Главная » Разное » Сегодня какой православный праздник 2019
Сегодня какой православный праздник 2019
Какой сегодня церковный праздник: 12 мая 2019
По православному церковному календарю 12 мая 2019 прославляют подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марфы и Марии, Марии Клеоповой, Сусанны, Саломии, Иоанны и других – праздник отмечают в третье воскресенье после Пасхи
По церковному календарю 12 мая также поминают девять мучеников Кизических и Мемнона Чудотворца.
По церковному календарю, 12 мая Грузинская православная церковь поминает апостола Андрея Первозванного.
Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему они упоминаются в церковном календаре.
Святые жены-мироносицы
По церковному календарю 12 мая 2019 прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марфы и Марии, Марии Клеоповой, Сусанны, Саломии, Иоанны и других. Каждый год дата церковного праздника разная, так как зависит от дня празднования Пасхи.
Многие благочестивые женщины, во время земной жизни Иисуса, сопровождали Его во время странствий и всячески Ему служили. Они шли за Учителем, когда Его вели на Голгофу, плакали, стоя рядом во время крестной смерти Христа, и смотрели на положение в гроб Спасителя.
Из-за наступившего праздника ветхозаветной Пасхи, они не успели помазать миром Тело Иисуса при погребении и хотели совершить обряд в первый день следующей недели утром. За это и были названы мироносицами.
Подойдя к гробу Господню, они встретили уже воскресшего Спасителя, и, узнав радостную весть первыми, возвестили ее сначала апостолам, а затем и другим людям. Поэтому мироносиц считают истинными свидетелями смерти и Воскресения Иисуса.
Церковь в числе жен-мироносиц прославляет Равноапостольную Марию Магдалину, Марию и Марфу - сестер Лазаря, Марию - мать Иакова Малого и Иосии, Иоанну - жену Хузы (домоправителя Ирода), Соломию, Марию Клеопову, Сусанну и многих других.
У Спасителя были и тайные ученики, в том числе Иосиф и Никодим.
Иосиф, который занимал место члена совета Иудейского города Аримофея, был богат и считался праведным человеком. Фарисей Никодим был еврейским князем и учителем Израиля. Исповедовав Христа как пришедшего от Бога, он тайно пришел к Нему для учения.
Иосиф, когда Спаситель предал дух Богу Отцу, выпросив Его тело у Пилата, вместе с Никодимом сняли его с креста и обвив чистой плащаницей, с благовониями, положили в новый гроб в саду Иосифа.
Иосиф и Никодим, за веру и любовь к Господу, множество гонений претерпели от иудеев.
Девять мучеников Кизических
По церковному календарю, 12 мая поминают девять мучеников Кизических - Феогнида, Руфа, Антипатра, Артема, Феостиха, Магна, Фавмасия, Феодота и Филимона, пострадавших за веру и проповедь христианства в городе Кизике (Малая Азия) в конце III века.
Феогнид, Руф, Антипатр, Артем, Феостих, Магн, Фавмасий, Феодот и Филимон – разного возраста и социального положения, но объединенные любовью к Господу, пришли в Кизик из разных городов.
В Кизике, в те времена, христиане вынуждены были скрываться. Поэтому проповедников, распространявших христианское учение, арестовали и подвергли пыткам. За отказ принести жертву языческим богам их казнили.
Мощи Святых нашли через несколько лет и положили в церкви, построенной в честь мучеников – от них происходило много чудес.
Мемнон Чудотворец
По церковному календарю, 12 мая поминают преподобного Мемнона Чудотворца.
С юных лет Мемнон, подвизавшийся в Египетской пустыне, строгим постом достигал победы духа над плотью. Он мудро руководил братией в одном из египетских монастырей, помогая им советом и молитвой.
Трудом и постоянной молитвой он получил от Господа дар прозорливости – по его молитвам погибла саранча, открылся источник воды в пустыне и так далее. Чудеса происходят по молитвам к Святому и после его смерти.
