Какой праздник церковный 4 ноября


Какие церковные православные праздники 4 ноября — Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери | Армения сегодня

4 ноября 2018 года отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

В начале ноября мы отмечаем День народного единства, учрежденный в память об изгнании из Москвы польских войск в 1612 году. Однако не все знают, какой церковный праздник установлен православной церковью 4 ноября. В этот день отмечается Праздник иконы Божьей Матери «Казанская».

Церковные православные праздники 4 ноября

Казанская осенняя

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери.

Праздник установлен в 1649 году в знак благодарности чудотворному образу Пресвятой Богородицы за избавление Москвы и всей России от нашествия польских войск в 1612 году.

Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них.

То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская.

Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице.

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися…».

А главное событие – это смута. Ее не с чем сравнить, разве что с революцией 1917-го и последующей чередой кошмаров. Привычно жалуясь на жизнь и выражая недовольство всем на свете, мы с трудом можем представить, что такое смута междуцарствия, когда Рюриковичи пресеклись, а Романовы еще не явились, когда огромная страна, как раненный зверь попала в зубы бесчисленных шакалов. Жалости у шакалов нет.

Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования.

Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни.

Выход из Смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки, пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска.

Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, что заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость.

Здесь, очевидно, есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо, слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись).

Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там

Она говорила : «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба».

И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость.

Если, конечно, Она помолится.

Если, конечно, мы Ее об этом попросим.

Как появилась Икона Казанской Божьей Матери?

Обретение Иконы относится ко временам правления Ивана Грозного. Прославленный царь сумел победить татар и захватил Казань. Это событие датируется 1552 годом. Именно тогда был заложен первый камень в основание собора Пресвятой Богородицы. А по истечению года был издан указ об учреждении казанской епархии.

Новая церковь в первозданном виде простояла всего семнадцать лет. Страшный пожар разгорелся в древнем городе. Он уничтожил множество кремлевских построек, а также обычных домов. Люди, исповедующие ислам, усмотрели в произошедшем гнев Божий.

Именно в эти дни, когда над Казанью летал пепел, девочка по имени Матрена получила видение. Тогда ей было всего девять лет. Малышка узрела Божью Мать, которая велела ей идти на пепелище. Там ей следовало отыскать Икону.

Естественно, взрослые отказывались верить ребенку. И лишь мать крохи согласилась проверить ее слова. Она отправилась на место пожара и действительно нашла там Икону. Несмотря на то, что по всей видимости она побывала в огне, Святой Лик остался нетронутым и пречистым. Создавалось такое ощущение, будто ее совсем недавно написали, а не вытащили из руин.

Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца

Церковь празднует память святого Аверкия родом из г. Иераполя (Фригия). Обладал даром чудотворений. За великие труды его именовали равноапостольным.

Святой равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский, чудотворец, прославился во II веке во Фригии. Город Иерапольв те времена населяли в основном язычники. Святитель молился Господу о спасении их душ и обращении к Истинному Свету. Явившийся Ангел повелел святому Аверкию сокрушить идолов в языческом капище. С ревностью исполнил святой повеление Божие. Услышав, что идолопоклонники хотят умертвить его, святитель пришел на место народных собраний и открыто обличил заблуждения язычников.

Язычники пытались схватить святителя. В это время в толпе закричали три бесноватых юноши. Народ пришел в замешательство, святитель же молитвой изгнал из них бесов. Видя юношей здоровыми, иерапольцы попросили святителя Аверкия научить их христианской вере, а потом приняли святое Крещение. После этого святитель отправился по соседним городам и селам, исцеляя больных и благовествуя о Царствии Божием. С проповедью он обошел Сирию, Киликию, Месопотамию, посетил Рим и везде обращал ко Христу множество людей.

Святитель Аверкий за свои великие труды назван равноапостольным. Много лет он ограждал Церковь от еретиков, утверждал христиан в вере, наставлял заблудших на истинный путь, исцелял больных и распространял славу Христову.

Семи отроков, иже во Ефесе: святых Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке.

Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь.

По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия – военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе.

Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха».

Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков. Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет.

Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна открывает Церкви тайну воскресения мертвых.

Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.

Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия – 1 сентября.

newshay.com

Какой сегодня церковный праздник 4 ноября: православный праздник Казанской иконы Божией матери отмечается 4 ноября | Армения сегодня

Сегодня, 4 ноября 2018, в России также отмечают День народного единства и другие события.

