Для чего читают 50 псалом


Псалом 50-й: текст, кому помогает, зачем читать

Псалом 50-й — это псалом покаяния. В чем следует каяться православному христианину? Кто написал псалом? Что означает текст псалма?

Толкование на 50-й псалом

Псалом 50-й – покаянный псалом. В этой статье Вы найдёте полный текст псалма и его подробное толкование. Псалом 50-й связан с Ветхозаветной историей и составлен царем Давидом. Желая завладеть Версавией, женой благочестивого Урии Хеттеянина, Давид совершил страшный грех – убийство и умолял о помиловании.

Псалом 50-й. Текст

Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мной. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость (Твою). Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости. Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей. Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господь, отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, Господь, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Щедроты – богатые милости. Паче – более. Наипаче – особенно. Аз – я. Яко – потому что. Выну – всегда. Внегда – когда. Се – вот. Иссоп – трава, употреблявшаяся евреями для окропления себя жертвенной кровью. Даси – дай. Созижди – сделай. Прав -праведный, безгрешный.

Утроба – живот, внутренность человека. Воздаждь – дай. Устне – рот, язык. Убо – поистине. Всесожжение – еврейская жертва, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике. Ублажи – дай блаженство, осчастливь. Сион – гора в Иудее, в городе Иерусалиме.

Кем этот псалом составлен и когда?

Псалом этот (псалом-песнь) составлен пророком царем Давидом, когда он каялся в том великом грехе, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.

Почему этот псалом называется покаянным?

Потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или других грехах, следует произносить его возможно чаще.

Чего просим у Бога первыми словами псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое?

Просим Бога, чтобы Он по особенной Своей милости простил наши грехи. Человек слаб, несовершенен и далек от святости. Безгрешных людей не существует. Господь дарует нам спасение не за наше совершенство и праведность. Бог спасает нам по своей милости и любви. От нас требуется лишь верить в его великую милость и соотносить свои дела с Его Заветами. Мы должны быть достойны милости Господа.

Что значат слова: яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну?

Эти слова значат, что мы внимательны к себе, знаем свои грехи, которые беспокоят нашу совесть.

Что значат слова: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти?

Они означают, что мы так много грешим перед Богом, что Он всегда будет справедлив, как бы ни был строг Его суд над нами.

Что значат слова: се бо, в беззакониих зачат семь и во гресех роди мя мати моя?

Ими мы желаем умолить Бога о прощении грехов, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.

Что значат слова: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси?

Слова эти означают, что Бог открыл человеку то, что ему одному без Бога никогда бы не узнать: научил человека истинной вере и показал путь к Царству Небесному.

Что значат слова: окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся?

Они выражают нашу просьбу, чтобы Господь послал на нас благодать Свою, очистил нас от грехов. Псалом часто читается в местах лишения свободы. Но он создан не только для юридических правонарушений. Псалом 50-й написан и для тех, кто совершил преступление перед Господом.

Что значат слова: возрадуются кости смиренныя?

Означают, что соделанный Давидом грех сокрушал не только его душу, но и тело, и кости. Грех беспокоит и сокрушает каждого человека. По прощении же греха совесть его успокаивается; отчего и тело и кости как бы радуются, возстановляются.

Чего просим словами: дух прав обнови во утробе моей?

Просим Господа, чтобы Он дал нам правый, прямой путь в жизни или расположил нас к благочестивой жизни.

Чего просим словами: не отвержи мене от лица Твоего?

Просим, чтобы Бог не удалял нас от Себя, не лишал нас Своего попечения о нас. Бог никогда не отказывается от нас, но мы должны думать о том, чтобы быть достойными близости к Нему.

Чего просим словами: Духом Владычним утверди мя?

Этими словами просим, чтобы Господь силою Святого Духа утвердил нас в добре. Мы призваны к святости, но, поскольку нам недоступна святость Господа, мы должны стремиться к святости покаяния. Очищая, Господь спасает нас от греха и вечных мук.

