Серафим вырицкий в чем помогает


Биография прп. Серафима Вырицкого

Прп. Серафим Вырицкий

Серафим Вырицкий – один из тех святых, которых Господь посылает нам в тяжёлые времена испытаний. Святой, который помогал  людям пережить лишения и сохранить веру и любовь к Господу.

Годы жизни

Родился в 1866 г. —  умер в 1949 г. (82 года).

Детство и юношеские годы Василия Муравьева

Василий Николаевич Муравьёв (Серафим Вырицкий) родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Рыбинского уезда Ярославской губернии. Его родители — Николай и Хиония, занимались крестьянским трудом. Младенец был крещён 1 апреля 1866 года. После смерти младших сестёр, Василий стал единственным ребёнком в семье. Он рос тихим и богобоязненным. С раннего детства ему нравилось бывать в церкви и читать жития святых.

Когда Василию было десять лет, умер его отец. Теперь он, десятилетний мальчик, стал главой семьи. Его мама была больна, и заботы о единственном родном человеке легли на его хрупкие плечи. Господь  не оставил осиротевшую семью – один из соседей Муравьёвых работал приказчиком в столице, он взял мальчика с собою на заработки. В Санкт-Петербурге Василий стал служить в купеческой лавке.

Он самостоятельно обучился сначала грамоте, а затем и другим наукам. Ум и трудолюбие продвинули его в работе. Уже к семнадцати годам он стал старшим приказчиком – фактически правой рукой хозяина, его заместителем. Жалование юноши тогда составляло двенадцать рублей.  По тем временам это были приличные деньги, которые он отправлял в деревню маме.

Прп. Серафим Вырицкий

Ещё с детства Василий мечтал стать монахом. Однажды, отпросившись у хозяина лавки, он пошёл в Александро-Невскую лавру, чтобы поговорить с настоятелем обители. Там ему указали на схимонаха и посоветовали побеседовать с ним. Василий, встав на колени перед старцем, молил, чтобы приняли  его в монастырь на любые работы. Однако старец ответил ему, что пока рано и сначала надо пожить мирской жизнью: жениться, воспитать детей,  а потом вместе с женой посвятить себя монашеству.

Эти слова были восприняты Василием как Божие благословение. Дальнейшую жизнь он жил так, как и завещал ему Господь через Своего служителя.

Женитьба

В 1890 году Василий Муравьёв женился. Его супруга, Ольга Ивановна Найдёнова была родом из крестьянской семьи и жила в д. Кобылино. Юная Ольга была набожной девушкой —  с детских лет мечтала о монашеской жизни. Когда она была на богомолье в женском Иверском  монастыре, то беседовала со схимонахиней Пелагией, и эта беседа повлияла на её дальнейшую жизнь.

Схимонахиня дала Ольге  благословение на жизнь в миру, замужество, воспитание детей и принятие монашеского  пострига только после долгих лет семейной жизни по обоюдному согласию с супругом. Господь свёл Ольгу и Василия, они обвенчались, создав благочестивую семью.

Предпринимательская и благотворительная деятельность

Владелец лавки сделал молодым подарок на свадьбу – деньги на собственное дело, это помогло Василию открыть контору по заготовке и продаже пушнины. Со временем он стал купцом второй гильдии. Торговля была успешной  и вскоре вышла на международный рынок – магазины Муравьёва были открыты во многих странах Европы.  Василий  Николаевич стал миллионером.

Однако он всегда помнил о благословении лаврского старца делать добро и поддерживать нуждающихся. Большую часть заработанных денег он отдавал в монастыри, храмы и богадельни, всегда помогал нищим и обездоленным.

Однажды, возвращаясь домой, он увидел крестьянина в рваной одежде, который сидел на мостовой, плакал и громко повторял: «Не как ты хочешь, а как Бог даст». Василий Николаевич остановился и спросил человека, что с ним произошло. Оказалось, что в деревне у этого крестьянина осталась семья – жена с семью детьми и старый отец. Все они болели тифом, и никто из соседей не заходил к ним из-за страха заразиться. Помочь было некому.

И тогда он продал на рынке лошадь, чтобы на вырученные деньги купить корову – единственную надежду на выживание. Но деньги у него отняли, а он был слишком слаб из-за голода и не смог постоять за себя. С пустыми руками возвратиться домой он не мог, так и сидел на мостовой, решив здесь умереть и только повторял: «Не как ты хочешь, а как Бог даст».

Тогда Василий Николаевич поехал с крестьянином на рынок, купил две лошади, корову и телегу, которую нагрузил доверху продуктами. Крестьянин стал отказываться от такого щедрого подарка, но Василий Николаевич сказал ему: «Не как ты хочешь, а как Бог даст».

В семье у него уже подрастал сын Николай, которому родители дали блестящее образование – он учился в Царскосельской гимназии, а затем на юридическом факультете университета в Петербурге, знал 11 иностранных языков.

Прп. Серафим Вырицкий

Супруги Василий и Ольга были строги к себе и жили скромно, несмотря на то, что были состоятельными людьми. У них был общий духовник старец Варнава Меркулов (впоследствии был прославлен в лике святых). Он наставлял супругов, говоря:

Супруги следовали этому наставлению. Все тридцать лет супружества они занимались благотворительностью. На собственные деньги чета Муравьёвых содержала в Петербурге несколько богаделен. В их доме жили одинокие немощные люди, которых они приглашали пожить в домашних условиях для скорейшего выздоровления. А в дни больших праздников в доме Муравьёвых накрывался щедрый стол, и все желающие могли прийти и подкрепиться.

После смерти младшей дочери, ставшей сильным ударом для родителей, супруги решили жить в «белом браке», как брат и сестра. В 1920 году они  приняли решение, к которому стремились все эти годы. Передав всё своё имущество Церкви, супруги ушли в монастыри. Василий Николаевич – в Александро-Невскую лавру, Ольга Ивановна — в Воскресенский  Новодевичий монастырь.