Россия отмечает 4 ноября государственный праздник День народного единства. Утвержден он был в декабре 2004 года. Это решение принял президент России Владимир Путин. Глава государства внес изменения в Федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России”, в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства. Впервые новый праздник страна отметила 4 ноября 2005 года.

Многие россияне любят потратить дополнительные нерабочие дни на поездки и иной отдых. В ноябре у жителей нашей страны длинные выходные в три дня получатся благодаря государственному празднику – Дню народного единства. Это удивительно, но 2/3 нашей страны на самом деле не знают, что мы празднуем 4 ноября.

Какой сегодня праздник 4 ноября 2018: отмечается православный праздник Казанской иконы Божией Матери

Празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы, именуемой Казанской, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой.

По призыву патриарха Ермогена русский народ встал на защиту Отчизны. В ополчение, которое возглавлял ладмэея князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью.

Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году.

В 1737 году чтимый образ Казанской иконы Божией Матери был перенесен в Санкт-Петербург в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, на месте которой в 1810-х годах был построен Казанский собор.

День народного единства отмечается в России 4-го ноября. Праздник ещё молодой, в России официально его начали праздновать только с 2005-го года, а учрежден он был в декабре 2004.

Инициатором нового праздника стал Межрелигиозный совет России. Этот день, 4 ноября, должен объединять людей многонациональной России. История этого праздника начинается в Смутное время. После угасания династии Рюриковичей на царский престол пытались возвести польского королевича Владислава. Однако народ был против иноземца на престоле. Начали формироваться народные ополчения.

Первым собрать под свою руку силы для боя с польскими интервентами пытался рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Однако внутренние конфликты привели к убийству воеводы. Первое ополчение распалось.

Осенью 1611-го года нижегородский земской староста Кузьма Минин призвал людей сплотиться и дать отпор иноземным захватчикам. Нижегородцев обложили особым сбором, деньги с которого шли на формирование ополчения. На воеводство был приглашен новгородский князь Дмитрий Пожарский. Под знамена собралось войско в 10 000 человек, там были представители разных сословий и национальностей.

4-го ноября 1612-го года со списком чудотворной иконы Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение штурмом взяло Китай-город, выбив тем самым поляков из Москвы.

Победа над польско-литовскими захватчиками, по мнению многих историков, дала новый мощный толчок к развитию российской государственности.

Сутью праздника является именно сплочение, единение российского народа, который уже не раз за свою историю доказал, что вместе он представляет грозную силу.

4 и 7 ноября связаны между собой?

Это абсолютно разные праздники. 7 и 8 ноября в СССР были нерабочими днями, люди отмечали День Октябрьской революции.

В ночь с 25 на 26 октября (по старому стилю) 1917 года благодаря вооруженному восстанию большевики захватили Зимний дворец, арестовали членов Временного правительства и провозгласили власть Советов.

Президент России Борис Ельцин в 1996 году подписал указ “О Дне согласия и примирения”, при этом день так и остался нерабочим, но суть праздника кардинально изменилась. По задумке главы государства, он должен был стать днем отказа от противостояния, днем примирения и единения различных слоев российского общества.

Как мы рассказывали выше, в 2004 году президент Путин своим указом утвердил новый праздник – День народного единства.

Праздник 7 ноября был отменен. Кто празднует именины 4 ноября 2018?

В этот день свои именины празднуют люди: Василий, Александр, Анна, Герман, Григорий, Денис, Владимир, Иван, Елизавета, Максим, Константин, Федор, Николай и Ираклий.

Что произошло 4 ноября 2018 в истории?

.1879 – первый кассовый аппарат был запатентован. .1890 – открылась в Лондоне первая электрическая линия метрополитена. .1922 – обнаружили гробницу фараона Тутанхамона в Египте. .1993 – на Красной площади в Москве открыт восстановленный Казанский собор.

.2004 – состоялось торжественное открытие в Иркутске памятника адмиралу Колчаку.

newshay.com

Церковный праздник 4 ноября — День Казанской иконы Божьей Матери

Какой церковный праздник отмечают 4 ноября? Значимым религиозным праздником, который с давних пор отмечают на Руси, является день Казанской Иконы Божьей Матери, который приходится на 4 ноября по современному летоисчислению.

Икону считают защитницей земли русской, и на то есть множество оснований. Само ее появление было чудом. А в последствии с ее помощью было сотворено немало благих деяний, имевших ценность для целого государства.

Как появилась Икона Казанской Божьей Матери?