Первозванный
По церковному календарю, 12 мая Грузинская православная церковь отмечает день прибытия апостола Андрея Первозванного в Грузию – в стране этот день объявлен государственным праздником и выходным.
В Грузии Андрей Первозванный почитается особо – по преданию, он первым проповедовал христианство на территории страны. Произошло это в I веке нашей эры.
Андрей был рыбаком из Вифсаиды - он первым последовал за Спасителем и привел к нему своего старшего брата - Симона (Петра). Он был свидетелем земной жизни Иисуса Христа, его смерти и воскрешения.
Апостол Андрей после сошествия Святого Духа проповедовал христианство в восточных странах. В ходе своего миссионерского служения апостол побывал и в Грузии, куда принес икону Пресвятой Богородицы.
Именно Святой Андрей, по преданию, построил в Грузии первый храм и поставил первых духовных лиц – священников и дьяконов.
Апостола Андрея Грузинская церковь поминает дважды в год – 12 мая, в день его прибытия в Грузию, и 13 декабря — в день его кончины.
Именины
По церковному календарю 12 мая именины отмечают Артемий, Василий, Филимон и Федот.
Материал подготовлен на основе открытых источников
sputnik-georgia.ru
Какой церковный праздник сегодня 31 марта 2019: православный праздник Кирилл – Дери полоз отмечается в России
Народно-христианский праздник Кирилл – дери полоз отмечается 31 марта (18 марта по старому стилю) каждого года. В православном церковном календаре это дата почтения памяти святителя Кирилла Иерусалимского, архиепископа.
Другие названия праздника: День Кирилла, Кириллов день, Трофим-Евкарп, Кирилл – полозья дери.
Название «дери полоз» праздник получил потому, что в старые времена тот, кто решался выехать на санях в этот день, мог легко испортить полозья на подмерзшей за ночь дороге.
По преданию, Кирилл родился в Иерусалиме в 315 году. Его семья вела благочестивый и строго христианский образ жизни. В совершеннолетнем возрасте Кирилл принял монашеский постриг. Через несколько лет (в 346 году) его назначили пресвитером. Спустя четыре года он стал приемником усопшего архиепископа Максима.
Кирилл яростно боролся против ереси арианского учения. Этим он возбудил против себя ненависть епископов, которые поддерживали данный вид христианства. Они добились отстранения его от должности и изгнания из города.
В тяжелые для города времена, когда повсюду царил голод, Кирилл распродал все свое имущество, чтобы купить нуждающимся еды. Когда деньги закончились, он начал продавать церковные принадлежности. На вырученные средства покупал пшеницу. Еретики и эти поступки извратили и вменили в вину святителю при изгнании из города.
Кирилла приютил епископ Сильван из Тарсы. Но вскоре и здесь его оболгали. Император приказал арестовать Кирилла. Когда к власти пришел Юлиан-отступник, его выпустили на свободу. Но к своим прежним обязанностям Кирилл смог приступить только после смерти Юлиана.
Традиции и обряды
Главные традиции 31 марта — молитвы о дождях, лечение грыжи, заговоры от бед.
— На Руси 31 марта принято было в молитвах просить о дожде для роста посевов. Целители лечили грыжу. Знахари читали заговоры от несчастий. В народе об этом дне говорили: «На Кирилла и спереди, и сзади — зима» (то есть можно было еще опасаться весенних заморозков); «На Кириллов марток продерет холодок». Впрочем, если в этот день зацветала мать-и-мачеха — это свидетельствовало о скором приближении лета и теплом начале апреля.
— Первые цветы мать-и-мачехи (она же Конское копыто, Мать-трава, Лопух студеный) в эти дни начинали появляться по южным склонам овражков и пригорков, с которых уже сошел снег. Мать-и-мачехой в народе лечили множество болезней: болезни сердца, одышку, заболевания желудочно-кишечного тракта, почек и мочевого пузыря. И это далеко не весь список.
