Отче наш сущий на небесах


Молитва Господня. Отче наш

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Отец наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. 

Page 2

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.(Послание к Коллосянам 3:14,15)

Дорогие друзья!

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Либо воспользуйтесь платёжным терминалом, инструкция.

Номер карты:

5336690375193135

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена.

Образец квитанции и платёжные реквизиты

Номер кошелька:

+79168533711

Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.

Номер телефона:

+79168533711 (МТС)

Номера кошельков:

R921314618727 Z026959041920

Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: [email protected]

www.molitvoslov.com

Отче Наш

A C#m F#m G#m 1 куплет: C#m G#m Отче Наш, Сущий на Небесах, H F#m Да, святится имя Твоё. C#m G#m Жизнь мою держишь в Своих руках, H F#m Мир вокруг на ладонях Твоих. Запев: A C#m Тайное желание в сердце Ты Своём сокрыл, F#m G#m Кто увидит боль Твою за вселенную? A C#m Цепи ада разорвал, выкуп смерти заплатил, F#m G#m Время Царства Твоего, Царство Твоё пришло! instrumental: | C#m | H A | G#m F#m | G#m | 2 куплет: C#m G#m Голос Свой поднимал за меня, молясь, H F#m Ко кресту руки пригвождены. C#m G#m Не могу промолчать о Твоей любви, H F#m На земле Тебе славу верну! Запев: A C#m Тайное желание в сердце Ты Своём сокрыл, F#m G#m Кто увидит боль Твою за вселенную? A C#m Цепи ада разорвал, выкуп смерти заплатил, F#m G#m Время Царства Твоего, Царство Твоё пришло! Припев: C#m H A Да, будет воля Твоя! Да, будет слава Твоя! G#m F#m G#m Да, будет сила Твоя на земле людей! C#m H A Я – твои руки, Господь! Я – Твои ноги, Господь! G#m F#m G#m Голосом буду Твоим, чтобы Царство Твоё пришло! 3 куплет: C#m G#m Дай мне быть сыном Твоим, Господь! H F#m Сердце Отца для меня всех дороже. C#m G#m Буду жить, чтоб исполнить мечту Твою, H F#m Царство Твоё на земле, как на Небе.

holychords.com

Молитва Господня. Отче наш. Библиотека — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Молитва Господня в Синайском кодексе, IV век People, Public Domain

Согласно Евангелию, Иисус Христос дал её своим ученикам в ответ на просьбу научить их молитве. Приводится в Евангелиях от Матфея и от Луки:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». (Мф. 6:9—13)

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». (Лк. 11:2—4)

Славянские переводы (старославянский и церковнославянский язык)

Архангельское Евангелие (1092 год)Острожская Библия (1581 год)Елизаветинская Библия (1751 год)Елизаветинская Библия (1751 год) (в пореформенной орфографии)
Оч̃е нашь иже ѥси на нбс̃хъ. да ст̃иться имѧ твоѥ. да придеть црс̃твиѥ твоѥ. да боудеть волѧ твоꙗ. ꙗко на нб̃си и на земли. хлѣбъ нашь насоущьныи (дн̃евьныи) даи намъ днс̃ь. (даи намъ всѧкъ дн̃ь). и остави намъ дългы (грѣхы) нашѧ. ꙗко и мы оставлѧѥмъ дължьникомъ нашимъ. и не въведи насъ въ напасть. нъ избави ны ѿ неприꙗзни. ꙗко твоѥ ѥсть црс̃тво. и сила и слава оц̃а и сн̃а и ст̃го дх̃а въ вѣкы.

аминъ.

Ѡтчє на́шъ ижє єси на нбсѣ, да сти́тсѧ и́мѧ Твоє́, да прїидєтъ црствїє Твоє́, да будє волѧ Твоѧ, ѧко на нбси и на ꙁємли́. Хлѣбъ на́шъ насущнъіи да́ждь на́мъ днє́сь и оста́ви на́мъ долгъі на́ша, ѧко и мъі оставлѧємъ должникомъ на́ши и нє ввєди на́съ в напа́сть

но иꙁба́ви на Ѡтъ лоука́ваго.

Ѿче нашъ и́же еси́ на небесѣхъ, да свѧти́тсѧ и́мѧ Твое́, да прїи́детъ Ца́рствїе Твое́, да бу́детъ во́ля Твоѧ, ѩко на небеси́ и на земли́, хлѣбъ нашъ насу́щный даждь нам днесь, и оста́ви намъ до́лги на́шѧ, ѩко и мы оставлѧем должнико́м нашымъ, и не введи́ нас въ напа́сть,

но изба́ви насъ отъ лука́ваго.