Обретение Иконы относится ко временам правления Ивана Грозного. Прославленный царь сумел победить татар и захватил Казань. Это событие датируется 1552 годом. Именно тогда был заложен первый камень в основание собора Пресвятой Богородицы. А по истечению года был издан указ об учреждении казанской епархии.

Новая церковь в первозданном виде простояла всего семнадцать лет. Страшный пожар разгорелся в древнем городе. Он уничтожил множество кремлевских построек, а также обычных домов. Люди, исповедующие ислам, усмотрели в произошедшем гнев Божий.

Именно в эти дни, когда над Казанью летал пепел, девочка по имени Матрена получила видение. Тогда ей было всего девять лет. Малышка узрела Божью Мать, которая велела ей идти на пепелище. Там ей следовало отыскать Икону.

Естественно, взрослые отказывались верить ребенку. И лишь мать крохи согласилась проверить ее слова. Она отправилась на место пожара и действительно нашла там Икону. Несмотря на то, что по всей видимости она побывала в огне, Святой Лик остался нетронутым и пречистым. Создавалось такое ощущение, будто ее совсем недавно написали, а не вытащили из руин.

История праздника

Несмотря на то, что само появление Иконы Казанской Божьей Матери было чудесным, праздник в ее честь появился не сразу. Это произошло лишь в 1612 году. Тогда Русь находилась в состоянии войны с поляками. Было собрано большое войско, которое отправилось на битву с чужаками. Воины, скакавшие впереди всех, несли перед собой Икону, которая должна была хранить их от всех бед. К тому времени люди уже не раз могли убедиться в огромной силе этой реликвии.

Во время сражении русской армии удалось одержать сокрушительную победу. Она была приписана к числу чудес, щедро творимых Казанской Божьей Матерью. Именно в честь этого события было решено официально объявить праздник. Ну а победители прошли до Лобного места в Москве с Иконой, совершив крестный ход.

Судьба Иконы Казанской Божьей Матери

Икона Казанской Божьей Матери никогда по долгу не хранилась на одном и том же месте. Из Казани ее перевезли в церковь Никона Тульского. В те дни ее настоятелем был человек по имени Гемоген. А спустя некоторое время реликвию вернули туда, где она была найдена. На святом месте возвели Богородицкий монастырь, где многие годы находилась знаменитая Икона.

Однако, на заре двадцатого столетия, когда вера в Бога вытравливалась из людских душ насильно, святыню украли. Несколько десятилетий она считалось окончательно утерянной. Полагали, будто неизвестный вор продал ценные камни, а саму Икону просто уничтожил, разрубив на множество кусочков.

Только это оказалось неправдой. Спустя почти сто лет после своего исчезновения, великая ценность вернулась на родину. Как выяснилось, она была продана целиком и находилась в различных частных коллекциях в разных уголках мира. Святыня успела побывать в Соединенных Штатах, в Южной Америке и даже в Ватикане.

В 2011 году Икона Казанской Божьей Матери вновь была перемещена и покинула пределы России. На этот раз это произошло с личного благословения Патриарха Кирилла, который вручил ее космонавтам, отправляющимся на МКС.

Автор: bw4u.ru

bw4u.ru

Какой церковный праздник 4 ноября?

Для наших читателей: какой церковный праздник 4 ноября? с подробным описанием из различных источников.

Какой церковный праздник отмечают 4 ноября? Значимым религиозным праздником, который с давних пор отмечают на Руси, является день Казанской Иконы Божьей Матери, который приходится на 4 ноября по современному летоисчислению.

Икону считают защитницей земли русской, и на то есть множество оснований. Само ее появление было чудом. А в последствии с ее помощью было сотворено немало благих деяний, имевших ценность для целого государства.

Как появилась Икона Казанской Божьей Матери?

Обретение Иконы относится ко временам правления Ивана Грозного. Прославленный царь сумел победить татар и захватил Казань. Это событие датируется 1552 годом. Именно тогда был заложен первый камень в основание собора Пресвятой Богородицы. А по истечению года был издан указ об учреждении казанской епархии.

Новая церковь в первозданном виде простояла всего семнадцать лет. Страшный пожар разгорелся в древнем городе. Он уничтожил множество кремлевских построек, а также обычных домов. Люди, исповедующие ислам, усмотрели в произошедшем гнев Божий.

Именно в эти дни, когда над Казанью летал пепел, девочка по имени Матрена получила видение. Тогда ей было всего девять лет. Малышка узрела Божью Мать, которая велела ей идти на пепелище. Там ей следовало отыскать Икону.

