Праздник православный 28 августа


Успение Пресвятой Богородицы

28 августа православные всего мира отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы - последний в годичном круге великих праздников. Он посвящен событию окончания земной жизни Пресвятой Богородицы.

28 августа Святая Церковь воспоминает праведную кончину (успение) Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с сыном своим.

Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь, Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим.

Здесь Божия Матерь часто пребывала в тех местах, с которыми связаны важнейшие события в жизни ее Божественного сына: Вифлеем, Голгофу, Гроб Господень, Гефсиманию, Елеон. Там она усердно молилась. По преданию, иудеи покушались убить ее, для чего по распоряжению первосвященников у гроба Господня была поставлена стража, но в нужный момент у воинов пропадало зрение, и они не могли увидеть Богородицу.

Модный цвет волос весна 2019

Однажды Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей ей через три дня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Богородица рассказала об этом апостолу Иоанну Богослову, а тот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю Церковь Иерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Перед кончиной Богородица завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицам и повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Внезапно воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к нему с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Она также молила сына своего защитить ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение. Славное Успение Пресвятой Богородицы совершилось на 72-м году ее земной жизни.

Началось торжественное перенесение Пречистого Тела из Иерусалима в Гефсиманию. Петр, Павел и Иаков вместе с прочими апостолами понесли на раменах одр Божией Матери. Апостол Петр начал пение псалма «Во исходе Израилеве от Египта», зазвучали торжественные гимны. Над одром появился облачный круг в виде венца, озаренный сиянием. Этот венец плыл над процессией до самого места погребения.

www.inmoment.ru

Православные отмечают 28 августа один из самых важных церковных праздников

alau.kz

28 августа отмечается один из самых важных церковных праздников – Успение Богородицы. Полное название этого праздника, который чтут во всем мире – Успение Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

История праздника Успение Богородицы

Во всем мире церковь чтит Пресвятую Богородицу как “Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим”.

После распятия и воскрешения Иисуса Христа Богородица много времени проводила у Гроба Господня. Она молилась. И в одну из молитв архангел Гавриил сообщил ей о скорой кончине. Перед самой смертью у своего ложа она увидела всех апостолов, которых чудесным образом собрал Святой Дух. Апостолы и похоронили Богородицу возле Гефсиманского сада (на этом месте сейчас подземный православный (греческий) храм).

Все верующие в этот день молятся и просят помощи и заступления у Пресвятой Богородицы.

Традиции праздника Успение Богородицы

Как правило в праздник Успение Богородицы православным следует задуматься о своей матери, оказать ей помощь. Праздник принято отмечать в кругу родных и близких, непременно с родителями, за богатым столом и вкусными яствами.

Обычно к этому дню уже успевали убрать урожай в полях. Поэтому накануне в дом приносили последний сноп, наряжали его в сарафан, а на Успение отмечали завершение жатвы.

Пекли хлеб из муки нового урожая, святили в церкви и по возвращению из храма домой все отламывали по кусочку, а остатки убирали под икону и берегли. Считалось, что такой хлеб обладает мощной целительной силой и может лечить больных.

Приметы

Именно с праздника Успение Богородицы начиналось первое (молодое) бабье лето и длится оно до 11 сентября. И по тому, какая погода стоит в эти дни, определяли, каким будет второе бабье лето – с 14 по 28 сентября.

Если после Успения начинаются первые заморозки на почве, то осень затянется, не желая уступать позиции зиме.

По погоде на Успение Богородицы судили о погоде на ближайший месяц.

Радуга, замеченная на небе в этот день, была признаком долгой и теплой осени.

Чего нельзя делать в этот день

В этот день не следует брать в руки колющие и режущие предметы, а также варить пищу. Верующие ломают хлеб руками, так как ножом пользоваться нельзя.

На Успение нельзя ходить босиком. Считалось, что таким образом можно собрать все болезни. Роса в этот день – это слезы природы о том, что Богородица покинула этот мир и не может находиться с людьми и помогать им.