— Например, женщины использовали отвар из этого растения для умывания, чтобы лицо было белым и без изъянов. Отваром же равных долей мать-и-мачехи и крапивы останавливали выпадение волос и избавлялись от перхоти. Ценили мать-и-мачеху и пчеловоды: они старались примечать те места, на которых с первым, еще робким, весенним теплом в обилии появлялись желтые пушистые цветы и выставляли в таких местах первые ульи. И не даром, ведь мать-и-мачеха слыла прекрасным медоносом.
По приметам, если зацвела мать-и-мачеха – апрель будет теплым, а лето наступит быстро.
Прилетели лебеди – быть теплу, а если не видно скворцов, значит, скоро начнется ненастье.
Великий пост
21-й день
Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого поста – 48 дней.
Самым светлым, красивым, поучительным и трогательным временем в православном календаре является период Великого поста и Пасхи. Зачем и как следует поститься, как часто следует посещать храм и причащаться в Великий пост, каковы особенности богослужения в этот период?
Какие-то ответы на эти и другие вопросы о Великом посте читатель сможет найти ниже. Данный материал составлен на основе нескольких публикаций, посвященных разным сторонам нашей жизни в Великий пост.
I. СМЫСЛ ПОСТА
Великий пост – это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению.
Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост (правда, как диету) рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. Святитель Феофан Затворник называет пост «курсом спасительного врачевания душ, баней для омытия всего ветхого, невзрачного, грязноватого».
Но очистится ли наша душа, если мы не съедим, скажем, мясную котлету или салат со сметаной в среду или пятницу? Или, может быть, мы сразу попадем в Царство Небесное только за то, что вообще не едим скоромного? Едва ли. Слишком уж просто и легко далось бы тогда то, ради чего Спаситель принял страшную смерть на Голгофе. Нет, пост — это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле — наша малая жертва Богу.
Важно расслышать в посте призыв, требующий нашего ответа и усилия. Ради своего ребенка, близких нам людей мы смогли бы голодать, если бы стоял выбор, кому отдать последний кусок. И ради этой любви готовы на любые жертвы. Пост — такое же доказательство нашей веры и любви к Богу, заповеданной Им Самим. Так любим ли мы, истинные христиане, Бога? Помним ли, что Он во главе нашей жизни, или, суетясь, это забываем?
А если не забываем, то в чем же заключается эта малая жертва Спасителю нашему — пост? Жертва Богу — дух сокрушенный (Пс. 50, 19). Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел (как понимают жертву католики, иудаисты, язычники), а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога. В этом смысле и говорит преподобный Исаия Отшельник:
«Душевный пост состоит в отвержении попечений».
Пост — это время служения Богу молитвой и покаянием.
Пост истончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти — просветляется духовный разум. Человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием, особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост — самое благодатное время.
«Воздерживаясь от страстей во время поста, насколько у нас хватает сил, мы будем иметь полезный телесный пост, — поучает преподобный Иоанн Кассиан. — Утруждение плоти, соединенное с сокрушением духа, составит приятную жертву Богу и достойную обитель святости».
И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? — ставит риторический вопрос святитель Игнатий (Брянчанинов), — будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи, мы не будем думать ни о покаянии, ни о воздержании, ни об очищении сердца через усиленную молитву?».
Сам Господь наш Иисус Христос для примера нам сорок дней постился в пустыне, откуда возвратился в силе духа (Лк. 4, 14), одолев все искушения врага.
«Пост есть оружие, уготованное Богом, — пишет преподобный Исаак Сирин. — Если постился Сам Законоположник, то как же не поститься кому-либо из обязанных соблюдать закон?.. До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений… Господь наш был вождем и первенцем этой победы… И как скоро диавол видит это оружие на ком-нибудь из людей, этот противник и мучитель тотчас приходит в страх, помышляя и вспоминая о поражении своем в пустыне Спасителем, и силы его сокрушаются».