Монашество

В октябре 1920 года Василий Николаевич Муравьёв был пострижен в монахи с именем Варнава. Тогда же приняла постриг и его супруга с именем Христина. Спустя некоторое время он был рукоположен в иеродиакона, а в сентябре 1921 года в иеромонаха.

С 1920 по 1926 гг. отец Варнава был послушником в Лавре. Это были непростые годы. Церковь захлестнуло обновленческое движение. В 1923 году Собор объявил о низложении патриарха Тихона. Вместе с монахами отец Варнава перенёс попытку захвата Лавры обновленцами. Наместнику пришлось пойти на компромисс – в обители перестали  поминать патриарха Тихона.  Это было необходимо для того, чтобы сохранить управление Лаврой. Вскоре обитель вернулась под омофор святителя Тихона, но аресты и ссылки священников продолжались.

Принятие схимы

Прп. Серафим Вырицкий

В 1927 г. на отца Варнаву было наложено послушание духовника Лавры. В связи с серьёзностью этого служения, он попросил о постриге в схиму. На протяжении сорока дней отец  Варнава не принимал пищу, а после этого принял схиму с именем Серафим, в честь прп. Серафима Саровского.

Иеросхимонах отец Серафим стал духовным наставником для великого множества людей. Под его пастырское окормление собирались миряне и монахи, священники  и архиереи, среди которых были и такие выдающиеся иерархи как епископ Григорий (Лебедев), митрополит Серафим (Чичагов), епископ Николай (Ярушевич), архиепископ  Алексий (Симанский).

Господь дал отцу Серафиму дар прозорливости, что увеличило поток людей, стремящихся попасть на служение к нему. Он часто служил в Покровском приделе Лаврской церкви, исповедовал и причащал прихожан, его всегда ждала толпа посетителей. В те страшные годы братоубийственных войн, ненависти и предательства, Лавра с её старцем, говорящим о Любви и Боге искренней исцеляющей молитвой, стала великим утешением. Вот и шли люди к нему, как к последней надежде —  получить благословение, утешение и назидание о том, как жить дальше.

Сам он говорил о своём служении так: Ежедневно, по восемь часов кряду, он принимал исповеди. У старца стали болеть ноги. Митрополит Серафим (Чичагов), который имел медицинское образование и понимал, что болезнь отца Серафима очень серьёзна, благословил его переезд в Вырицу. Смиренный  духовник Лавры принял это как послушание.

Схимонахи Серафим и Серафима

В 1930 году он переехал в Вырицу. Вместе с ним туда отправились вызванная из Новодевичьего монастыря мать Христина (супруга в миру), и внучка Маргарита, тоже монахиня. Так, по воле Божьей, бывшие супруги снова оказались вместе. Матушка приняла великую схиму с именем Серафима, и по этому поводу полушутя говорила:   .  Схимонахиня Серафима скончалась в апреле 1945 г.

Старческое служение в Вырице

Прп. Серафим Вырицкий

В Вырицу, к святому старцу Серафиму стал стекаться народ. Именно здесь с особой силой проявился его дар прозорливца и целителя. Он знал всех, кто к нему приходил, называя их по имени, хотя люди не представлялись. Детей всегда принимал без очереди. И хотя на фотографиях и иконах отец Серафим чаще всего выглядит сурово, все, кто знал его при жизни, говорили, что старец был очень добрым, ласковым и тактичным – он всегда общался с людьми так, чтобы никого не обидеть.

Его улыбка успокаивала,  и смущение проходило. Вот как вспоминает о старце Тамара  Алексеевна Сиверцева, которая часто бывала в Вырице:

Отец Серафим с благоговением чтил св. прп. Серафима Саровского, и стремился быть похожим на него в своём подвиге старчества. Так, по понедельникам, средам и пятницам он не ничего не ел. Иногда его едой в течение многих дней был маленький кусочек просфоры, который запивался освящённой водой, иногда это была натёртая морковь. Очень редко он пил чай с небольшим кусочком хлеба. Это трудно было назвать едой. Однако при этом он принимал в день по сотне человек, а ночью молился. Казалось, он никогда не спит.

Во время войны, подражая Серафиму Саровскому, старец Серафим совершает подвиг столпничества. Недалеко от дома рядом с яблоневым деревом из-под земли выступал камень. Отец Серафим укреплял на ветвях яблоньки икону и, встав больными коленями на холодный камень, молился о спасении России от захватчиков. Молился истово, иногда по нескольку часов. В то время он уже практически не ходил самостоятельно, и к месту моления его несли на руках. Каждый день старец молился на камне в любую погоду —  в жару и мороз, вьюгу или дождь.

Иногда он прекращал принимать посетителей, и на несколько дней оставался в уединении и безмолвии. В такие дни он получал высшие откровения. Его пророчества всегда сбывались.

Пророчества Вырицкого старца

Святому Серафиму Господом был дан дар прозорливости. Он предсказал патриаршество архиепископу Хутынскому Алексию (Симанскому), предупреждал о приближении жестоких гонений на священнослужителей. Он предвидел Великую Отечественную войну и победу в ней нашего народа. Много судеб разных людей он предвидел и сегодня это бесспорный факт.

Стихотворение 

В 1939 г. старец написал стихотворные строки «Пройдёт гроза над Русскою землёю…»,    которые стали пророческими. Во времена гонений на Церковь, святой старец предсказал её возрождение. Говорил он и об основании монастыря в Вырице, и о том, что город Ленинград снова будет переименован в Санкт-Петербург и о том, что наступит время, когда в России будут православные радиостанции, и что в передачах их будут звучать молитвы и песнопения.

И звон колоколов всю нашу Русь Святую От сна греховного к спасенью пробудит, Открыты будут вновь обители святые,

И вера в Бога всех соединит.

около 1939г.