Также нельзя надевать старую или неудобную обувь в этот день – чтобы избежать проблем в жизни. Если натрете ногу в этот день, то ждет трудная, полная проблем и неудач жизнь.

А вот работать в это день разрешалось, особенно если вы не закончили какое-то начатое дело или кому-то нужно помочь.

А хозяйки в день Успения Богородицы солят капусту и огурцы.

alau.kz

28 августа — какой праздник православный? Успение Пресвятой Богородицы

Добрый день, читатели! Сегодня снова прекрасный день, когда в нашей вере мы празднуем великий праздник. Многие проживают день, даже не помня о том, что случилось много веков назад. Если вы не знаете, что за день такой 28 августа, и какой это праздник православный, то вы пришли по адресу. Я не раз говорила в своих постах о важности духовного развития, как будущее здоровье нации, поэтому продолжаю традицию знакомства с православием.

Как всегда мое отступление

И даже если у вас уходит почва из-под ног, то все равно это дано вам не просто так. Каждое событие несет свой смысл, в чем я уверенна и убедилась.

Как вы понимаете, многие посты я начинаю с того, что объясняю, почему именно эту мысль или тему хочу поднять сегодня. В это раз я также следую своему пути. Итак, кто-то сейчас может подумать, а чего я вдруг знакомлюсь с православием — что только приняла его? Нет, конечно, но от того не легче.

А дело все в том, что к своему стыду, я, да, что душой кривить, как и многие вокруг, очень мало знаю о духовности, вере. Но как-то это неправильно. Вы замечали, что сейчас, я часто говорю об этом, мир катится к че..у, не буду здесь ругаться, хотя часто я довольно категорична в своих словах. Институт семьи, родительства, веры, морали, вообще, обесценился. Статистика разводов, количества атеистов, детских проблем пугает.

Но стоит ли сидеть на месте и быть диванный критиком, с годами превращаясь в нытливую бабку на лавке – жизнь Г, дети Г, государство Г, не ругаюсь я в этом посте, потому так сокращаю. Ну, вы поняли, короче. Нет, я всегда была против этого, и считаю, что если каждый начнет с себя, то многое изменится и быть иначе не может. Не нужно мне твердить, мол, один в поле не воин, все так и будет и куда хуже и все эти стереотипы, я по ним не живу и не собираюсь. Я всегда говорю, что может один, то может и другой, то есть нужно брать пример с тех, кто может.

Стоит понять и начать менять свою жизнь, чтобы ее жить, а не проживать ради какого-то непонятного момента. Рано или поздно все мы обращаемся к вере, но так жаль, что часто люди это делают лишь тогда, когда все — считай с биркой на ноге. Почему тогда начинается этот душевный стон о том, что прожил не так. Ладно, не буду, сегодня хороший день – 28 августа, какой это праздник православный, давайте расскажу далее. Мое большое желание и я потихоньку иду к его исполнению – это наполнить раздел про праздники описанием именно православных празднований, чтобы было и вам полезно, и мне.

Вообще, я сама стараюсь идти по этому пути и вам советую – когда вы что-то делаете, особенно то, на что уходит бОльшая часть жизни, анализируйте, кому вы можете нести пользу. Имеет ли ваша жизнь смысл, и каков ее посыл.

Успение Богородицы – 28 августа. Источники для духовного роста

Смирение показатель силы, а не слабости.

По традиции, так как я считаю себя не вполне достойным человек, чтобы брать и своими словами вам вкратце объяснять про такие вот большие праздники нашего православия, я беру информацию с другого сайта. Это те крайние разы, что вы читаете не мой авторский контент, ну, кроме всего вышеописанного, в других же постах работа только моя. Здесь же я просто боюсь, что сама что-то не так пойму и вам навру, это не то, чего я хочу.

Итак, сегодня источником послужил снова православный сайт, как всегда рекомендую вам чаще на таких бывать и это Правмир. ру. Также у них есть страничка в Инстаграмм, у меня в подписках есть, можете найти, если хотите. Так вот про то, что за день такой 28 августа, какой это православный праздник, вы можете прочесть как здесь, так и более подробно по ссылке выше.