Что значат слова: научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся?

Так, по примеру пророка Давида, в благодарность за прощение грехов, обещаемся мы нечестивым внушать волю Божию, чтобы и они обратились к Богу.

Чего просим словами: избави мя от кровей?

Слова эти указывают на кровь убитого Давидом мужа, женою которого он овладел; они выражают нашу просьбу, чтобы Бог избавил нас от убийственных грехов.

Что выражают слова: возрадуется язык мой правде Твоей?

Выражают обещание наше свидетельствовать, или прославлять милость Божию.

Что значат слова: всесожжения не благоволиши?

Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.

Что выражают слова: ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския?

Они выражают моление Давида о милости Божией к Иерусалиму.

На что указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая?

Указывают на различные жертвы, которые в Ветхом Завете евреи приносили Богу.

Обыкновенно приносили в жертву ягненка (агнца), тельца, быка, козла и пр. Еврей, когда приводил животное к жертвеннику, клал на его голову свои руки.

Это означало, что грех с его головы переносился на голову животного; а так как за грех определена была Богом смерть, то животное закалывали и убивали. За виновного человека, таким образом, умирало невинное животное.

Это означало, что некогда Сын Божий, как Агнец Божий, примет на Себя грехи всего мира, умрет за людей, будучи Сам безгрешен.

Животное сожигалось на жертвеннике или вполне (полностью), или некоторые только его части, например, печень, жир (жертва благодарственная, жертва для испрошения какой-либо милости у Бога, жертва по обещанию, по усердию). Приносили евреи Богу также бескровные жертвы, например, муку, масло, ладан, вино. На эти-то различные жертвы и указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая.

На что указывают слова: возложат на алтарь Твой тельцы?

Эти слова указывают также на жертвоприношение Богу.

Псалом 50-й читают, когда душу человека терзают нераскаянные грехи. Мы приносим Богу покаяние, чтобы Он даровал нам спасение по Своей милости. Православная Церковь допускает чтение псалма на русском языке, но предпочтительнее читать его на церковно-славянском, так как именно он является языком богослужения.

Источник:

Молитва господи помилуй мя

Полное собрание и описание: молитва господи помилуй мя для духовной жизни верующего человека.

Псалом 50-й, покаянный

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти.

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Щедрота – щедрая милость; милосердие, сострадание, жалость. Наипаче – особенно, более всего (паче – более). Яко – здесь: ибо, потому что. Выну – всегда, во всякое время, непрестанно. Внегда судити Ти – когда Ты судишь (внегда – когда). Се бо – вот, воистину (се вот; бо – ибо, потому что; в сочетании).

Безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси – неизвестное (сокровенное) и тайное (то есть сокровенную тайну) Твоей премудрости Ты явил мне. Иссоп – трава, употреблявшаяся в качестве кропила. Даси – дай. Кости смиренныя – сокрушенные, разбитые (как это мы говорим о болезни или сильной усталости). Созижди – создай, сделай.

Утроба – здесь: самая внутренняя, сокровенная, невидимая глубина души. Устне – губы, рот (двойственное число от устна – губа); уста – рот. Аще бы – если бы. Убо – здесь: воистину. Всесожжение, или всесожигаемая – жертва, при которой животное все без остатка сжигалось на жертвеннике.

Сион – гора в Иерусалиме, на которой был построен дом Давидов; символ Церкви.

Этот псалом составлен пророком Давидом, когда он каялся в великом грехе – в том, что убил благочестивого Урию Хеттеянина, чтобы завладеть его женой Вирсавией (2 Цар. 11-12).

Псалом выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании и указывает всем людям спасительный путь покаяния; потому-то он и читается часто в Церкви во время богослужения.

Всем нам, виновным в тех или иных грехах, следует произносить его возможно чаще, вникая в каждое слово.

+ Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Грех велик, поэтому пророк просит у Бога и великой милости. Только неизреченные Божии милости могут очистить тяжкое беззаконие.

Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Господь уже объявил Давиду через пророка Нафана, что снимает с него грехи его за покаяние (2 Цар.

12, 13) – но Давид молится о том, чтобы Бог совершенно очистил его от греховных нечистот.

Так и мы, получая в Таинстве Покаяния отпущение наших грехов, должны все же непрестанно взывать к Господу, чтобы он истребил в нас и самый корень греха.

Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Сжалься, Господи, очисти меня! Грех тяготит надо мною, я не могу забыть его, вижу его днем и ночью в совести моей, которая постоянно тревожит мою душу.

Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти (в русском переводе псалма: так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем).

Не человеческому, а Божьему суду представляет себя пророк (Давид – царь, и ему не страшен людской суд).

Скрыв беззаконие от людей, его не утаишь от Верховного Судии, Который видит все тайное; перед Божьей правдой обличается наше лукавство – наша неправда и неправота, и все наши оправдания бессильны.

Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Все мы, потомки Адама, зачинаемся во грехах, наследуя первородный грех. Мы умоляем Бога о прощении, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.

Се бо истину возлюбил еси…(обратите внимание на слово еси – оно указывает на 2-е лицо: вот, Ты возлюбил истину). Ты, господи, Сам есть Истина (Я есмь путь и истина и жизнь – Ин. 14, 6), Ты любишь истину и хочешь, чтобы мы пребывали в истине. И я исповедую, что Ты Любишь истину и ненавидишь ложь, поэтому я исповедаю и сознаю пред Тобою, что согрешил.

Безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси – неизвестное (сокровенное) и тайное (то есть сокровенную тайну) Твоей премудрости Ты явил мне.

(Царь Давид говорит о своем пророческом даре, о том, что Бог Духом Святым открыл ему неизреченные тайны Промысла Своего; но и всякий христианин получает в Таинствах Церкви дары Духа Святого и через учение Церкви прикасается к сокровенным тайнам Промысла Божия, и каждому из нас поведано безвестная и тайная премудрости Божией: мы научены истинной вере, нам указан путь к Царствию Небесному.) Чем ответил я на эти благодатные дары? Грехом!

Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Здесь – надежда совершенно избавиться от греха и преисполниться радости.

Иссопу пророк уподобляет действие Святого Духа, очищающего в нас всякую скверну.

Святой Афанасий Великий видит в этом образе прикровенное изображение очищения в Таинствах Кровью Христовой – которая одна может очистить совершенно и соделать белее снега.

Слуху моему даси радость и веселие… Дай мне, слуху моему, благодатную весть о помиловании, обрадуй и возвесели меня!

Возрадуются кости смиренныя. Соделанный грех сокрушает не только душу, но и тело: под тяжестью греха изнемогают, смиряются кости; когда же грех прощен и с совести снято невыносимое бремя – тогда и все тело наполняется радостью (вспомним, как иногда мы с глубоким облегчением вздыхаем и расправляем плечи).

Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти – истреби из книги моей жизни.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Падшую душу восстави в первобытную красоту, уничтожив во мне нечистоту прародительского греха. Дай мне благодать правоты!

«Чисто сердце, я полагаю, у того, кто не только не бывает тревожим и тяготим какою-либо страстью, но и не помышляет даже ни о чем худом или мирском, хотя бы и хотел того, и одну память о Боге держит в себе с неудержимою любовью. Ибо око души, ум, когда ничто не мешает его созерцанию, чисто в чистом свете видит Бога».

Преподобный Симеон Новый Богослов

(Добротолюбие, т. 5)

Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Грех отторгает от Бога, от Источника Жизни – и мы молим, чтобы нам не оказаться во тьме кромешной, где не видно лица Божия; Святым Духом всяка душа живится по песнопению Церкви – мы молим, чтобы Он, Жизни Податель, не был отнят от нас.

Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Воздаждь, возврати мне ту радость, которою я наслаждался, когда был храним Тобою; подай мне дары Святого Духа.

«Умилосердись, Господь мой, над бедственным состоянием моим, в которое я ниспал, лишившись благодати Твоей, и снова водвори во мне благодать Твою. Духом Владычним (Пс. 50, 14), духом силы Твоей укрепи меня, чтоб я мог противостать искушениям, наносимым от диавола, и искушениям, возникающим из падшего естества моего».

Преподобный Паисий Величковский

(Истолкование молитвы «Господи, помилуй». – «Добротолюбие», т. 5)

Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Когда Ты избавишь меня от греха и даруешь мне Духа Святого – я смогу вновь учить законопреступных, чтобы они ходили путями Твоими, – говорит Господу Давид, избранник его.

А для нас в этом обете заключена та же мысль, что и в прошении молитвы Господней: да святится имя Твое в нас, Господи; ибо если Ты очистишь грехи наши и мы благодатью Твоею станем жить по воле Твоей, – самой жизнью своей мы тогда сможем проповедовать правду Твою и обращать к Тебе сердца людей.

Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего… Пророк Давид просит Бога спасти его из пролитой крови Урии, в которой он как бы тонет (из кровей – более точный перевод слов псалма).

Слова Боже спасения моего равнозначны словам Боже Спасителю мой – обращение к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу.

Этими словами пророка и мы взываем к Спасителю об избавлении нас от убийственного действия наших грехов.

Возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Уста мои ныне заключены грехом. Получив отпущение грехов, я не буду молчать, но стану свидетельствовать о Тебе, воспевать и прославлять милости Твои.

Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Ты, Господи, отменил подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов: внешняя жертва, без участия сердца приносимая, не имеет значения.

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Жертва, которую возлюбил Ты,- это покаяние и сокрушение сердечное; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (русский перевод).

Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим, – говорит Господь через пророка Исаию (66, 2). Ср.

слова другого псалма: Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33, 19).

«Истинная молитва есть голос истинного покаяния. Когда молитва не одушевлена покаянием, тогда она не исполняет (своего назначения, тогда не благоволит о ней Бог. Он не уничижит дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно».

Святитель Игнатий Брянчанинов

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да сожиждутся стены Иерусалимския. Царь Давид молится не только о себе, но и о своем городе и народе, и просит Господа восставить поколебленные его грехом стены Иерусалима. Но Сион и Иерусалим в Священном Писании изображают также всю Церковь.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы. Псалом завершается образом жертвы Богу, приносимой в чистоте сердца и праведности; очистив душу покаянием, мы всем своим существом устремимся к Богу и отдадим Ему себя целиком, все свое сердце, всю свою жизнь, – это и будет нашим «всесожжением».

Источник:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей..

Отрывок из книги о монахине Тамаре (Печниковой) …

Побывавший, пусть и единожды, в православном монастыре, свои впечатления о тех днях и ночах, сохранит надолго: древние, намоленные стены старых храмов, долгие, продолжительные службы — Всенощное бдение и Божественная Литургия. Серьезные лица молящихся монашествующих. Мысли о прошлом монастыря, где подвизались подвижники православного благочестия.

И труднопреодолимое желание проникнуть вглубь монашеской келии, а коль будет воля Божия — и побеседовать с монашествующим. Дверь в монашескую келию манит и притягивает. Нет-нет, да и бросишь на нее взгляд. Воображение рисует разные картины, навеянные прошлым, прочитанным. Одинокий томик Святого Евангелия на столе. Лампадка пред иконой Пресвятой Богородицы в углу келии.

Тихий голос, неспешно читающий 90 псалом: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое…». Тихий свет от лампадки разливается по келии…». Свете тихий святы славы Безсмертного Отца Небесного Святаго Блаженного Иисусе Христе. Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога.