Но не только хорошее предвидел старец. Говорил он и о том, что:

Прп. Серафим Вырицкий

А некоторые его предсказания вызывают большую тревогу:

Святой Серафим часто повторял, что у нашей страны есть бесценное сокровище — православная вера, хранительницей которой она является. Не Запад, с его поклонением материальному  благополучию здесь и сейчас, а Русь, которая сохранила в своей душе образ распятого Христа и несёт его в своём сердце – есть истинный свет миру.

Монахиня Серафима (Морозова) вспоминала, как старец, описывая одно из своих духовных созерцаний, говорил ей:  

Чудеса преображения человеческих душ

Многие люди, встречавшие при жизни отца Серафима, говорили, что от него исходила такая любовь, что человеческие души буквально преображались рядом с ним. Вот одно из таких свидетельств:

Кончина святого старца

Старец Серафим сильно болел. Его чада молились о выздоровлении своего духовного отца и говорили о том, как им не хочется расставаться с батюшкой. На что отец Серафим отвечал:

И будучи уже совсем слабым, он просил, чтобы к нему пропускали всех, кто пришёл.

Однажды старцу явилась Сама Пресвятая  Богородица. Он увидел Её у берёзы, что росла под окном его кельи. За две недели до смерти старец  Серафим сказал отцу Алексию Кабардину что Богородица велела причащать его каждый день. Отец Алексий вспоминал: «

В день кончины святой сказал: «Сегодня принять никого не могу. Буду молиться». Этой же ночью, 3 апреля 1949 года старец Серафим Вырицкий произнёс: «Спаси, Господи, и помилуй весь мир» и скончался. Похоронен на кладбище рядом с Казанским храмом, где его отпевали.

Почитание и прославление

Преподобный Серафим Вырицкий

Почить старца стали сразу же после его смерти:  люди шли на его могилу поклониться и помолиться праведнику. В лике святых прп. Серафим был прославлен Церковью в 2000 году.

Иконы

Существует множество иконописных изображений преподобного Серафима Вырицкого. Для написания большинства из них иконописцами была взята за основу известная фотография святого, где он запечатлён в полном монашеском облачении с чётками в руках.

Ещё его изображают со свитком в руке, иногда с жестом благословения. Чаще всего такие иконы являются  поясными или ростовыми. Также мы можем видеть иконы с клеймами (небольшими сюжетами) из жизни праведного старца Серафима, а также образ, запечатлевший его подвиг столпничества (моления на камне).

Где находятся мощи, адрес

Часовня над могилой прп. Серафима Вырицкого

Сегодня, как и при жизни старца, идут к нему люди, чтобы поклониться святому и попросить его о помощи. Над могилой св. Серафима соорудили деревянную часовню. В часовне рядом со старцем находится могила схимонахини Серафимы, которая до монашества была его супругой.

Адрес: просп. Кирова, 49, п. г. т. Вырица.

Из г.Санкт-Петербурга  до Вырицы (около 60 км. по железной дороге или около 120 км по шоссе на машине) — доехать легко на пригородной электричке с Витебского вокзала (станция метро — «Пушкинская»)  или  с  платформы Купчино (станция метро — «Купчино») .

День памяти

День памяти святого — 3 апреля (21 марта по старому стилю) – день преставления. В этот день в Вырицком Казанском соборе служится Литургия.

О чем молятся прп. Серафиму Вырицкому и в чем он помогает

Преподобному Серафиму Вырицкому можно молиться:

  • о своих неверующих родственниках, чтобы они обрели веру;
  • о душевном и телесном здравии;
  • о спасении России;
  • о помощи в делах.

От Меня это было — разговор Бога с душой человека

Когда произведение было издано, то в послесловии к статье было написано:

В произведении говорится о том, что Господь считает человеческую душу бесценной драгоценностью, что Бог близок каждому человеку, он всегда рядом и всегда готов услышать и прийти на помощь, потому что любит человека. «Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя». Важно, чтобы люди поняли это, и не отказались от этого бесценного дара Божественной любви. Всё в нашей жизни от Господа. Радости и печали, обретения и потери – «От Меня это было» — таков смысл этого произведения святого  старца.

Преподобный Серафим Вырицкий говорил о Боге в период воинствующего безбожия, говорил о любви в кровавые годы войн и ненависти. Святой, который помог тысячам людей не только не потерять веру, но и укрепиться в ней!

Автор: Наталья Олива

Фильм о прп. Серафиме Вырицком

Тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 4-й.

Яко великаго молитвенника за землю нашу и утешителя теплаго притекающих к тебе, ублажаем тя, вторый русский отче Серафиме, вся вяти в мире красная оставил еси, всем сердцем устремился еси к чертогам сладчайшаго Христа и в годину лютых гонений образ кротости и смирения всем был еси: не престай и ныне молитися за ны, да в терпении обрящем путь покаяния и с тобою выну славим Пресвятую Троицу.

Кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 5-й.

Подражая богоносному угоднику Саровскому, Духа Святаго благодать обильно стяжал еси: Александро-Невския Лавры крине благоуханный, Вырицкия веси похвало, сего ради и мы тебе зовем: Радуйся, преподобне Серафиме, милостивый наш предстателю пред Господем.

Величание преподобному Серафиму Вырицкому.

Ублажаем тя, преподобне отче Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Молитва преподобному Серафиму Вырицкому.

О богоблаженный и премилосердый отче наш Серафиме! Ведуще тя и по смерти яко жива суща, с верою припадаем ти и вопием: не забуди убогих твоих до конца, но милостивно призри на стадо твое духовное и упаси е, добрый пастырю, благоприятными твоими к Богу молитвами. Испроси нам от Господа время на покаяние и греховныя жизни исправление, веси бо вся немощи наша душевныя: не имамы дел веры и спасения, не имамы ревности ко истинному богоугождению, пленихомся умом в погибельных страстех, растлехом сердца во гнусных похотех. Что убо чаем и на что надеемся, неключимии, вятившее храмины душ наших. Ей, святый отче, простри молитвенно руце твои ко Господу и умоли Спасителя рода человеческаго коснутися благодатию окамененных сердец наших, омыти нас слезами покаяния, возставити в вере, укрепити во благочестии и вся полезная ко спасению даровати. Не посрами упования нашего, еже по Бозе и Богородице на тя возлагаем, но буди нам скорый помощник, утешитель в скорбех и покровитель во обстоянии, да сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вси вяти непрестанно славят и воспевают пречестное и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

^sss^Преподобный Серафим Вырицкий^sss^

Похожие статьи

pravoslavie.wiki

Иеросхимонах Серафим Вырицкий: в чем помогает и как молиться?