Многие задаются вопросом – почему Успение и что это значит. Можно сказать иначе -кончина или смерть, но есть одно но. Богородица не умерла, как это привычно для нас, чтобы после быть погребенной в земле. Она уснула и вознеслась на небо телом и душой, как и ее сын, что был рожден, но при этом сохранил чистоту своей матери. Поэтому сказать, что просто в этот день Богородица умерла, мы не можем. Также есть мнение, что Успение от слова «успела». То есть прошла свой земной путь или несла послушание после распятия и вознесения своего сына.

Успение Пресвятой Богородицы

Наши православные иконы вот так показывают нам великий день — успение Богородицы

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Здесь Она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял Ее к Себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, Ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Она молилась и ожидала Своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с Собой.

Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы, и таким образом убедились в Ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: “Радуйтесь! Я с вами – во все дни”

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, – воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, – в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».

Напоследок по традиции

В минуты злости и отчаяния, обращайся за помощью к тому, кто тебя создал. Но помните, что и благодарить его нужно, когда счастье есть.

Больше информации о том, что за день 28 августа, какой православный это праздник и сколько веков о нем упоминали, читайте на Правмир.ру. Напоследок я хотела бы сказать, что однажды услышала, не помню, в какой из передач о духовном развитии, что многие с обращением к Матери Божьей до конца не верят, что она может помочь в их проблеме. Это большая ошибка, так как если человек обращается с верой, то ему помощь придет всегда. Меня это очень поразило. Также читайте про Благовещение и Преображение.

Кроме того, этот день 28 августа Успения Богородицы я начала с изучения праздника, его значения и так далее. Так вот также это событие называют как Богородичная Пасха. И это действительно так, и жаль, что многие даже не понимают смысла этого праздника, а он по истине великий. Еще я услышала такое придание. Однажды Бог прогневался на одних грешников и послал им наказание в виде мошенников, что должны на них напасть. Но Божья Матерь стала предупреждать, тогда сын на руках сказал, что это им наказание, но она отвела с любовью руку и все равно предупредила. То есть этим нам показано, насколько добра к нам Царица Небесная, и она может помочь даже большим грешникам, нужно просто верить. Еще один день, что позволил быть лучше, чего и вам желаю.

P.S. Внизу вы можете посмотреть видео о празднике. Вообще, Владимир Головин — это тот батюшка, который рассказывает, что нельзя оторваться. Также советую посмотреть другие его проповеди на канале «Дух Проповеди Православие».

vseobovsemcherempej.ru

28 августа — Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы – двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию смерти (успения) Божией Матери. В 2012 году он празднуется 28 августа. Святые отцы сравнивают тайну Успения Пресвятой Богородицы с Воскресением Спасителя. Нет смерти — есть успение, есть преставление. Святой праведный �оанн Кронштадтский говорит, что преставление – это лишь изменение места: человек «переставился», душа его заняла место в ином мире, в ином веке, в ином времени.

После вознесения �исуса Христа на небо, Пресвятая Дева осталась на попечении св. �оанна и пребывала в постоянной молитве. К моменту Своей смерти Богородица проживала в �ерусалиме. Чудесным способом Господь Ей открыл день Ее кончины – однажды Ей явился архангел Гавриил, свидетельствующий, что через три дня Она «отойдет ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы Она была готова к Своему смертному часу, архангел возвестил Ей: «Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время».

В ознаменование своих слов архангел вручил Богородице ветвь райского древа (ветвь от финиковой пальмы), указав нести ее перед гробом Богородицы при погребении. О полученном от ангела известии Дева Мария сообщила �осифу Аримафейскому и простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно Своего имущества, Богородица приготовилась к смерти. Как гласит церковное предание, «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в �ерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия». Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. По Новому Завету, распятый Спаситель усыновляет Богородице ближайшего ученика — апостола �оанна, который с этого момента «взял Ее к себе» (�н. 19:25-27) на свое попечение. Она пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян. 1:14) и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа (Деян. 2:1-14).