Достоин еси во вся времена петь быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит»…

Искренняя молитва объединяет верующие сердца и, смотришь, неожиданно отворяются перед тобой двери монашеской келии и ты, получив благословение ее хозяина или хозяйки, входишь в скромный монашеский дом… Дверь в монашескую келью отворилась пред тобой.

Отворишь ли ты свою душу перед ее хозяином или хозяйкой? Или, может, случится чудо Божие и монашествующий или монашествующая приоткроет уже иную, сокровенную дверь — в свою душу, и очень скоро ты станешь обладателем несметных сокровищ монашеского откровения..

.Скромная келия в Овручском Свято-Васильевском женском монастыре, где подвизалась в молитве монахиня Тамара (в миру Татьяна Печникова), чуть более года назад мирно почившая о Господе, осталась на всю жизнь в памяти тех немногих ее духовных чад, которым она раскрыла свою душу, практически сделав их своими сомолитвенниками.

Кто же она была, монахиня Тамара? Матушка Тамара, как звали ее духовные чада. Удивительна ее судьба. Пятьдесят шесть лет в монашестве.

Скитания по земле русской, впавшей во власть сатанинской безбожной власти, именовавшейся Советской, знакомство с высшими иерархами РПЦ МП и молитвенниками — схиигуменом Саввой Псково-Печерским и архимандритом Кириллом (Павловым). Все это было в ее жизни, наполняло ее жизнь.

Для православного историка беседы и записи разговоров с матушкой Тамарой — безценны. Для ее духовных чад, ее советы и духовные поучения священны. Разобраться бы в них, чтобы явить их православному миру, так мало знающему свою историю.

Сейчас вы читаете первую часть книги, раскрывающей отдельные факты из жизни матушки Тамары, тем самым, с позволения хозяйки, приоткрываем для вас дверь ее келии.

Начнем мы наш рассказ с истории святой обители, которая на долгие годы стала домом для монахини Тамары. Свято-Васильевский женский монастырь, располагавшийся на месте древнего храма, в древнерусском городе Овруч. Вот часть его истории.

В 1953 году в Свято-Васильевский женский монастырь поступила послушницей Татьяна Печникова (в миру она оставила родительский дом, вдоволь постранствует по стране).

Судьба сводила матушку со многими известными иерархами.

Первым, кто оставил неизгладимый след в ее памяти стал епископ Никон (Пурлевский), с которым она познакомилась в Казани. Вот отрывок из письма матушки Тамары, который касается упоминаемой встречи.

«Фотографию владыки Никона высылаю, мне ее дал, ныне покойный келейник владыки, впоследствии насельник Троице-Сергиевой Лавры, отец архимандрит Серафим. Что я могу сказать о встречах и впоследствии аресте владыки Никона? Я тогда была молодая, владыку по-детски любила, часто ходила к нему на собеседования, но о чем говорили — не помню.

Он часто говорил, обняв меня: «Если бы все девочки были такие». Я стеснялась его. Родители мои в храм не ходили, но владыка собирался посетить мою семью. Но этого не случилось. Владыка был арестован в ночь на св. влк. мц. Варвару, 1936 года. Расстрелян, как я вычитала в книге «Мученик нашего времени» в 1938 году на Соловках.

Арест владыки Никона (Пурлевского) не помню, хотя я ходила по тюрьмам Казани, разыскивая его и выдавая себя за его сестру. Хозяйка, на квартире которой проживал владыка, тоже была арестована и отбывала срок в казанских лагерях, я бывала у нее. Вина ее была в том, что на квартиру пустила архиерея.

Вещи, кое-какую утварь и облачение перевозила на саночках. Потом в чемоданах я сложила на чердак в нашем доме, но мои родные об этой не знали. Через несколько лет нашлись его родственники и забрали вещи.