Василий Муравьёв, уроженец Ярославской губернии, с малых лет мечтал о монашеской жизни. Но судьба распорядилась таким образом, что в десятилетнем возрасте мальчик остался единственным кормильцем своей семьи. Он сумел стать известным мехоторговцем и заработать приличное состояние. В 54-летнем возрасте Василия приняли послушником в Александро-Невскую Лавру, там же он был пострижен в монахи, а в последующем поклялся вести аскетический образ жизни и получил имя Серафим Вырицкий. В чем помогает ныне канонизированный старец и какие молитвы читать, нужно знать каждому православному христианину.

,

О чем молятся страждущие преподобному Серафиму Вырицкому

Чудеса святой Серафим Вырицкий совершал не только при жизни, но и после смерти. Известен случай, когда прозрела слепая девочка, поцеловавшая на похоронах руку почившего чудотворца. Верующие просят помощи у причисленного к лику святых в разных жизненных ситуациях:

  • об избавлении от болезни;
  • исцелении от пьянства;
  • удаче в финансовых делах;
  • начинании любого дела;
  • успешном предпринимательстве;
  • семейном благополучии;
  • удачных поисках работы;
  • преодолении любых трудностей;
  • спасении души и укреплении веры.

Главная святыня, оставшаяся верующим, – это мощи преподобного, похороненного в посёлке Вырица. В день памяти туда устремляется поток богомольцев со своими жалобами, просьбами и благодарственными молитвами.

Пророчества святого и наставления христианам

Исповедник и молитвенник призывал верующих прощать обиды и молиться за своих врагов; не жаловаться на судьбу и Господа нашего и благодарить его за все скорби и напасти; находить утешение в покаянии и непрестанной молитве.

Ценны и пророчества Серафима Вырицкого. Он предсказывал, что деньги отрекут людей от Бога, истинное спасение можно будет обрести только через страдания и горести. Преподобный говорил о том, что люди в итоге поймут что жить в войне невозможно и объединятся. Но новое правительство станет началом воцарения антихриста. Много напастей выпадет на долю России за пороки грешных душ. И только в терпении и покаянии придёт русский народ к свету.

Если православный не знает точно, Серафим Вырицкий в чём помогает, можно обращаться к старцу с просьбой молиться за человека и передать молитвы грешника Богу. Вседержитель скорее услышит просьбы и раскаяния людей, которые принесли ему канонизированные святые.

Читайте также:

Молитва Сергию Радонежскому об учебе: обращаемся к святому за помощью

Молитва Михаилу Архангелу сильнейшая молитва: как правильно обращаться к божьему воеводе

religiya.temaretik.com

Серафим вырицкий в чем помогает

«Господь силен восставить делателей, если мы будем просить. Давайте же молиться и просить – и тогда из камней восставит Господь избранников своих».

«Хотя бы раз в жизни нужно поставить свечу за тех, кого мы обидели, обсчитали, у кого украли, не вернули долга».

Когда батюшке жаловались на клевету и напраслину, он говорил: «Пусть о нас говорят плохо. А мы постараемся делать хорошо».

Старец говорил, что настанет время, когда за каждого верующего будут по сорок человек цепляться, чтобы он вытащил их.

«Господь тысячу лет будет ждать, чтобы хоть один человек спасся и восполнил число падших ангелов».

«В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Сына Божией к молитве непрестанной».

Не раз повторял старец, как необходима христианину молитва за врагов. Вот его слова: «Обязательно молись за врагов. Если не молишься, то будто огонь в керосин льешь – пламя все больше и больше разгорается… Всегда и за все, даже за скорби благодари Господа и Пресвятую Богородицу».

Старец говорил, что душу нам дал Господь, но тело наше – от родителей и прародителей наших, поэтому часть их грехов переходит к нам. Вот мы и должны молиться о наших родителях и прародителях и на исповедях приносить покаяние за всех них. Они ждут нашей молитвы и так радуются, когда мы молимся о них; а те, кто уже находятся в Царстве Небесном, помогают нам.

Батюшка предсказал Великую Отечественную войну, разорение Церкви и возрождение веры в России.

Батюшка говорил о возрождении древних обителей – Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Дивеевского монастыря, Александро-Невской Лавры, Киево-Печерской Лавры. Говорил старец, что Ленинград переименуют в Санкт-Петербург и что настанет время, когда можно будет по радио услышать церковные молитвы, проповеди и духовные наставления.

О глубоком прозрении старцем не только судеб людей, но и будущего нашей Церкви и Отчизны замечательно свидетельствует стихотворение, написанное им в 1939 году:

Пройдет гроза над Русскою землею,Народу русскому Господь грехи простит.И Крест Святой Божественной красоюНад храмом Божиим вновь ярко заблестит.И звон колоколов всю нашу Русь СвятуюОт сна греховного к спасенью пробудит.Открыты будут вновь обители святыеИ вера в Бога всех соединит.(Утихнут грозные невзгоды.Своих врагов Россия победит,И имя русского великого народаКак гром по всей вселенной прогремит.)

* В скобках приведен иной вариант последних строк, сохранившийся в записях почитателей старца.

Еще старец говорил, что настанет время, когда начало стиха будем петь так: «Прошла гроза над Русскою землею».

Этот стих отца Серафима передавался из рук в руки, попадал в места заключения и ссылок, его читали и пели многие мученики и исповедники Русской Церкви, укрепляясь в вере и надежде на будущее возрождение духовной жизни в своей Отчизне.