Есть и небиблейские свидетельства этого события. Например, по словам �ерусалимского патриарха Ювеналия (V в.): «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». К таким свидетельствам относятся сообщения священномученика Дионисия Ареопагита (I в.), Мелитона Сардийского (II в.), Епифания Кипрского (IV в.), также различные сообщения об Успении Богородицы в XIV в. собрал и обобщил церковный историк Никифор Каллист.

Существует несколько версий относительно возраста, в котором скончалась Богородица. Церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин утверждают, что Она прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 г. от Р.Х. Святые Андрей Критский и Симеон Метафраст сообщают, что Она дожила «до последней старости», склоняются к этому и ряд других исследователей.

Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице, где были упокоены ее супруг �осиф Обручник и родители �оаким и Анна. Пречистое тело Девы Марии торжественной процессией несли на одре через �ерусалим, о чем доложили первосвященникам. Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду: «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан». Проходивший мимо процессии священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином.

По окончании погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились. В погребении не участвовал апостол Фома, который пришел в �ерусалим лишь на третий день – по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Нею. Однако тела в гробнице не было.

В тот же день, вечером, за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! – ибо Я с вами во все дни».

Кончину Богородицы называют успением, а не смертью, поскольку обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Ее. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Праздник Успения Богоматери был установлен церковью с давних времен – о нем упоминается в сочинениях блаженного �еронима, Августина и Григория, епископа Турского. А в IV в. он уже повсеместно праздновался в Византии, и по желанию императора Маврикия, одержавшего победу над персами в день Успения Богородицы (в 595 г.) сделался праздником общецерковным. Однако общее празднование Успения в августе месяце в большинстве восточных и западных церквей устанавливается лишь в VIII-IX вв., до этого, например, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) в январе праздновалась «кончина Девы Марии», а в августе – «взятие на небо». Основной целью установления праздника было прославле¬ние Богоматери и Ее Успения. К этой цели в IV-V вв. присоединяется и другая - обличение заблуждений, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуж¬дения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы, вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм. В 866 г. русский флот подошел к Константинополю, и город был осажден язычниками. �мператор и Патриарх Константинопольский молились всю ночь во Влахернском храме, а затем погрузили погребальную ризу Богоматери в море. Внезапно поднялась буря и разметала русские корабли в разные стороны. Русь потерпела поражение, которое знаменовало победу христианства.

�конографическими источниками для образов Успения в Византии, на Балканах и в Древней Руси являлись апокрифические сказания: «Слово �оанна Богослова на Успение Богородицы», «Слово �оанна, архиепископа Солунского», а также древнейшее праздничное слово на Успение �ерусалимского патриарха Модеста, Слова святых Андрея Критского, Константинопольского патриарха Германа и три Слова святого �оанна Дамаскина (все – VIII в.). �здавна существовавшие сказания об Успении неодинаковы по своему объему, в них есть различия в подробностях.Сложение зрелой иконографии Успения относится к постиконоборческой эпохе.

Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизирует попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. Образы Успения имеют сложное литургическое толкование. Так, ложе с телом Богоматери наглядно уподобляется престолу в храме, а расположение апостолов двумя группами, возглавляемыми Петром и Павлом, по сторонам от него – их присутствию на евхаристии и причащению под двумя видами. Наш Бог позади ложа являл собою образ архиерея за трапезой. �зображение в некоторых памятниках апостола Петра с кадилом в руке указывало, возможно, на каждение святых даров в литургии, а образ апостола �оанна, припадающего к ложу Девы Марии, – на священника, целующего престол. Часто в сюжете Успения изображались два или четыре епископа, вместе с апостолами предстоящими Богоматери. Эти образы святых Дионисия Ареопагита, �ерофея, Тимофея Ефесского и �акова, брата Господня, по преданию, присутствовавших при Успении Богоматери, символизировали причащение архиереем священников в таинстве евхаристии. Ангелы, слетающие в сценах Успения ко Христу с покровенными руками, как для принятия святых даров, словно прислуживают на литургии в качестве диаконов. В XV в. на Руси широко распространяются иконы Успения с изображением чуда отсечения рук ангелом у нечестивого иудея Авфонии (Афонии, в некоторых источниках – �ефонии) на переднем плане, перед одром. Возможно, популярность сюжета в то время и в XVI столетии была связана с борьбой против еретических движений. Впервые же этот сюжет зафиксирован во фреске церкви Панагии Мавриотиссы в Кастории (рубеж XII–XIII вв.), а в древнерусском искусстве – во фресках Снетогорского монастыря и церкви Успения на Волотовом поле.