Через двенадцать лет после ареста владыки, в Троице-Сергиевой Лавре, встретив келейника владыки — архимандрита Серафима, мы вместе соборно отпели владыку и еще нескольких архиереев, имена их я не помню. Владыка Никон давал мне читать духовные книги, а последней из них стала книга св.Феодосия Черниговского.

Как сейчас помню, давая книгу, он говорил: «Прочтешь и мне расскажешь». Но не пришлось мне больше с ним встретиться. Только вечером 16 декабря 1936 года он встретил меня, идя из храма, и благословил, сказал, что бы завтра пришла на стакан чая.

В ту ночь он был арестован. Но стихотворения из прочитанной книги до сих пор помню:

  • «Святитель Божий Феодосий, молитвенник всея Земли,
  • под гулкий благовестный звон
  • текут людей немалые толпы
  • припасть к мощам твоим нетленным.
  • Пред ними скорбь свою излить,
  • и с воплем сердца дерзновенным
  • тебя о помощи просить.
  • Вот здесь страдалец старец припал к гробнице,
  • плача горько об одном,
  • пошли мне, Господи, терпенье,
  • чтоб крест свой до конца донесть».
  • Аминь и Богу нашему слава.

Когда я решила оставить свой дом, то дала обещание дойти пешком до Чернигова и поклониться святым мощам святителя Феодосия Черниговского. Сколько мы шли из Киева с моей спутницей — не помню. Но по молитвам святителя Феодосия мы миновали все препятствия и благополучно дошли до Чернигова, а затем вернулись в Киев.

Архимандрит Серафим скончался где-то в конце 80-х годов.

Милость Божия безконечна, всего не описать. Нужно только молиться и за все воздавать Богу должное благодарение. Прошу Вас, мои драгоценненькие Александр и Наталия, молитвенной помощи. Я вас полюбила всем сердцем и искренней душой.

Вы мне дороги по Духу: у нас три сердца — один дух. На этом, наверное, буду заканчивать свою нелепую писанину. Повторяю, что я не задумываясь, что писать, себя не контролирую и не люблю перечитывать мною написанное. Мысли всегда заглушают одна другую.

Что не дописала — догадывайтесь по смыслу. Низенький поклон Валюшечке».

Это одно из писем монахини Тамары. Их множество. В нашей книжечке мы приведем некоторые из них. Но перед этим добавлю, что целых три года, ходила молодая девушка Татьяна по тюрьмам, в поисках следов арестованного владыки Никона… «Но чем все окончится?» Это тоже из письма монахини Тамары.

Далее — выдержки из писем своим духовным чадам.

«Слава Богу, мои дорогие Валюшечка и Анатолий. Милая моя Валюшечка, так давно нет от тебя весточки. Как вы живете? Как твое и Толика здоровье? Как Евдокиюшка со своим Никитушкой? Верочка с Анюточкой? Вот уже 4-й год, как упокоилась Н. А. Да. Всех нас ждет час разлуки с землей.

Душе, живущей в обманном футляре своего тленного тела. А что ждет каждого в будущем? Это зависит от самого себя, что избираешь: либо тесный скорбный путь скорбей и огорчения, живя в терпении, укрепляясь верой и упованием на милость Божию и все Его обетования.

Либо живя в широком море житейских льгот, слушая гнусное внушение демонов, пользуясь последней техникой, громко кричащей о научных достижениях. Забыв о Всемогущем Творце и Небесном Отечестве. Великие старцы Афонауже открыто повествуют о том, что живем во времена, о которых предсказывал апостол Иоанн Богослов…

Так быстро летит время. Все уходит в вечность. Жизнь пробежала длинная. Многое встречала, многое видела, а в памяти все так живо, как будто это было вчера. Все уходит в вечность. За все нужно будет дать ответ Всемогущему Богу. Но страшно. Нет ничего доброго. Как бисером осыпана жизнь грехами.