На вопрос своего духовного сына о будущем России старец предложил ему подойти к окну и посмотреть. Тот увидел Финский залив и множество плывущих под разными флагами кораблей.

— Как это понять? – спросил он у батюшки.

Старец ответил:

— Придет такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это ненадолго – лет на пятнадцать, потом придет антихрист.

Говорил, что когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство…

Еще рассказывали, как старец говорил: «Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока.

Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.

Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство – это будет преддверие воцарения антихриста.

Потом начнутся гонения на христиан; когда будут в глубь России уходить эшелоны из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут.

Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени. Мы-то с вами не доживем».

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны отцу Серафиму сказали:

— Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало – война кончилась, зазвонили колокола в церквах…

Старец на это отвечал:

— Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее (войну). Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь…

Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека, в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние… Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата.

Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».

Очень любил старец молодежь. В то время молодые люди почти не ходили в церковь, и он так радовался, когда они приходили к нему. Старец говорил об огромной роли молодых в будущем возрождении Церкви. Он говорил, что наступят времена (и уже наступают!), когда развращение и упадок нравов молодых достигнут последних пределов. Почти не останется нерастленных. Они будут считать, что все им дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Станут собираться в компании и банды, воровать, развратничать. Но придет время, когда будет глас Божий, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, — и пойдут к вере разными путями, усилится тяга к подвижничеству. Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую жажду к духовной жизни, многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих. Тогда пойдут молодые в паломничества по святым местам – славное будет время! То, что сейчас грешат, — так горячее каяться будут. Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, так и жизнь Церкви. И это время близко.

«Сколько Господь дал благодати России – какие леса, озера, реки, недра земли богатые. Но живем мы без Бога, а земля – она мать, она хлеб дает и жизнь. Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Можно и накормить всех и все устроить, но врагам невыгодно – им страшна Россия возрожденная.

Святой прп. Серафим Вырицкий

И все же Россия будет жить от своей земли».

«Спасение миру – от России, а Петербург станет духовным центром страны. Еще будут великие события в России – открытие и прославление мощей в Петербурге – радость великая для всего мира. Вырица будет местом паломничества, и откроют здесь монастырь».

О пути из Петербурга до Вырицы батюшка говорил так: «Сейчас два с половиной, а то и три часа идет паровик, потом пойдут электрические поезда, тогда быстрее будете добираться, а придет время: раз – и другой летит».

После войны старец говорил духовной дочери: «Наступит время, когда вновь пойдет Крестный ход из Казанского собора в Лавру. Ты дождешься». Трудно было поверить в это, но ныне все исполнилось! Всем православным памятен Крестный ход в Лавру с новообретенными мощами преподобного Серафима Саровского.

«Иерусалим станет столицей Израиля, а со временем он должен стать и столицей мира. Ибо там истинный центр Земли, там был распят и воскрес Спаситель мира».

Старец предсказал. что у католиков будет папа – славянин.

Говорил отец Серафим близким о будущем своем прославлении, но добавлял при этом: «Не спешите выкапывать мое тело. Предоставьте все Господу… Не хочу, чтобы моим телом торговали».

Сохранился еще один духовный стих старца, написанный в 1946 году:

Слава Великому Господу Богу!Радостно дух мой воспой.Сердцем стремлюсь я к святому чертогуТам, где Иисусе Сладчайший мой!Ты в моей жизни едина надежда.В скорбях, болезнях Тобою живлюсь.Будь Ты мне радость, покров и надежда,Сам я Тебе на всю жизнь предаюсь.О, мой прекрасный, единый Спаситель.Дай мне Твою благодать!Ты моей жизни чудесный хранитель,Добрый отец и нежная мать.Горнею славою я восхищаюсь,Прочь суету этой жизни земной!Духом и сердцем моим устремляюсьК жизни небесной с ее красотой…Там, в небесах, все святые соборыИ мириады бесплотных чиновПеснь воспевают Божественным хором«Свят, Свят, Свят Ба наш, Господь Саваоф!»Сердце Тобою всегда веселитсяТы – мой Создатель, мои Бог и Отец;Душенька грешная к небу стремится –Там всем скорбям и болезням конец.Слава Великому Господу Богу!Радостно дух мой воспой,Сердцем стремлюсь я к святому чертогу

Там, где Иисусе Сладчайший мой!

Поселок Вырица. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Зима 1998 года.

Поселок Вырица. Некрополь у храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Могила старца иеросхимонаха Серафима. Фото 1970-х годов.

Протоиерей Василий Швец у могилы старца Серафима (со слов отца Василия записаны многие из рассказов о старце, включенные в эту книгу). Фото 1998 года.

Биография

До революции

Родился в крестьянской семье 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда и был крещён с именем Василий. Когда ему было 10 лет, умер его отец, вскоре скончалась сестра Ольга.

Приехав в Петербург, сделался рассыльным Гостиного двора. Ещё мальчиком он узнал от монаха-схимника о том, как сложится его жизнь. Обрёл духовника в лице старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Варнавы (Меркулова).

В 1882 году стал приказчиком. В 1892 году он открыл собственное дело, став весьма крупным мехоторговцем, купцом 2-й гильдии. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. Значительная часть товара поставлялась за границу: в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию и другие страны.

Предположительно в 1894 году женился на Ольге Ивановне Нетрониной.

В 1895 году стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. С 1900 по 1906 годы Муравьёвы проживали в доме 56 по Гороховой улице; с 1905 года — действительный член Ярославского благотворительного общества.

В 1906 году приобрёл большой двухэтажный дом-дачу в живописном посёлке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском, до 1920 года ставшим главным пристанищем Василия и Ольги — оставаться в столице было крайне опасно.

Выезжал за границу, доход составлял в среднем 90 000 рублей годовых.