В русских иконах Успения второй половины XV столетия представлена подробная иконографическая схема. Апостолы изображены путешествующими на облаках, у ложа Богоматери – рыдающие иерусалимские жены, апостолы и ангелы, на переднем плане – сцена отсечения рук Авфонии. В верхней части иконы Успения изображаются отверзающиеся небеса, к которым Богоматерь во «славе» возносят ангелы. Эта деталь находит толкование у святого Андрея Критского: «Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять в небесное царство… Пренебесную Дверь Божию».

Молитва на Успение Пресвятой Богородицы О Пресвятая Богородице Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых Кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная Наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая Заступнице, обидимых Покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих Помощнице, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление! Тобою нам, Владычице, Невидимый видим бысть, и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои: О Премилостивая и Пречудная Света умнаго Царице, рождшая Царя Христа, Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая, ангельский уме, светозарная звездо, святых Пресвятейшая, Владычице всех тварей, Боголепная Девице, Нескверная Невесто, палато Духа Пресвятаго, огненный Престоле Невидимаго Царя, небесный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище Живаго Бога, неизреченное составление плоти Христовы, гнездо Орла Небеснаго, Горлице Богогласная, Голубице кроткая, тихая и незлобивая, Мати чадолюбивая, милостей бездно, развергающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная тайно, несведомое чудо, не рук отворенная Церкве Единаго Царя всех век, благоуханное кадило, честная багрянице, Боготканная порфиро, душевный раю, живоноснаго сада отрасле, цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие, грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неисчерпаемыя благодати, Ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы непоколебимый столпе, мечу ярости Божия на богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная Хранительнице и мира всего известное спасение! О Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице, Богородице, услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою на людей Твоих, моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла и сохрани обитель нашу и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди, благочестно прибегающия и призывающия имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя о ран и, от всякия болезни и всякаго обстояния, да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим умалятся раби Твои. Но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха во времени плоднаго приношения нам даруй. Облегчи, возстави и помилуй, Премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущия. Помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыхания с нашего, и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся, обретше Тя Помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, Надеждо наша. Разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя вразуми, младенцы воспитай и прослави славящия Тя, изряднее же — Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дний. О Милостивая и Премилостивая Царице Небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатайством Твоим помилуй страну нашу и воинство ея и вся православныя христианы, сохраняющи их под кровом милости Твоея, ризою Твоею честною защити и моли из Тебе воплошагося без семене Христа, Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша. Спаси же и помилуй, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы и весь причет церковный, и весь монашеский чин, и вся правоверныя люди, поклоняющияся и молящияся пред честною Твоею иконою. Призри на всех нас призрением милостивнаго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети очи сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Сына Твоего о нас умоли, преставльшияся во благочестии от жития сего рабы Твоя в вечней жизни со Ангелы и Архангелы и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего Бога предстанут, и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити и радости ангельския в Небесных селениих наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных, Ты наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе и Твоея святыя помощи просящих. Ты Молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему. Твоя Матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко Престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Тайн приступати дерзаем, аще и недостойнии. Темже всечестный образ Твой и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся, грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти Небесныя безконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь

borisov-spas.by


Смотрите также