Живешь безответственно, не ведаешь своих грехов. Словом, взглядом, помышлением, всего не перечислить, а ведь за этим не следим, ничего не замечаем, а ведь за каждое слово, за каждый взгляд должны мы все дать ответ пред Господом нашим Иисусом Христом на Страшном Суде. Суд не страшен тем, что Господь не строг.

Нет, Господь многомилостив. Но каждый испугается своей собственной жизни, так как перед каждой душой откроется книга жизни. Вот потому так необходимо чаще исповедоваться и Причащаться…».

«Дорогие мои Валюшечка и Анатолий. Примите мое сердечное поздравление с праздником святого пророка Илии. Время летит неимоверно. Недавно, якобы, встречали День Святой Христовой Пасхи… Подумаю и так делается страшно. Все уходит в вечность. Смерть подкрадается внезапно, но она рядом.

Окоторой забываешь помышлять, что основное — там нет оправданий, а давай ответ за всю жизнь, которую тебе подарил Господь для добрых дел, молитвы и покаяния, чего у меня нет. Все время упущено в ненужной безпечности и нерадении. Владеет мной сон, который полностью меня изнемогает и все, что нужно сделать все откладывается на потом, на «завтра» и это постоянно.

Все осознаю, скорблю, но перемены нет. Прошу помощи и святых молитв. Только ими и живу, и таблетками. Давление прыгает, конечно все отражается и физически, и морально. вон не могу понять, почему не могу писать письма? Душой терзаюсь, что виновата пред тобой, твоими сестрами во Христе, которые, по твоим словам, были расположены ко мне, ждали от меня ответ, окрыляющий душу…

Поверь, моя радость, молюсь, сердцем всегда говорю, душой стремлюсь мысленно помочь, утешить, ни на один день не оставляю памяти о вас, духом разговариваю, молитвенно имею желание духовно утешить и разделить духовную радость о прочитанной духовной литературе. Собираюсь неоднократно написать и только начну, обязательно что-то перебьет. Я в скорби остаюсь, а вы в ожидании.

Думаете, что я забыла о вас. Нет, мои дорогие, Господь знает, что я пишу истину. Но хоть мои молитвы очень холодны, нерадивые, но за вас молится святая Церковь, я стараюсь подавать на заказные и молебны. Прошу у всех сердечно коленопреклонно прощение за свое письменное молчание.

Но сердцем и душой, своим грешным духом всегда рядом с вами Валюшечка, всякая болезнь и скорбь — это попущение Господом. Все мы должны воспринимать их как посещение воли Божией. Господь дает нам по силам нашим, проверяя наше упование на промысел Божий.

Но без скорбей нет возможности и войти в Царствие Небесное: скорби и болезни — верный путь в Царство Небесное, если все принимаем со смирением и несем терпеливо без ропота. Как необходимо ежедневно читать Святое Евангелие, хоть понемногу, но подряд. Сколько дает оно обновление и силы душе, И вместе с тем послание Святых Апостолов — как они назидательны, именно, в наш современный век.

Старайся к этому приучать Евдокиюшку. Это не только полезно для души, но необходимо. Нужно только заставить себя и обязательно для Господа выделить 10-15 минут. Но сосредоточенно, а не на бегу. Спасибо за переданную книгу. Ты спрашиваешь — можно ли ему, автору приехать ко мне? Конечно можно, но именно не описывать мою жизнь, я — великая грешница.

Но необходимо людям открыть путь в Небесное Царство. Сколько у Господа милости, которую мы не замечаем, но ее именно нужно видеть, как Господь силен во всех наших жизненных обстоятельствах. Но мне хотелось бы, чтобы он описал жизнь отца Гавриила, его юность, годы института, постриг в монашество, работу в поликлинике и хосписе, службу в храме. Это все нужно видеть.

Ко всем этим заботам еще, по благословению епархиального архиерея, строит храм, на который не выделено никаких средств, а все упование на помощь Божию. Я считаю, что все это нужно описать, но не хвалить. Хвала людей — мерзость перед Богом. Отец Гавриил — приходской священник, кроме церковных служб у него много разных треб.