Сын — Николай, родившийся в 1895 году, — в 1914 году перешёл в католичество и мечтал стать ксёндзом, бросил учёбу на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, стал военным авиатором; после контузии в 1916 году оставил военную службу, лечился в Николаевском госпитале. В 1917 году Николай женился на мещанке из московских евреев — Евгении Ивановне Любарской; супруги поселились в Рыбинске.

После революции

13 сентября 1920 году подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской Лавры о принятии его в число братии, на что получил согласие, был принят послушником и получил послушание пономаря. Наместником Лавры в то время был архимандрит Николай (Ярушевич), но он страдал «нервным переутомлением, выраженным в сильных головных болях и острых болях в области сердца. Ему необходим абсолютный покой один месяц и пребывание на чистом воздухе», как гласило заключение врача.

В то же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала супруга Василия Николаевича — Ольга. Всё имевшееся Муравьёвы пожертвовали на нужды обителей. Только в Лавру Василий Николаевич передал 40 000 рублей в золотой монете. Первое духовное имя Серафима было Варнава.

11 сентября 1921 года митрополитом Вениамином (Казанским) рукоположен в иеромонахи. В 1922 году Лавра подчинилась обновленческому Высшему Церковному Управлению; но вскоре примкнула к Патриаршей Церкви.

26 сентября 1924 году был арестован сын — Николай. Из документов допросов последнего ясно, что следствие интересовала вменяемая связь Муравьёвых с эмигрантскими монархическими кругами за границей.

Иеросхимонах Серафим Вырицкий: в чем помогает и как молиться?

Сам о. Варнава не арестовывался. 2 января 1925 года Николай был освобождён и вскоре уехал к месту ссылки — в Рыбинск.

В 1926—1929 годах о. Варнава — духовник Александро-Невской Лавры.

Точная дата принятия иноком Варнавой великого ангельского образа пока не установлена: предположительно в 1929 году принял великую схиму и был наречён именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца, которому всеми силами стремился подражать о. Варнава в течение всей предыдущей жизни.

Предположительно весной 1930 года о. Варнава, по рекомендации врачей и с благословения митрополита Серафима (Чичагова), покинул свою келию в Феодоровском корпусе Александро-Невской Лавры и поселился в Поповке, на даче у протоиерея Леонида Богоявленского.

Избегнул повальных арестов монашествующих, которые были осуществлены в Ленинграде 17 февраля 1932 года; в 1933 году поселился в Вырице.

После занятия Вырицы в августе 1941 года германскими частями был открыт Казанский храм (закрытый в 1938 году), прихожанином которого числил себя иеросхимонах Серафим; он продолжал жить в доме Томбергов на Пильном пр., 7; по-прежнему не вставал из-за болезни, но принимал приходивших к нему.

Преставился 3 апреля (21 марта по Юлианскому календарю) 1949 года, в 4-ю Неделю Великого поста, память Иоанна Лествичника.

Творения

Почитание и прославление

Канонизован на Архиерейском Соборе Русской православной церкви в 2000 году.

В Санкт-Петербургской епархии прославлен 1 октября 2000 года.

Богослужения возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), которому сослужили архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл (Хазов) и около 30 священнослужителей. Торжественная Божественная литургия и молебен новопрославленному святому были отслужены в Казанском храме посёлка Вырица Ленинградской области.

В 2000 году над могилой прп. Серафима была воздвигнута деревянная часовня.

Примеры пророчеств

Краткое житие преподобного Серафима Вырицкого.

празднование совершается 21 марта/3 апреля

Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Рыбинского уезда Ярославской губернии в семье крестьян Николая и Хионии. Во святом Крещении он был наречен Василием в честь преподобного Василия Нового исповедника.

Когда отроку было десять лет, умер его отец, и Василий, благодаря помощи благочестивого односельчанина, отправился в Санкт-Петербург на заработки, где и работал потом рассыльным, подручным приказчика, приказчиком и затем старшим приказчиком в лавках Гостиного и Апраксина дворов. Однако в душе мальчика жила заветная мечта — уйти в монастырь.

В четырнадцатилетнем возрасте он получает от прозорливого старца Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить дальнейшую жизнь монашескому подвигу. Приняв слово лаврского старца как Божие благословение, Василий прожил всю последующую жизнь, как определил ему Господь. Это был подвиг послушания, который длился более сорока лет…

Почти 20 лет Василий Муравьев находился под окормлением старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры преподобного Варнавы (Меркулова), и это позволило заложить ту духовную основу, на которой происходило дальнейшее возрастание его как великого подвижника благочестия.

В повседневных делах, в обращении с людьми, в молитвах основой ему служили три главных заповеди: правда, любовь и добро, которые он впоследствии завещал не только своим духовным чадам, но и всем нуждавшимся в его помощи. Его любимым чтением были творения святителя Игнатия Брянчанинова, по которым он советовал учиться святости всем своим духовным детям.

Способности, данные от Господа, помогали Василию в его трудах. Так, работая в купеческой лавке, он самостоятельно научился грамоте, освоил историю Отечества и, обладоя хорошими математическими способностями, в семнадцать лет стал старшим приказчиком. Все свое жалование Василий высылал больной матери.

Около 1890 года он вступил в брак с Ольгой Ивановной Найденовой, которая также происходила из крестьян Рыбинского уезда Ярославской губернии. Она с отроческих лет втайне мечтала о монашестве, но получила благословение схимонахини Иверского монастыря Московской губернии Пелагии жить в миру, выйти замуж за благочестивого человека, родить и воспитать детей и только потом, по обоюдному согласию, принять постриг. Господь благословил их брак сыном Николаем и дочерью Ольгой, но девочка в младенчестве умерла, после чего супруги по взаимному согласию жили как брат и сестра.

В 1892 году Василий Николаевич, благодаря поддержке своего хозяина, открывает собственное дело и становится купцом 2-й гильдии. Со временем его контора по заготовке и продаже пушнины выходит на международный рынок.