Пост установлен для всех: и монахов, и мирян. Он не является повинностью или наказанием. Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души.
«Пост не отталкивает от себя ни женщин, ни стариков, ни юношей, ни даже малых детей, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — но всем открывает двери, всех принимает, чтобы всех спасти».
«Видишь ли, что делает пост, — пишет святитель Афанасий Великий: — болезни врачует, бесов прогоняет, лукавые помыслы удаляет и сердце делает чистым».
«Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имеющим, или плотию бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость».
Но при неправильном отношении к посту, без понимания его истинного смысла, он может, наоборот, сделаться вредным. В результате неразумного прохождения постных дней (особенно многодневных) часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств.
«Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный, — говорит преподобный Иоанн Кассиан. — Ибо и душа имеет свою вредную пищу. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная. Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но еще и навлекает большое наказание».
Цель поста — искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме (по преподобному Исааку Сирину — «бодрствование в службе Божией»). Святитель Игнатий по этому поводу также отмечает:
«Как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия».
«Многие христиане… считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например, знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?» Подвиг поста ни во что вменяется Господом, если мы, как выражается святитель Василий Великий, «не вкушаем мяса, но поедаем брата своего», то есть не соблюдаем Господних заповедей о любви, милосердии, самоотверженном служении ближним, словом, всего того, что спросится с нас в день Страшного суда (Мф. 25, 31-46).
«Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его, — наставляет святитель Иоанн Златоуст. — Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело… Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления… Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».
Смысл поста — в совершенствовании любви к Богу и ближним, потому как именно на любви основывается всякая добродетель. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что мы «не полагаем надежды на один пост, но, сохраняя его, хотим достигнуть чрез него чистоты сердечной и апостольской любви». Ничто — пост, ничто — подвижничество при отсутствии любви, потому как написано: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8).
Рассказывают, что, когда святитель Тихон жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель. Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба. Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное. За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении. Но святитель, зная строгую жизнь обоих друзей, сказал им: «Садитесь, я знаю вас. Любовь — выше поста». При этом сам сел за стол и стал есть уху.
О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник. Видя, что странник очень устал, святитель Спиридон велел своей дочери принести ему еды. Та отвечала, что в доме нет ни хлеба, ни муки, так как в преддверии строгого поста едой не запаслись. Тогда святитель помолился, попросил прощения и приказал дочери изжарить оставшегося от мясопустной седмицы соленого свиного мяса. После его изготовления святитель Спиридон, посадив с собой странника, принялся есть мясо и угощать им своего гостя. Странник стал отказываться, ссылаясь на то, что он христианин. Тогда святитель сказал:
«Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: для чистых все чисто (Тим. 1, 15)».
Кроме того, апостол Павел сказал: если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все предлагаемое вам ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести (1 Кор. 10, 27) — ради того человека, который вас радушно встретил. Но это случаи особенные. Главное, чтобы при этом не было лукавства; а то так можно и весь пост провести: под предлогом любви к ближнему ходить по друзьям или принимать их у себя и есть непостное.
Другая крайность — чрезмерный пост, который дерзают брать на себя неподготовленные к такому подвигу христиане. Говоря об этом, святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, пишет:
«Нерассудительные люди ревнуют посту и трудам святых с неправильным разумением и намерением и думают, что они проходят добродетель. Диавол же, стерегущий их как свою добычу, ввергает в них семя радостного мнения о себе, от которого зарождается и воспитывается внутренний фарисей и предает таковых совершенной гордыне».
Опасность подобного поста, согласно преподобному авве Дорофею, состоит в следующем:
«Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника».
Сам Спаситель велел совершать добродетели втайне и скрывать пост от окружающих (Мф. 6, 16-18).
От чрезмерного поста могут также появиться раздражительность, озлобленность вместо чувства любви, что также свидетельствует о неправильности его прохождения. У каждого своя мера поста: у монахов одна, у мирян может быть другая. У беременных и кормящих женщин, у престарелых и больных, а также у детей, с благословения духовника, пост может быть значительно ослаблен.