Естественно, взрослые отказывались верить ребенку. И лишь мать крохи согласилась проверить ее слова. Она отправилась на место пожара и действительно нашла там Икону. Несмотря на то, что по всей видимости она побывала в огне, Святой Лик остался нетронутым и пречистым. Создавалось такое ощущение, будто ее совсем недавно написали, а не вытащили из руин.

История праздника

Несмотря на то, что само появление Иконы Казанской Божьей Матери было чудесным, праздник в ее честь появился не сразу. Это произошло лишь в 1612 году. Тогда Русь находилась в состоянии войны с поляками. Было собрано большое войско, которое отправилось на битву с чужаками. Воины, скакавшие впереди всех, несли перед собой Икону, которая должна была хранить их от всех бед. К тому времени люди уже не раз могли убедиться в огромной силе этой реликвии.

Во время сражении русской армии удалось одержать сокрушительную победу. Она была приписана к числу чудес, щедро творимых Казанской Божьей Матерью. Именно в честь этого события было решено официально объявить праздник. Ну а победители прошли до Лобного места в Москве с Иконой, совершив крестный ход.

Судьба Иконы Казанской Божьей Матери

Икона Казанской Божьей Матери никогда по долгу не хранилась на одном и том же месте. Из Казани ее перевезли в церковь Никона Тульского. В те дни ее настоятелем был человек по имени Гемоген. А спустя некоторое время реликвию вернули туда, где она была найдена. На святом месте возвели Богородицкий монастырь, где многие годы находилась знаменитая Икона.

Однако, на заре двадцатого столетия, когда вера в Бога вытравливалась из людских душ насильно, святыню украли. Несколько десятилетий она считалось окончательно утерянной. Полагали, будто неизвестный вор продал ценные камни, а саму Икону просто уничтожил, разрубив на множество кусочков.

Только это оказалось неправдой. Спустя почти сто лет после своего исчезновения, великая ценность вернулась на родину. Как выяснилось, она была продана целиком и находилась в различных частных коллекциях в разных уголках мира. Святыня успела побывать в Соединенных Штатах, в Южной Америке и даже в Ватикане.

В 2011 году Икона Казанской Божьей Матери вновь была перемещена и покинула пределы России. На этот раз это произошло с личного благословения Патриарха Кирилла, который вручил ее космонавтам, отправляющимся на МКС.

Автор: bw4u.ru

Главная » Календарь » Праздники в ноябре » 4 ноября (22 октября по старому стилю)

Сегодня 4 ноября (22 октября по старому стилю) праздники:

* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167). * Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). *** Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков, 1612). Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III); Захарии; Анфусы и родителей ее. Преподобных Лота Египетского (V); Руфа; Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских. Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937). Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937). Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).

Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Православными христианами отмечается “Празднование Казанской иконе Божией Матери”. Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября (22 октября) установлен в благодарность за избавление Москвы и всей России от поляков в 1612 г. Согласно церковному календарю, празднование в честь Казанской иконы совершается также 21 июля – в память чудесного обретения иконы в Казани в 1579 году. В 1579 году большая часть Казани, незадолго до того взятой войсками Ивана Грозного, была уничтожена пожаром. Среди погорельцев был стрелец Даниил Онучин. Его дочери было во сне явление Богородицы, которая повелела девочке достать на пепелище икону Божией Матери, зарытую при мусульманском господстве тайными приверженцами православия. Икону действительно нашли, причем, по церковным летописям, явление ее сопровождалось “многими чудотворениями” (явление иконы Русская Православная Церковь празднует 21 июля). Спасенная икона, считается, наделена особой силой. Например, одна из ее копий XIX века, которая находится сейчас в приходе «Всех скорбящих радость», исцеляет от глазных болезней. Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва. Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген. В 1612 году, когда польские интервенты обманным путем овладели Москвой, Патриарх Ермоген активно призывал народ встать на защиту родины. Тогда в ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский, из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана – 4 ноября 1612 года русские войска освободили Москву от польских интервентов. Эта победа положила конец периоду Смутного времени в истории Российского государства – интервенциям, духовно-нравственному кризису, череде национальных предательств и гражданских конфликтов. В память об окончании Смутного времени на Красной площади в 1612 году был основан Казанский собор. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.