В 1895 году В.Н. Муравьев становится действительным членом Общества по распространению коммерческих знаний в России, целью которою являлось всемерное содействие Государю Императору и Правительству в области национального экономического развития, а в 1897 году заканчивает организованные при Обществе высшие коммерческие курсы.

Живя в миру и став очень богатым человеком, он никогда не забывал благословения лаврского старца, старался творить добро, помогал нуждающимся, жертвовал большую часть своих доходов но нужды монастырей, храмов и богаделен.

Известно, что в 1905 году В.Н. Муравьев за свои богоугодные дела был представлен к награждению. В этом же году благочестивый коммерсант становится действительным членом известного на всю Россию Ярославского благотворительного общества, в состав которого входили многие известные пастыри и общественные деятели того времени, в том числе и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

После кончины преподобного Варнавы духовными наставниками Василия Николаевича становятся епископ Ямбургский Феофан (Быстров) и будущий священномученик, епископ Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский). Последним духовником старца Серафима был протоиерей Алексий Кибардин, служивший настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице.

Наступил 1917 год. Многие состоятельные знакомые Муравьевых переводят свои капиталы за границу и покидают Россию, надеясь пережить смутные времена за рубежом.

Молитва святому Серафиму Вырицкому

Василий Николаевич решает иначе: с началом Февральской революции он закрывает свое коммерческое предприятие и раздает состояние нуждающимся служащим. Значительную часть его он жертвует на нужды Александро-Невской Лавры и Воскресенского Новодевичьего монастыря, а также Иверского Выксунского и Свято-Успенского Пюхтицкого монастырей и окончательно готовит себя к принятию монашества…

12 сентября 1920 года В.Н.Муравьев передает еще одно крупное пожертвование Алвксандро-Невской Лавре, о через день пишет в Духовный собор Лавры прошение о принятии его в число братии, на которое получает положительный ответ и первое послушание — пономарское.

Уже 26 октября митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин благословляет постриг послушника Василия одновременно с его женой, поступившей в Санкт-Петербургский Новодевичий монастырь и принявшей постриг с именем Христины (в схиме Серафима).

29 октября Василий был пострижен в иноки с именем Варнава. Вскоре он был рукоположен в иеродиакона, а 11 сентября 1921 года — в иеромонаха.

В течение 1920-1926 годов отец Варнава несет ряд ответственных и трудных послушаний: заведующего кладбищенской конторой Лавры, главного свечника, а затем казначея обители. В конце 1926 года он принимает великую схиму с именем Серафим и избирается братией духовником Лавры. Под его пастырское окормление собирается великое множество духовных чад — мирян, иноков, священников и архиереев, среди них — выдающиеся иерархи: епископ Григорий (Лебедев), митрополит Серафим (Чичагов), епископ Николай (Ярушевич), архиепископ Алексий (Симанский).

Около трех лет пребывал отец Серафим на поприще духовника Лавры. С отеческой любовью и сердечной теплотой молитвы помогал он избавляться от самых страшных грехов, человеческой ненависти и братоубийства.

От принятия ежедневной восьмичасовой исповеди старец стал испытывать постоянные боли в ногах. В начале 1933 года болезнь окончательно приковала его к постели и, согласно рекомендации врачей и по настоянию митрополита Серафима (Чичагова), он переехал в Вырицу — поселок в восьмидесяти километрах от Санкт-Петербурга.

Здесь, на одре тяжелой болезни, в течение почти двадцати лет он нес подвиг старческого окормления, принимая в отдельные дни по несколько сот посетителей. Но посетителями его были не только ищущие своего спасения. В период с 1938 по 1940 годы несколько раз в ночное время представители власти проводили у него обыски. В один из таких обысков не встававший с постели старец подозвал к себе одного из сотрудников НКВД. Он посмотрел своими добрыми и ласковыми глазами на человека, которому поручено было со всей строгостью выполнить поручение, спросил его имя, взял его руку, погладил, затем приложил к голове его свою руку и произнес: «Да простятся грехи твои, раб Божий…» В этот момент лицо грозного представителя власти смягчилось и дальнейший разговор происходил так, словно они были самыми лучшими друзьями. Подобным образом старец избавил от недуга ненависти и жестокости и остальных производящих обыск.

В январе 1941 года был арестован, а в сентябре расстрелян сын батюшки Николай. Еще через четыре года преставилась схимонахиня Серафима. Великая скорбь вошла в сердце батюшки.

Во время войны старец Серафим, кроме строгого поста и непрестанной келейной молитвы, принял на себя особый подвиг: еженощно, стоя на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского, с воздетыми руками он молился о России, подражая подвигу своего небесного покровителя.

За годы войны в Вырице был разрушен лишь один дом, хозяевам которого батюшка еще в первые дни войны сказал: «Вам необходимо покинуть Вырицу». По его молитвам немцы, заняв поселок, расквартировали в нем румынскую православную часть, так что ни один человек в поселке не пострадал, и церковь продолжала действовать.

После войны сотни людей, желая узнать о судьбе своих близких, устремились к батюшке. И он принимал их, говоря одним: «Жив твой муж, уже на поезд садится», а другим: «Не придет, молись об упокоении». Слова старца всегда сбывались.

Время старческого служения Вырицкого подвижника пришлось на период кровавого богоборчества, Великой Отечественной войны, послевоенной разрухи и возрождения. Все эти годы своей жизнью батюшка свидетельствовал о Христе, исполнив завет преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Многие из его деяний ознаменованы явными чудотворениями, чему есть свидетельство очевидцев.

Старец предсказывал: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвротят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Страшно будет дожить до этих времен». Незадолго до кончины Преподобный говорил своей келейнице о бывшем ему откровении: «Я побывал во многие странах. Лучше своей страны не нашел и лучше нашей веры не видел. Говори всем, чтобы никто не отступал от Православия».