«К самоубийцам должно причислить того, кто не изменяет строгих правил воздержания и тогда, когда нужно подкрепить ослабевшие силы принятием пищи», — говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.
«Закон постничества такой, — поучает святитель Феофан Затворник, — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила».
Итак, постясь телесно, постимся и духовно. Соединим пост внешний с постом внутренним, руководствуясь смиренномудрием. Очищая тело воздержанием, очистим и душу покаянной молитвой для обретения добродетелей и любви к ближним. Вот это и будет истинный пост, приятный Богу, а значит, и для нас спасительный.
Кирилл – Дери полоз
Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского
Посвящен Кириллу Иерусалимскому, архиепископу. Годы жизни: 315-386. Написал 23 поучения и 2 беседы на Евангельские темы.
Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал пресвитером. В 350 году после смерти архиепископа Максима он стал его преемником на Иерусалимской кафедре.
В сане Иерусалимского Патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима.
В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351–363), надеясь обратить его в Православие.
Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, святитель Кирилл на дела милосердия истратил все свое имущество. Так как голод не прекращался, святитель начал продавать церковные вещи, покупая на вырученные деньги пшеницу для голодающих. Враги святителя распустили слух, будто бы видели в городе женщину, плясавшую в священном облачении. Воспользовавшись этим слухом, еретики силой изгнали святителя.
Святитель нашел приют у епископа Сильвана в Тарсе. После этого в Селевкии собрался Поместный Собор, на который прибыло около 150 епископов. Среди них был и святитель Кирилл, которого митрополит Акакий хотел не допустить к заседаниям, но Собор не согласился. Тогда Акакий покинул Собор и перед императором и патриархом-арианином Евдоксием оклеветал и Собор, и святителя Кирилла. Император подверг святителя заточению.
Когда воцарился император Юлиан-Отступник (361–363), он, якобы из благочестия, отменил все постановления Констанция, направленные против православных. Святитель Кирилл вернулся к своей пастве. Через некоторое время, когда Юлиан утвердился на престоле, он открыто отрекся от Христа. Он позволил евреям восстановить разрушенный римлянами Иерусалимский храм и даже выделил им на постройку часть средств из государственных податей. Святитель Кирилл предсказывал, что слова Спасителя о разорении самых камней храма (Лк. 21, 6) несомненно исполнятся, и богохульный замысел Юлиана потерпит крах.
Однажды ночью случилось такое сильное землетрясение, что даже уцелевшие основания древнего Соломонова храма сдвинулись с места, а вновь возведенные пали и рассыпались в прах. Когда иудеи все-таки снова начали постройку, с неба пал огонь и истребил рабочие орудия. Великий ужас объял всех. На следующую ночь на одеждах иудеев появилось знамение креста, которое они ничем не могли уничтожить.
После этого Небесного подтверждения предсказания святителя Кирилла его снова изгнали, а кафедру Иерусалимскую занял святой Кириак. Но вскоре святой Кириак претерпел мученическую кончину (+ 363, память 28 октября).
После гибели императора Юлиана святитель Кирилл вернулся на кафедру, но в правление императора Валента (364–378) в третий раз был отправлен в ссылку. Лишь при святом благоверном царе Феодосии Великом (379–395) он окончательно вернулся к своей архипастырской деятельности. В 381 году святитель Кирилл участвовал во II Вселенском Соборе, который осудил ересь Македония и утвердил Никео-Цареградский Символ веры.
Из творений святителя Кирилла особенно известны 23 поучения (18 огласительных для готовящихся принять Крещение и 5 для новокрещенных) и две беседы на Евангельские темы: «О расслабленном» и «О претворении воды в вино в Кане».
В основе огласительных поучений лежит подробное разъяснение Символа веры. Святитель предлагал христианину записать Символ веры «на скрижали сердца».