В 30-е годы XX века он был разрушен, а ныне восстановлен. Почти 300 лет до революции этот праздник отмечался на Руси как общенародный.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Казанская”

Святой равноапостольный Аверкий

Святой равноапостольный Аверкий жил во II в. и был третьим епископом Иераполя Фригийского. Город Иераполь был наполнен язычниками, и св. Аверкий обратил всех их ко Христу. После языческого праздника святитель, помолившись Богу, отправился в храм Аполлона и сокрушил находившихся здесь идолов. Это привело иерапольцев в страшную ярость, и они послали взять Аверкия на суд. Но он сам явился к народу и, став на возвышенном месте, начал проповедовать о едином истинном Боге. Толпа готова была броситься на Аверкия, но вдруг из среды ее подняли страшный крик трое бесноватых юношей. «Аверкий, – кричали они, — заклинаем тебя единым истинным Богом, Которого ты проповедуешь, не мучь нас!» Толпа притихла, а св. Аверкий начал молиться и, помолившись, сказал: «Во имя Иисуса Христа, повелеваю бесам выйти из юношей». Бесы со страшным криком вышли, и юноши выздоровели. Тогда многие из иерапольцев просили Аверкия чудесах св. Аверкия разнесся и по окрестным странам; много больных приходило к нему, а он, исцеляя больных, проповедовал веру во Христа и крестил уверовавших. Из Иераполя св. Аверкий отправился с проповедью в другие страны, был в Риме. Здесь он исцелил больную дочь императора Марка Аврелия и крестил многих. Остаток дней своих провел он в Иераполе, предрек свою смерть и скончался в 72 года. В XV в. мощи его видели в Константинополе.

Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся, и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти. Но Господь навел на отроков чудесный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: “Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?” Другие утверждали: “Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха”. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков. Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свои город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Eфecский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена святых отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.

Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В XII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков. Страдающие бессонницей обращаются ко святым семи отрокам с молитвой о ниспослании крепкого здорового сна.

Молитва Святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину.

Мученик Александр

Мученик Александр епископ пострадал в III в. во время гонения от Декия. Видя, что многие принимают христианскую веру, Декий задумал истребить всех христиан, чтобы сохранить древнюю языческую веру. Между тем епископ Александр в это время небоязненно продолжал крестить многих из язычников. Начальник области, где жил Александр, приказал схватить его, требовал отречения от Христа и за сопротивление велел мучить. Святитель с удивительным терпением переносил ужасные мучения. Тогда один из воинов, Ираклий, видя терпение святого, открыто заявил, что и он уверовал во Христа, за Которого страдает святитель и Который дает ему силу переносить такие страшные мучения. За Ираклием объявили себя христианками четыре женщины: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия. Всех их обезглавили. После же них был обезглавлен и епископ Александр.

Преподобный Феодор и Павел

Преподобный Феодор и Павел подвизались в Ростове в конце XTV – начале XV вв. Они основали ростовский Борисо-Глебский монастырь, на реке Устье. Сначала здесь поселился только Феодор. Через три года пришел к нему для подвигов и Павел. В 1363 г., когда св. Сергий Радонежский прибыл в Ростов для примирения князей, пустынники Феодор и Павел испросили у него благословение на основание обители на месте своих подвигов. Св. Сергий сам отправился туда, благословил строить храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба и предсказал помощь от сих святых князей и известность обители. Предсказание св. Сергия сбылось. Святые князья явились Феодору и Павлу во сне, когда они отдыхали от трудов при построении, и обещали всегдашнюю свою помощь обители. Обитель приобрела известность: в праздник святых князей собирались в нее богомольцы; приезжали купцы для торговли и делали жертвы в обитель. Св. Феодор скончался в 1409 г. После него оставался настоятелем св. Павел, но вскоре скончался и он.

>

Православные и Церковные праздники в ноябре.

Главная –> Церковные Православные праздники –> Ноябрь –> 4 ноября (22 октября по старому стилю)

Cегодня 4 ноября (22 октября по старому стилю), православная церковь празднует:

* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167). * Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). *** Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков, 1612). Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III); Захарии; Анфусы и родителей ее. Преподобных Лота Египетского (V); Руфа; Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских. Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937). Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937). Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).

Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Православными христианами отмечается “Празднование Казанской иконе Божией Матери”. Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября (22 октября) установлен в благодарность за избавление Москвы и всей России от поляков в 1612 г. Согласно церковному календарю, празднование в честь Казанской иконы совершается также 21 июля – в память чудесного обретения иконы в Казани в 1579 году. В 1579 году большая часть Казани, незадолго до того взятой войсками Ивана Грозного, была уничтожена пожаром. Среди погорельцев был стрелец Даниил Онучин. Его дочери было во сне явление Богородицы, которая повелела девочке достать на пепелище икону Божией Матери, зарытую при мусульманском господстве тайными приверженцами православия. Икону действительно нашли, причем, по церковным летописям, явление ее сопровождалось “многими чудотворениями” (явление иконы Русская Православная Церковь празднует 21 июля). Спасенная икона, считается, наделена особой силой. Например, одна из ее копий XIX века, которая находится сейчас в приходе «Всех скорбящих радость», исцеляет от глазных болезней. Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва. Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген. В 1612 году, когда польские интервенты обманным путем овладели Москвой, Патриарх Ермоген активно призывал народ встать на защиту родины. Тогда в ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский, из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана – 4 ноября 1612 года русские войска освободили Москву от польских интервентов. Эта победа положила конец периоду Смутного времени в истории Российского государства – интервенциям, духовно-нравственному кризису, череде национальных предательств и гражданских конфликтов. В память об окончании Смутного времени на Красной площади в 1612 году был основан Казанский собор. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.

В 30-е годы XX века он был разрушен, а ныне восстановлен. Почти 300 лет до революции этот праздник отмечался на Руси как общенародный.

Святой равноапостольный Аверкий

Святой равноапостольный Аверкий жил во II в. и был третьим епископом Иераполя Фригийского. Город Иераполь был наполнен язычниками, и св. Аверкий обратил всех их ко Христу. После языческого праздника святитель, помолившись Богу, отправился в храм Аполлона и сокрушил находившихся здесь идолов. Это привело иерапольцев в страшную ярость, и они послали взять Аверкия на суд. Но он сам явился к народу и, став на возвышенном месте, начал проповедовать о едином истинном Боге. Толпа готова была броситься на Аверкия, но вдруг из среды ее подняли страшный крик трое бесноватых юношей. «Аверкий, – кричали они, — заклинаем тебя единым истинным Богом, Которого ты проповедуешь, не мучь нас!» Толпа притихла, а св. Аверкий начал молиться и, помолившись, сказал: «Во имя Иисуса Христа, повелеваю бесам выйти из юношей». Бесы со страшным криком вышли, и юноши выздоровели. Тогда многие из иерапольцев просили Аверкия чудесах св. Аверкия разнесся и по окрестным странам; много больных приходило к нему, а он, исцеляя больных, проповедовал веру во Христа и крестил уверовавших. Из Иераполя св. Аверкий отправился с проповедью в другие страны, был в Риме. Здесь он исцелил больную дочь императора Марка Аврелия и крестил многих. Остаток дней своих провел он в Иераполе, предрек свою смерть и скончался в 72 года. В XV в. мощи его видели в Константинополе.

Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся, и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти. Но Господь навел на отроков чудесный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: “Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?” Другие утверждали: “Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха”. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков. Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свои город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Eфecский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена святых отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.

Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В XII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков. Страдающие бессонницей обращаются ко святым семи отрокам с молитвой о ниспослании крепкого здорового сна.

Мученик Александр

Мученик Александр епископ пострадал в III в. во время гонения от Декия. Видя, что многие принимают христианскую веру, Декий задумал истребить всех христиан, чтобы сохранить древнюю языческую веру. Между тем епископ Александр в это время небоязненно продолжал крестить многих из язычников. Начальник области, где жил Александр, приказал схватить его, требовал отречения от Христа и за сопротивление велел мучить. Святитель с удивительным терпением переносил ужасные мучения. Тогда один из воинов, Ираклий, видя терпение святого, открыто заявил, что и он уверовал во Христа, за Которого страдает святитель и Который дает ему силу переносить такие страшные мучения. За Ираклием объявили себя христианками четыре женщины: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия. Всех их обезглавили. После же них был обезглавлен и епископ Александр.

Преподобный Феодор и Павел

Преподобный Феодор и Павел подвизались в Ростове в конце XTV – начале XV вв. Они основали ростовский Борисо-Глебский монастырь, на реке Устье. Сначала здесь поселился только Феодор. Через три года пришел к нему для подвигов и Павел. В 1363 г., когда св. Сергий Радонежский прибыл в Ростов для примирения князей, пустынники Феодор и Павел испросили у него благословение на основание обители на месте своих подвигов. Св. Сергий сам отправился туда, благословил строить храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба и предсказал помощь от сих святых князей и известность обители. Предсказание св. Сергия сбылось. Святые князья явились Феодору и Павлу во сне, когда они отдыхали от трудов при построении, и обещали всегдашнюю свою помощь обители. Обитель приобрела известность: в праздник святых князей собирались в нее богомольцы; приезжали купцы для торговли и делали жертвы в обитель. Св. Феодор скончался в 1409 г. После него оставался настоятелем св. Павел, но вскоре скончался и он.