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое, да будет воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искушение,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Русские переводы

Синодальный перевод (1860 год)Синодальный перевод (в пореформенной орфографии)Радостная весть (перевод РБО, 2001 год)

Отче нашъ, сущій на небесахъ! да святится имя Твое; да пріидетъ Царствіе Твое; да будетъ воля Твоя и на землѣ, какъ на небѣ; хлѣбъ нашъ насущный дай намъ на сей день; и прости намъ долги наши, какъ и мы прощаемъ должникамъ нашимъ;

и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; Да приидет Царствие Твоё; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Отец наш на Небесах, Пусть прославится Твоё имя, Пусть придёт Твоё царство, пусть исполнится и на Земле воля Твоя, как на Небе. Дай нам сегодня насущный наш хлеб. И прости нам наши долги, как и мы прощаем тех, кто нам должен. Не подвергай нас испытанию,

но защити нас от Злодея.

История

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Иисус произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея Отче наш входит в состав Нагорной проповеди, тогда как у Луки Иисус дарует ученикам эту молитву в ответ на прямую просьбу «научить молиться».

Вариант Евангелия от Матфея получил всеобщее распространение в христианском мире как главная христианская молитва, причём использование Отче наш в качестве молитвы восходит к самым ранним христианским временам. Текст Матфея воспроизводится в Дидахе, древнейшем памятнике христианской письменности катехизического характера (конец I — начало II века), причём в Дидахе даны указания произносить молитву трижды в день.

Библеисты сходятся во мнении, что первоначальный вариант молитвы в Евангелии от Луки был существенно короче, последующие переписчики дополняли текст за счёт Евангелия от Матфея, в результате различия постепенно стирались. Главным образом, эти изменения в тексте Луки происходили в период после Миланского эдикта, когда церковные книги массово переписывались из-за уничтожения значительной части христианской литературы в ходе гонений Диоклетиана. В средневековом Textus Receptus в двух Евангелиях содержится почти идентичный текст.

Одним из важных различий в текстах Матфея и Луки является завершающая текст Матфея доксология — «Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь», которая у Луки отсутствует. В большинстве лучших и древнейших манускриптов Евангелия от Матфея этой фразы нет, и библеисты не считают её частью оригинального текста Матфея, однако добавление доксологии было сделано весьма рано, что доказывает наличие сходной фразы (без упоминания Царства) в Дидахе. Данная доксология использовалась с первохристианских времён в литургии и имеет ветхозаветные корни (ср. 1Пар. 29:11—13).

Различия в текстах молитвы Господней иногда возникали и из-за желания переводчиков подчеркнуть разные аспекты многозначных понятий. Так в Вульгате греческое ἐπιούσιος (ц. -слав. и русск. «насущный») в Евангелии от Луки переведено на латынь как «cotidianum» (каждодневный), а в Евангелии от Матфея «supersubstantialem» (над-сущный), что указывает непосредственно на Иисуса, как на Хлеб жизни.

Богословское толкование молитвы

К толкованию молитвы «Отче Наш» обращались многие богословы. Известны толкования Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского, Ефрема Сирина, Максима Исповедника, Иоанна Кассиана и других. Написаны и общие работы, основанные на толкованиях богословов древности (например, сочинение Игнатия (Брянчанинова)).

Православные богословы

Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим». Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.

  • Призывание — «Отче наш, сущий на небесах!»

Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет:

«Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И, несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному». Также она указывает на местопребывание Бога.

По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека».

  1. «да святится имя Твое» Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного». Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом «ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться». Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».
  2. «да приидет Царствие Твое»Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)». В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие».
  3. «да будет воля Твоя и на земле, как на небе»Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.
  4. «хлеб наш насущный дай нам на сей день»В Православном катехизисе «хлеб насущный» — это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить», но «хлеб насущный для души» — это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы». У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век то есть земная жизнь человека.
  5. «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»Под долгами в данном прошении понимаются человеческие грехи. Необходимость прощать другим их «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».
  6. «не введи нас в искушение»В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.
  7. «избавь нас от лукавого»В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла и особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола».
  • Славословие — «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.

bolshoevoznesenie.ru

«Отче наш, сущий на небесах» (Мф. 6:9-15)

Резюме.

Мф. 6:9 «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое»

В этой молитве, прежде всего, обращают на себя внимание слова: «Отче наш». В них Христос открывает человечеству новое и совершенное понимание Бога, далёкое древнему миру. В дохристианских религиях, как языческих, так и в иудейской, Бог понимался глубоко антропоморфически, подверженным всем человеческим чувствам, в лучшем случае справедливым Судьёй, награждающим праведников и жестоко мстящим грешникам. Поэтому для Его умилостивления приносились кровавые, нередко человеческие жертвы.

Христос же открыл, что Бог есть Любовь, родной и бесконечно любящий Отец, Который даже покаявшегося убийцу принял в рай. Он так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). И поскольку Бог есть Любовь, то уже́ бессмысленны любые жертвы. Не они требуются для спасения, но лишь ответная любовь человека, о которой Он сказал: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14: 21). Это понимание Бога явилось беспрецедентным в истории религии, и совершенно меняющим представление о Его отношении к человеку и условиях его спасения.

Игумен Никон (Воробьев) писал об этом: «Господь Иисус Христос дал право верующим в Него и исполняющим заповеди Его называть Бога Отцом: «Отче наш» — и тем усыновил нас Богу Отцу. Вот почему Господь Иисус Христос неоднократно называл Своих учеников и апостолов братьями. Ясно теперь, что и мы можем войти в родство с Господом, сделаться сынами Отца Небесного, стать братьями Иисуса Христа».