«Члены веры, – учит святой Кирилл, – составлены не по человеческому измышлению, но из всего Писания собрано все важнейшее и таким образом составлено одно вероучение. Как горчичное семя в малом зерне заключает множество ветвей, так точно и вера в нескольких изречениях совмещает все учение благочестия Ветхого и Нового Завета».
Скончался святитель Кирилл в 386 году.
Международный день резервного копирования (День бэкапа)
Международный день резервного копирования, или День бэкапа отмечается ежегодно 31 марта. Инициатором создания праздника выступил сайт Реддит в 2011 году.
Дата праздника выбрана не случайно. 31 марта – канун Дня смеха (дурака). Первоапрельские шутки могут быть довольно жестокими. Например, запущенные вирусы могут привести к потере всех данных.
День геноцида азербайджанцев
В 1998 году 26 марта президент Азербайджанской республики Гейдар Алиев подал указ о том, что 31 марта будет проходить такое торжество. События, которым посвящен этот день произошли еще очень давно, а точнее в 1918 году в Баку. Тогда во время периода установления в республике советской власти были массовые межэтнические столкновения. Все это привело к многотысячным жертвам. В основном жертвами были местные жители – мусульмане. В наши дни в стране такие события расцениваются как геноцид азербайджанского народа со стороны армян при поддержке большевиков. На сегодняшний день в Азербайджане и в других местах мира проводят мероприятия, которые посвящены дню памяти жертв массовых убийств в Баку, Шемахе и других городах.
1889 – в Париже состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни.
1893 – Уиткомб Джадсон изобрел новую застежку, названную – молнией.
1902 – заключен контракт на право сборки в России автомобилей марки Даймлер.
1917 – Дания официально передала под управлением США южную часть Виргинских островов.
1943 – завершилась Ржевская битва во время Великой Отечественной войны.
1966 – в СССР был осуществлен запуск первого искусственного спутника Луны.
Кто родился 31 марта 2019 из знаменитостей?
Рене Декарт 1596 – французский философ и математик.
Йозеф Гайдн 1732 – австрийский композитор.
Александр Введенский 1856 – русский философ.
Роман Клейн 1858 – русский архитектор.
Александра Коллонтай 1872 – русская революционерка.
Сергей Дягилев 1872 – русский театральный деятель.
Корней Чуковский 1882 – русский поэт и литературовед.
Лиз Клэйборн 1929 – американский модельер-дизайнер.
Тамара Тышкевич 1931 – советская легкоатлетка.
Александр Збруев 1938 – российский актер кино и театра.
Павел буре 1971 – советский и российский хоккеист.
anegrinews.ru
Церковный какой праздник в России сегодня, 12.05.2019: православный праздник какой сегодня, 12 мая
По православному церковному календарю 12 мая 2019 прославляют подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марфы и Марии, Марии Клеоповой, Сусанны, Саломии, Иоанны и других – праздник отмечают в третье воскресенье после ПасхиПо церковному календарю 12 мая также поминают девять мучеников Кизических и Мемнона Чудотворца. Вместе с этим 12 мая Грузинская православная церковь поминает апостола Андрея Первозванного.Святые жены-мироносицыПо церковному календарю 12 мая 2019 прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марфы и Марии, Марии Клеоповой, Сусанны, Саломии, Иоанны и других. Каждый год дата церковного праздника разная, так как зависит от дня празднования Пасхи.Многие благочестивые женщины, во время земной жизни Иисуса, сопровождали Его во время странствий и всячески Ему служили. Они шли за Учителем, когда Его вели на Голгофу, плакали, стоя рядом во время крестной смерти Христа, и смотрели на положение в гроб Спасителя.Из-за наступившего праздника ветхозаветной Пасхи, они не успели помазать миром Тело Иисуса при погребении, и хотели совершить обряд в первый день следующей недели утром. За это и были названы мироносицами.