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 4 ноября :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:

Преподобного Сисоя Великого. Праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской. Собор Радонежских святых…Завтра праздник:

Преподобного Акакия, о котором повествуется в Лествице. Преподобного Фомы, в Малеи. Благоверной великой княгини Московской Евдокии, в иночестве преподобной Евфросинии…Ожидаются праздники:21.07.2018 – Великомученика Прокопия. Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Явление иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани. Праведного Прокопия Устьянского…

22.07.2018 – Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского… 23.07.2018 – Святых 45 мучеников в Никополе Армянском пострадавших: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и пр.. Преподобного Антония Печерского, в Ближних пещерах почивающего, начальника всех русских монахов. Положение ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве… 24.07.2018 – Великомученицы Евфимии Всехвальной. Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены. Преподобного Аркадия Вяземского, Новоторжского…

25.07.2018 – Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. Преподобного Арсения Новгородского. Преподобномученика Симона Воломского…

Другие популярные православные праздники:

Все православные праздники …

Воскресенье
Старый стиль22 октября Новый стиль4 ноября

Поста нет. Глас 6-й

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аве́ркия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167); Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Диони́сия, Антони́на, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Иоа́нна (ок. 250; 408–450).

Сщмч. Алекса́ндра, епископа Адрианопольского, мч. Ира́клия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодо́тии и Глике́рии (II–III).

Сщмчч. Серафи́ма (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Влади́мира Соболева, Алекса́ндра Андреева, Васи́лия Богоявленского, Алекса́ндра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Ге́рмана (Полянского) и Ми́ны (Шелаева), архимандритов (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григо́рия (Воробьева), игумена (1937), Обре́тение мощей сщмч. Никоди́ма (Кононова), епископа Белгородского (2012).

Икон Божией Матери: Андрониковская и именуемая «Нечаянная Радость»; Якобштадтская (XVII).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Божией Матери пред иконой Ее Казанской

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4

Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о, Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Перевод: Заступница усердная, Матерь Господа Всевышнего, за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, и содействуешь спасению всех, под мощный Твой покров прибегающих. Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе с умиленною душою и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и имеющих твердую надежду в Тебе на избавление от всех зол. Всем полезное даруй и всех спаси, Богородица Дева, ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 8

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ ускорим на молитву и потщимся на покаяние:/ источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/ предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол// благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Перевод: Прибегнем, люди, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; поспешим на молитву и подвигнемся на покаяние: ибо источает нам неоскудевающие милости Пречистая Богородица, спешит на помощь и избавляет от великих бед и зол благочестивых и богобоязненных рабов Своих.

показать все

Величание Божией Матери пред иконой Ее Казанской

Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим образ Твой святый,/ от негоже истекает благодатная помощь// всем, с верою притекающим к нему.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Казанской

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Аверкию, епископу Иерапольскому, чудотворцу

Тропарь Аверкию, епископу Иерапольскому, чудотворцу, глас 4

Истины проповедник и чудотворец дивен показался еси, сирот отец и нищих заступник, бодрый пастырь словеснаго стада, бесом страшен, всех убо от тех нападений заступай, вопиющих ти: Аверкие отче наш, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Семи отроков Ефесских

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских, глас 8

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители,/ Церкви столпы седмочисленныя,/ отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/ тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/ всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/ преславным востанием отроков/ показал еси Воскресение неведящим е,/ нетленна одеяния и телеса явив,/ и царя уверил еси вопити:/ воистинну есть мертвых востание.

Молитва святым семи отрокам во Ефесе

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Семи отроков Ефесских

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских, глас 8

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители,/ Церкви столпы седмочисленныя,/ отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/ тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/ всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/ преславным востанием отроков/ показал еси Воскресение неведящим е,/ нетленна одеяния и телеса явив,/ и царя уверил еси вопити:/ воистинну есть мертвых востание.

Семи отроков Ефесских

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских, глас 8

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители,/ Церкви столпы седмочисленныя,/ отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/ тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/ всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/ преславным востанием отроков/ показал еси Воскресение неведящим е,/ нетленна одеяния и телеса явив,/ и царя уверил еси вопити:/ воистинну есть мертвых востание.

