных императоров. Главный энтузиаст общения с духами — жена брата Кости, великая княгиня Александра Иосифовна. Эту красавицу, похожую на средневековый портрет Марии Стюарт, весьма часто посещают видения (перед смертью Николая I ей дважды являлся таинственный белый призрак). Да и ее муж, известный скептик Костя-Эзоп, отдает дань увлекательному и трудно объяснимому занятию.

    Впрочем, для нового императора — это не просто дань моде. Решившись на великую реформу, совсем не лишнее сейчас побеседовать с ушедшим отцом. И из Парижа был выписан знаменитый «столовращатель» — Юм. Уже на первом сеансе появился умерший император.

    Сеанс этот проходил в Петергофе, в Большом дворце. Присутствовали император и императрица, вдовствующая императрица, Костя, конечно, его жена, брат великой княгини Елены Павловны принц Вюртембергский (сама Елена Павловна не пришла; как и положено ученой даме, относилась к спиритизму насмешливо). Участвовали и друг детства императора Саша Адлерберг (сын министра двора графа Владимира Адлерберга), и фрейлины — Александра Долгорукая и Анна Тютчева.

   И, конечно, умница Анна Тютчева, придя в свою комнатку, аккуратно записала. «Всех рассадили вокруг круглого стола, с руками на столе; Юм сел между императрицей и великим князем Константином… Когда на­чался сеанс, всех потряс вид Юма. В обычное время лицо Юма доволь­но незначительно, вид почти глупый… Но во время сеанса какой-то внутренний огонь, как будто излучается от него. Смертельная бледность, покрывает его черты; глаза широко раскрыты, уставлены в одну точку, волосы, по мере того, как происходят откровения духов, медленно вздымаются и стоят на голове, образуя как бы ореол ужаса… Вскоре в различных углах комнаты раздались стуки, производимые духами. Начались вопросы, которым отвечали стуки, соответствующие буквам алфавита. Стол поднялся на высоту половины аршина над полом. Им­ператрица-мать почувствовала, как какая-то рука коснулась воланов ее платья, схватила ее руку и сняла с нее обручальное кольцо. Затем эта рука хватала, трясла и щипала всех присутствующих. Из рук государя рука взяла колокольчик… Все это вызывало крики испуга, страха и удив­ления…»

     И дух отца-императора появился в комнате вместе с духом умершей семилетней дочери Сашеньки. Явились император и Сашенька и в другой раз — уже в Зимнем двор­це, в апартаментах Александра II. Императрица в этот раз присутствовать отказалась. (Все-таки Пра­вославная церковь это не одобряла). Вместо нее на встречу с покой­ным царем пришел министр иностранных дел Горчаков. «Стол под­нялся, завертелся и застучал гимн — «Боже царя храни!» (как бы пред­восхищая появление императора). Все присутствующие, даже скептик Горчаков, почувствовали прикосновение таинственных рук и видели, как они быстро перебегали под скатертью. Государь гово­рит, что он видел прозрачные и светящиеся пальцы. Но главное, госу­дарь получил откровение присутствующих духов. «Как и во время пер­вого сеанса в Петергофе, это были… духи Императора Николая и маленькой великой княжны. Оба они отвечали на вопросы Государя, указывая стуками буквы алфавита, Государь отмечал их карандашом на бумаге, лежавшей перед ним. Но ответы были никчемны и пусты» (Анна Тютчева).

    Разговор Гамлета с тенью отца так и не получился. И разочарованная фрейлина задает в дневнике вопрос: «Почему эти духи заняты столь ничтожными проделками? Их странная игривость, пустые ответы на вопросы — поражают». И Анна добавляет то, что сказала, видимо, не пришедшая в этот день императрица: «Все это проделки лукавого. И с нами беседуют отнюдь не души тех, кого мы вызываем, но те, кого святой Августин именовал «духами лжи». Это духи воздуха — опасные и лживые… о которых говорит и апостол Павел. Иметь с ними дело — грех».

podskazki.info

СПИРИТИЗМ - это... Что такое СПИРИТИЗМ?

  • Спиритизм — верование в возможность необычайных проявлений духов вмире физическом. Начало его относится к глубокой древности. В Библииесть упоминание об аэндорской волшебнице, занимавшейся прорицанием ивызыванием душ умерших людей. По рассказу Григория… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • СПИРИТИЗМ — СПИРИТИЗМ, спиритизма, мн. нет, муж. (лат. spiritus дух). Суеверное убеждение в возможности общения с т.н. потусторонними миром, с духами, с умершими при помощи различных внешних знаков (стуков, условной азбуки, верчения столов и пр.) через… …   Толковый словарь Ушакова

  • спиритизм — столовращение, столоверчение Словарь русских синонимов. спиритизм столоверчение, столовращение (разг. ирон.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • СПИРИТИЗМ — (от лат. spiritus дух, душа) убеждение, что существуют родовые или иные духи, способные вступать в общение с человеком; практика контактов с такими духами; вера в существование наделенных сознанием и волей объектов, отличающихся от человека и… …   Философская энциклопедия

  • спиритизм — а, м. spiritisme m. Мистическая вера в загробную жизнь душ умерших и в возможность общения с ними. БАС 1. Вся далекая окружность, чаявшая движения поездов, как есть вся, без различия пола, возраста и гражданского ранга, приходила в экстаз, почти… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Спиритизм —  Спиритизм  ♦ Spiritisme    Вера в духов, якобы представляющих собой души умерших, и убеждение, что с ними можно разговаривать. Спиритизм – это суеверный спиритуализм, или спиритуалистическое суеверие. Больше всего в спиритизме поражает не то,… …   Философский словарь Спонвиля

  • СПИРИТИЗМ — (от латинского spiritus душа, дух), мистическое течение, связанное с верой в загробное существование душ умерших и характеризующееся особой практикой общения с ними (приемами так называемого физического медиумизма столоверчением и т.п.). Возник в …   Современная энциклопедия

  • СПИРИТИЗМ — (от лат. spiritus душа дух), мистическое течение, связанное с верой в загробное существование душ умерших и характеризующееся особой практикой общения с ними (приемами т. н. физического медиумизма столоверчением и т. п.). Возник в сер. 19 в. в… …   Большой Энциклопедический словарь

  • СПИРИТИЗМ — СПИРИТИЗМ, а, муж. Мистическое течение, основанное на вере в возможность непосредственного общения с душами умерших, а также само такое воображаемое общение при помощи различных условных приёмов (верчения столов, стуков). | прил. спиритический,… …   Толковый словарь Ожегова

  • СПИРИТИЗМ — (от лат. Spiritus дух, СПОСОБНОСТИ англ. capacities; душа) англ. spiritism; нем. Spiritis нем. Fahigkeiten. spiritisme; shopnosti. Индивидуально психол. особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода… …   Энциклопедия социологии

dic.academic.ru


Смотрите также