Подойдя к гробу Господню, они встретили уже воскресшего Спасителя, и, узнав радостную весть первыми, возвестили ее сначала апостолам, а затем и другим людям. Поэтому мироносиц считают истинными свидетелями смерти и Воскресения Иисуса.Церковь, в числе жен-мироносиц прославляет Равноапостольную Марию Магдалину, Марию и Марфу — сестер Лазаря, Марию — мать Иакова Малого и Иосии, Иоанну — жену Хузы (домоправителя Ирода), Соломию, Марию Клеопову, Сусанну и многих других.У Спасителя были и тайные ученики, в том числе Иосиф и Никодим.Иосиф, который занимал место члена совета Иудейского города Аримофея, был богат и считался праведным человеком. Фарисей Никодим был еврейским князем и учителем Израиля. Исповедовав Христа как пришедшего от Бога, он тайно пришел к Нему для учения.Иосиф, когда Спаситель предал дух Богу Отцу, выпросив Его тело у Пилата, вместе с Никодимом сняли его с креста и обвив чистой плащаницей, с благовониями, положили в новый гроб в саду Иосифа.Иосиф и Никодим, за веру и любовь к Господу, множество гонений претерпели от иудеев.Девять мучеников КизическихПо церковному календарю, 12 мая поминают девять мучеников Кизических — Феогнида, Руфа, Антипатра, Артема, Феостиха, Магна, Фавмасия, Феодота и Филимона, пострадавших за веру и проповедь христианства в городе Кизике (Малая Азия) в конце III века.
Феогнид, Руф, Антипатр, Артем, Феостих, Магн, Фавмасий, Феодот и Филимон – разного возраста и социального положения, но объединенные любовью к Господу, пришли в Кизик из разных городов.В Кизике, в те времена, христиане вынуждены были скрываться. Поэтому проповедников, распространявших христианское учение, арестовали и подвергли пыткам. За отказ принести жертву языческим богам их казнили.Мощи Святых нашли через несколько лет и положили в церкви, построенной в честь мучеников – от них происходило много чудес.Мемнон ЧудотворецПо церковному календарю, 12 мая поминают преподобного Мемнона Чудотворца.С юных лет Мемнон, подвизавшийся в Египетской пустыне, строгим постом достигал победы духа над плотью. Он мудро руководил братией в одном из египетских монастырей, помогая им советом и молитвой.Трудом и постоянной молитвой он получил от Господа дар прозорливости – по его молитвам погибла саранча, открылся источник воды в пустыне и так далее. Чудеса происходят по молитвам к Святому и после его смерти.ПервозванныйПо церковному календарю, 12 мая Грузинская православная церковь отмечает день прибытия апостола Андрея Первозванного в Грузию – в стране этот день объявлен государственным праздником и выходным.В Грузии Андрей Первозванный почитается особо – по преданию, он первым проповедовал христианство на территории страны. Произошло это в I веке нашей эры.Андрей был рыбаком из Вифсаиды — он первым последовал за Спасителем и привел к нему своего старшего брата — Симона (Петра). Он был свидетелем земной жизни Иисуса Христа, его смерти и воскрешения.Апостол Андрей после сошествия Святого Духа проповедовал христианство в восточных странах. В ходе своего миссионерского служения апостол побывал и в Грузии, куда принес икону Пресвятой Богородицы.Именно Святой Андрей, по преданию, построил в Грузии первый храм и поставил первых духовных лиц – священников и дьяконов.Апостола Андрея Грузинская церковь поминает дважды в год – 12 мая, в день его прибытия в Грузию, и 13 декабря — в день его кончины.
tom3.ru
Церковные православные праздники в мае 2019 года
В мае отмечается 97 православных церковных праздников. Церковный календарь информирует о христианских праздниках, посвященных знаменательным событиям из жизни Иисуса Христа и его матери Богородицы Девы Марии, постах и днях памяти различных святых.