Праведная душа старца отошла ко Господу 21 марта 1949 года. После его кончины в Вырице несколько дней в воздухе ощущалось благоухание,

Сам о себе он говорил: «После моей смерти приходите ко мне на могилку, как к живому, и разговаривайте со мною, как с живым, и я всегда помогу вам».

Вот уже более 50 лет со дня блаженной кончины старца не прекращается его народное почитание. Ныне над его могилкой воздвигнута часовня.

На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года старец Серафим был причислен к лику святых русской Провословной Церкви.

По сей день святой старец своим небесным предстательством не оставляет скорбящих и страждущих, притекающих к месту его земного упокоения.

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

kanal21.ru

Икона Серафима Вырицкого

Среди православных святых Серафим Вырицкий занимает особое место. Православные христиане возносят молитвы преподобному, чтобы снискать его покровительство и попросить о помощи в трудах.

Икона Серфима Вырицкого популярна среди людей, занимающихся своим делом и желающих совмещать праведную жизнь с мирской работой. Его помощь в ведении бизнеса неоценима, поэтому многие возносят молитвы преподобному, чтобы избежать неприятностей и не обрушивать на себя гнев Господа.

История иконы

Серафим Вырицкий родился в благочестивой семье в 1866 году. Господь даровал ему незаурядный ум, что помогло ему не только вести праведную жизнь, но и заниматься торговлей. Богу было угодно, чтобы Семен сначала проявил себя в мирской жизни, поэтому праведник занимался продажей пушнины по России и за рубежом. С детства он был приучен не зацикливаться на материальных ценностях, что помогло Серафиму вести честную торговлю. Он быстро заработал себе хорошую репутацию и нажил состояние. Серафим Вырицкий радел за благосостояние Родины и, отрекшись от мирской жизни в пользу служения Господу, продолжал помогать нуждающимся, наставлять на путь истинный заблудших и сеять в их сердцах веру и любовь.

3 апреля 1949 года старец Серафим окончил свой земной путь. К нему явилась сама Богородица, указав рукой на небеса, и Серафим сообщил о своей скорой кончине родным и близким. При жизни преподобный совершил немало чудес, помогая верующим исцелиться от болезней, возвращая им веру в Господа и собственные силы. К отцу Серафиму приходили и за практическими советами в ведении дел, и никогда не отказывал преподобный в помощи советом и делом.

На чудотворном образе изображен старец Серафим в схимническом одеянии. В левой руке он сжимает свиток с текстом Писания, который является символом учения. Правая ладонь Серафима поднята в благословляющем жесте. Икона представляет собой копию лика благословения «Казанской Богоматери», но написана в сдержанных тонах.

В чем помогает чудотворная икона

Икона популярна не только среди православных христиан, но и у католиков. Образ преподобного Серафима является образцом благочестия, стремления к обретению внутренней гармонии, родства с Господом. В ней заключена сила, которая помогает в борьбе с соблазнами, стремлении к развитию и праведной жизни. С молитвами к преподобному обращаются в разных жизненных ситуациях с просьбами:

  • об исцелении от недугов;
  • о даровании ума;
  • о помощи в мирских делах;
  • об укреплении веры;
  • о противостоянии любому негативу;
  • об удачном замужестве и сохранении семьи;
  • об обретении внутренней и внешней гармонии.

Со множеством своих проблем идут верующие к лику святого, чтобы обрести поддержку Высших Сил. Не единожды лик помогал исцелиться прихожанам со смертельными заболеваниями, помогал бизнесменам решить сложные вопросы и избежать клеветы.

В каких храмах есть икона Серафима Вырицкого:

  • Воронежская область, село Ново-Макаро, Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь;
  • Вырицкий Казанский храм;
  • Ярославская область, село Арефино.

Молитва перед иконой преподобного Серафима

«Отче Серафим, Божий угодник, к тебе взываем с надеждой на помощь. Благослови, преподобный, на дела праведные да защити от нападков неверцев и завистников. Благослови на труды мирские, не дай свернуть с пути истинного, пасть жертвой соблазнов. Спаси и сохрани, Серафим, семьи наши в мире и благополучии, даруй счастье жизни в любви и почитании Господа. Исцели души и тела наши от скверны, сохрани жизни наши для праведных трудов во славу Господу Всемогущему. Аминь».

День памяти Серафима Вырицкого отмечается торжественной литургией 3 апреля (21 марта по старому стилю). В этот день молитвы прихожан будут услышаны, поэтому многие стремятся в храмы и церкви, чтобы попросить у святого покровительства и исцеления.

Предсказания Серафима Вырицкого

Жизнь Серафима прошла в служении Господу и простому народу, однако славится святой не только своими благочестивыми поступками, но и предсказаниями. Некоторые из них сбылись:

  • старец предрекал появление станций телевизионного и радиовещания, по которым все верующие могут слышать молитвы и узнавать о житии святых. Верующие будут получать наставления от святых отцов и другую информацию, которая поможет им жить в вере к Господу;
  • говорил преподобный о том, что русскому народу важно принять покаяние, чтобы не разразились войны, которые унесут миллионы жизней;
  • святой отмечал, что весь мир будет молиться о просвещении Востока, и наступит время, когда Восток будет принимать крещение в России;
  • упоминал старец и о расколе России на части, которому будет способствовать Запад. В эти времена будет происходить разграбление страны.

Многие считают Серафима Вырицкого покровителем предпринимательства. Каждая молитва, произнесенная искренне, помогает верующим отказываться от соблазнов и вести праведную жизнь. Молитвы святому помогают унять сердечные раны, жить честно и не предаваться унынию. Удачи вам и процветания, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона «Одигитрия», почитаемая как чудотворная, известна на Руси с древних времен. Православные христиане особенно ценят ...

София является одной из самых почитаемых святых в православной церкви. Ее жизнь была полна страданий ...

Матрона Московская — одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она ...

Икона Господа Вседержителя является одним из важнейших символов у православных верующих. Знаменитый образ Иисуса Христа ...

dailyhoro.ru


Смотрите также