Семи отроков Ефесских

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских, глас 8

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители,/ Церкви столпы седмочисленныя,/ отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/ тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/ всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/ преславным востанием отроков/ показал еси Воскресение неведящим е,/ нетленна одеяния и телеса явив,/ и царя уверил еси вопити:/ воистинну есть мертвых востание.

Семи отроков Ефесских

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских, глас 8

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители,/ Церкви столпы седмочисленныя,/ отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/ тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/ всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/ преславным востанием отроков/ показал еси Воскресение неведящим е,/ нетленна одеяния и телеса явив,/ и царя уверил еси вопити:/ воистинну есть мертвых востание.

Семи отроков Ефесских

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских, глас 8

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители,/ Церкви столпы седмочисленныя,/ отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/ тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/ всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/ преславным востанием отроков/ показал еси Воскресение неведящим е,/ нетленна одеяния и телеса явив,/ и царя уверил еси вопити:/ воистинну есть мертвых востание.

Семи отроков Ефесских

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских, глас 8

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители,/ Церкви столпы седмочисленныя,/ отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/ тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/ всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/ преславным востанием отроков/ показал еси Воскресение неведящим е,/ нетленна одеяния и телеса явив,/ и царя уверил еси вопити:/ воистинну есть мертвых востание.

Священномученику Александру Андрееву

Тропарь священномученику Александру Андрееву, глас 5

Днесь возсия нам священное торжество / в прославлении священномученика Александра, / принесшаго себя в жертву Богови, / темничное злострадание претерпев, / в кротком исповедании веры Православныя / пострадал еси даже до крове, / вышнюю радость и славу наследовал еси / сего ради почитаем тя усердно вопиюще: / не забуди свою паству Рязанскую, / помяни нас у Престола Всевышняго, / да страну нашу Российскую Господь в мире сохранит / и спасет души наша.

Преподобномученику Мине Шелаеву

Тропарь преподобномученику Мине Шелаеву, глас 5

Божественным духом просвещен,/усердно послужил еси Богови /постом и молитвою,/ терпением в годину гонений и смирением./ Подражая любимому своему архипастырю/ священномученику Иувеналию,/ душу свою уготовал еси в жертву Богу чистую./ Молися, преподобномучениче Мино,/ за паству рязанскую,/ за веру Православную, за Русь Святую,/ да сохранит Отечество наше в мире и благочестии/ и спасет души наша.

Cвященномученику Николаю Богословскому

Тропарь cвященномученику Николаю Богословскому, глас 4

Земли Карельстей новое украшение Добрый пастырю словесных овец, Подвигом страдания за Веру просиявый, Велие дерзновение пред Богом стяжал еси. Отче священномучениче Николае, Моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак cвященномученику Николаю Богословскому, глас 3

В годину лютую к пастырству призванный, В церкви святыя Екатерины подвизался еси, Множество душ к покаянию и спасению приведый, Клевету богоборческую отринул еси. За Христа пострадав даже до крове, Священномучениче Николае, Ныне усердно молися о всех нас.

Притча дня

Один мудрец, побывавший в доме богача, сказал: «Как же много существует различных вещей, которые мне не нужны».

***

У старца спросили об одном человеке, богат ли он. – Не знаю, ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег. – Значит, он богат?

– Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил старец. По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Валериана Кречетова. Празднование Казанской иконе Божией Матери, Лк., 54 зач., X, 38-42, XI, 27-28.

Сегодня мы празднуем праздник Казанской иконы Божией Матери. Он берет начало во времена нашествия иноплеменников на Москву. Смутные времена. Свидетельствует это о том, что не только всегда, а особенно во времена тяжкие и смутные Господь близок к нам. Да, Он близок к людям больше в скорби, потому что именно тогда к Нему обращаются…►

Проповедь митрополита Сурожского Антония. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Исцеление гадаринского бесноватого.

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло…►

Перейти в раздел «Проповеди»

Книги, статьи, стихи

Юрий Рубан.  Неделя 23-я по Пятидесятнице.

Бог, богатый милостью, Своей великою любовью возлюбил нас, и мертвых по причине наших преступлений, Он оживил нас вместе со Христом, – вы благодатью спасены, – и воскресил нас вместе с Ним и посадил нас вместе с Ним на небесах, – всё это – во Христе Иисусе, чтобы явить в веках грядущих в благоволении к нам во Христе Иисусе безмерное богатство благодати Своей. Ибо вы благодатью спасены, через веру, и это – не от вас. Это – дар Божий…►

Случайный тест

molitva-bogu.ru


Смотрите также