Православный календарь на май 2019 года
Дни особого поминовения усопших9 мая ‒ Поминовение усопших воинов29 апреля - 4 мая ‒ Пасхальная седмица
Распечататьапрель 2019май 2019июнь 2019
Календарь церковных праздников по дням месяца
1 маяСр
Пасхальная седмица 3 день Преподобного Иоанна Солунского (Фессалоникийского), ученика преподобного Григория Декаполита
2 маяЧт
Пасхальная седмица 4 деньПреподобного Иоанна Палеолаврита Ветхопещерника, иеромонаха Блаженной Матроны Московской
3 маяПт
Пасхальная седмица 5 день Преподобного Феодора Трихины Преподобного Александра Ошевенского, игумена Мученика младенца Гавриила Белостокского
4 маяСб
Пасхальная седмица 6 день Обретение мощей преподобного Феодора Санаксарского
5 маяВс
Преподобного Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского Перенесение мощей благоверного князя Всеволода (в Крещении Гавриила) Новгородского, Псковского чудотворца Апостола Варфоломея (Нафанаила), апсстолов от 70-ти Луки и Климента Преподобного Виталия Александрийского
6 маяПн
Великомученика Георгия Победоносца Мученицы царицы Александры Римской Иверской иконы Божией Матери
7 маяВт
Мученика Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов Преподобных Саввы Печерского, и Алексия, затворника Печерского
8 маяСр
Апостола и Евангелиста Марка (Иоанна) Преподобного Сильвестра Обнорского
9 маяЧт
Поминовение усопших воинов Священномученика Василия, епископа Амасийского Святителя Стефана, епископа Пермского (Великопермского) Преподобного Иоанникия Девиченского
10 маяПт
Апостола от 70-ти Симеона Иерусалимскаго, сродника Господня Преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского
11 маяСб
Апостолов от 70-ти Иасона, Сосипатра, мученицы Керкиры девы и иных, с ними пострадавших Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана Святителя Кирилла, епископа Туровского
12 маяВс
Девяти мучеников Кизических Преподобного Мемнона Чудотворца, игумена Египетского Святителя Василия Острожского, митрополита
13 маяПн
Апостола Иакова Зеведеева Обретение мощей святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского Святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского Святителя Доната, епископа Еврийского
14 маяВт
Преподобного Пафнутия Боровского, игумена Священномученика Макария, митрополита Киевского Благоверной Тамары, царицы Грузинской Преподобномучеников Афонских Евфимия, Игнатия, Акакия
15 маяСр
Святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского (373) Святителя Афанасия Сидящего, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца Благоверного и равноапостольного царя Бориса (во Святом Крещении Михаила)
16 маяЧт
Мученика Тимофея и мученицы Мавры Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского
17 маяПт
Мученицы Пелагии девы, Тарсийской Преподобных Никиты (Нифонта), Кирилла, Никифора, Климента, Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Преподобного Нила Сорского
21 маяВт
Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Преподобного Арсения Великого Преподобных Арсения трудолюбивого и Пимена постника, Печерских
22 маяСр
Мученика Христофора Ликийского Перенесение мощей святителя и Чудотворца Николая Преподобного Шио (Симеона) Мгвимского Преподобного Иосифа Оптинского
23 маяЧт
Святителя Симона Печерского, епископа Владимирского и Суздальского Блаженного Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого
24 маяПт
Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского Святителя Никодима, архиепископа Сербского Преподобного Софрония Печерского, затворника
25 маяСб
Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца Святителя Епифания, епископа Кипрского Святителя Германа, патриарха Константинопольского Преподобного Дионисия Радонежского, архимандрита
26 маяВс
Перенесение мощей преподобномученика Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца Мученика Александра Римского
27 маяПн
Мученика Исидора Хиосского Блаженного Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца Святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского
28 маяВт
Преподобного Пахомия Великого Святителя Исаии, епископа Ростовского, чудотворца Благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского Преподобных Евфросина и ученика его,Серапиона, Псковских