Мф. 6:9,10 «Да святится Имя Твое. Да приидет Царствие Твое».

Этими словами выражается искреннее желание и просьба, чтобы в душе нашей всегда звучало Имя Его, освящая наш ум, наше сердце и тело, и не было в ней ничего скверного и нечистого. Ибо всегда свидетельством того, к кому стремится душа своей любовью, является постоянно присутствующее в ней и произносимое имя его. Поэтому желаем и просим, чтобы всесвятое Имя Его всегда пребывало в нашей душе. А оно там,  где Царство Его, о котором святой Исаак Сирин писал: «Потщись войти во внутреннюю свою клеть и узришь клеть небесную, потому что та и другая одно и то же, и входя в одну, видишь обе» (Слово 2).

И кто живёт по заповедям и постоянно с вниманием и покаянием совершает завещанную отцами молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного(ную), тот входит в сердце своё и Царствие Его по мере смирения своего.

Мф. 6:10 «Да будет Воля Твоя и на земле, как на небе».

Данное прошение говорит о том, как следует относиться ко всему, что происходит в нашем мире. Христианство отрицает идею каких-либо случайностей в жизни как отдельного человека, так и любого общества. Всё происходит в силу духовных законов, которые являются столь же реальными и твёрдыми, как и все другие законы сотворённого Богом мира. Более того, они первичны по сравнению со всеми другими. Как законы биологические доминируют над материальными, психические над биологическими, а нравственные над психическими, так и законы духовные над всеми ими. Их источником и высшим духовным законом является Бог, Который, по христианскому учению, есть Любовь, которая раскрывается в заповедях Евангелия.

Это означает, что всё происходящее в жизни человека и общества, в том числе и всё скорбное и трагическое, в конечном счёте, определяется степенью соответствия их духовного состояния  закону любви – заповедям Христовым. Не Бог наказывает и награждает человека, а сам он своим отношением к богозданным законам определяет свою судьбу. Прп. Марк Подвижник так и писал: «Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению [от Бога], как думают некоторые, не знающие духовного закона»[1]. И только покаяние снимает карающее действие этого закона. Поэтому для человека остаётся – вера и молитва: «Господи, помилуй и да будет благая воля Твоя»!

Такая вера в Бога-Любовь и преданность Его воле является первым и необходимым духовным состоянием человека, которое дает его душе твёрдость и мужество при всех превратностях жизни.

Мф. 6:11 «хлеб наш насущный дай нам на сей день».

Эти слова говорят о том, что, Господь желает нам не только вечных благ, но и всего необходимого для земной жизни, и даже научает молиться о хлебе насущном. При этом призывает к разумной заботе о нём: заботиться именно на этот день. Эти слова, конечно, говорят не в прямом смысле об этом дне, но предостерегают человека от чрезмерных забот в своих планах, делах, нуждах, поскольку никому не известно ни время жизни, ни полезно ли будет для нее и нашего спасения то, что желаем. Множество примеров показывает, как усиленно желаемое часто оборачивается бедой.

И в духовной жизни действует тот же закон. Прп. Исаак Сирин писал: «Премудрый Господь благоволил, чтобы мы снедали в поте лица хлеб духовный. Установил Он это не от злобы, но чтобы не произошло несварения, и мы не умерли» (Слово 72). А святитель Игнатий предупреждает: «Опасно преждевременное получение наслаждения Божественною благодатию! Дары сверхъестественные могут погубить подвижника, не наученного немощи своей» (I, 532).

Хлебом насущным многие отцы называют  Причащение Тела и Крови Христовых – этого истинного Хлеба жизни временной и вечной.

Мф. 6:12,14 «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…» «.. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный».

Эти слова напоминают человеку, что его молитва будет услышана только при условии, когда он сам прощает другим. Если же этого не будет, если он не хочет примириться с обиженными и обидевшими, то и Бог не простит ему, сколько бы он ни молился (Мф. 6:15). Игумен Никон (Воробьёв) писал: «злопомнение уничтожает силу молитвы, ибо Господь не принимает молитвы от человека, враждующего с ближними или имеющего злопомнение, и отсылает прежде примириться».

Мф. 6:13 «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Здесь речь идет не о том, что Бог может ввести человека в какое-то греховное искушение: апостол Иаков прямо пишет, что Бог не искушает никого (Иак. 1: 13). Но указывается на необходимость обращаться к Нему с молитвой о помощи в искушениях, удержать от впадения в грех.

По мысли Отцов есть бесы всех страстей. Поэтому совершить грех равносильно впустить в свою душу лукавого (дьявола). Естественна отсюда и просьба избавить от него, действующего на человека через принятие его лукавых мыслей, намерений, идей и проч., а также и через заражённых его духом людей, фильмы, театры, прессу, интернет и проч.

[1] Марк Подвижник, прп. Нравственно-подвижнические слова. Слово 5. М., 1858. С. 190.

alexey-osipov.ru


Смотрите также