Только вдуматься, какая должна быть уверенность в помощи Божией, чтобы нести такой труд, и учесть, что монах, нужно правило вычитывать. Помоги ему Господи, укрепи его силы, дай мудрость и силы. Во всем у него порядок. Все распределено. Приехал один игумен, которого я знала еще юношей. Нужно было делать стол, он приехал со своими духовными детьми, К столику я не подошла, была на своем диване. Что они говорили — не слышала. Мне потом доказали, что игумен очень много говорил обо мне, как я жила в Загорске и сколько людей было у меня и как многому он у них научился. И принял монашество…».

Это отрывки из писем матушки Тамары. В нашей книге о матушке они становятся словно эпиграфом к книге последующей, где будет рассказано о жизни матушки после закрытия Овручского монастыря в 1953 году. Заказы на книгу сию и последующую, а также фильм о жизни матушки Тамары можно направлять по адресу:

87512, Донецкая область, ул.60 лет СССР, д.12, кв.19

Таненкову Александру Александровичу.

ПОСТРИГ В ИНОКИНИ

«В монастырь я хотела с юности. Мой духовный отец Савва Псково-Печерский хотел, чтобы меня постригли и сразу в мантию. Семь лет я находилась под окормлением духовным отца Саввы. В то время, когда я жила в Овручском монастыре, владыкой Житомирским был Владимир, воспитанник монастыря.

В один из дней, выполняя игуменское послушание, должна была получить почту, встретилась с владыкой. Он неожиданно остановил меня и взяв за нос, сказал, что сегодня будет меня постригать. Для меня это было так неожиданно, что я заплакала. Когда я рассказала о словах владыки, то потом за моей спиной говорили, что я сама попросила постриг.

«Ах так, — решила я, — не буду постригаться». Не буду. Я всегда в разъездах, какая из меня инокиня? Так и игумении сказала. И пошла в столовую готовить ужин. Приходит же туда матушка игумения и спрашивает меня о постриге. Отвечаю, что еще молодая я для пострига. Матушка начинает «пугать меня» письмом о.Савве, дескать, отпишет все, как есть, мое непослушание.

Я заплакала и пошла в церковь. Пришла и стала правило читать. Из необходимых вещей к постригу у меня все было готово. Наутро нас, четверых, кого решено было постригать, поставили на колени, матушка игумения расчесала волосы. Пришли в церковь. Нас определили стоять у гробницы священномученика Макария. Положили два поклона Кресту и один архиерею.

Владыка положил руку на мою голову и нарек меня именем Тавифа. На праздник святых мучеников Маккавеев это произошло. Владыка на проповеди сказал о нас, четверых девушках, решивших принять монашеский постриг, в храме все плакали. После Божественной Литургии мы шли из храма в трапезную впереди владыки и певчих Шли со свечами.

В честь пострига на трапезе по благословению владыки всем раздали бисквит. 14 августа 1951 года это было… В рясофоре я была 33 года, 3 дня и восемь часов.

МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ

Это произошло в Загорске, в Троице-Сергиевой Лавре. Я уже несколько лет жила там и окормлялась у архимандрита Кирилла (Павлова), это случилось после смерти о.Саввы.

Мне пытались говорить о тайном монашестве, но я его не принимала. Называла таких «подстриженниками». Почему? По причине, что если тайное монашество, то об этом знают только духовный отец и духовная мать.

А я видела, как тайные монахи и монахини рассказывали об этом всему миру.

Однажды в Лавре, ко мне подошел отец Герман и попросил переговорить с отцом Кириллом о возможном постриге двух девушек. Он знал, что я имела возможность беспрепятственно общаться с архимандритом Кириллом. Я передала слова и пожелание о.Германа О.Кириллу.

На что последний ответил, что он не знает лично тех послушниц, за кого просят и потому постригать их не станет. Я попросила его, чтобы он исповедал их, на что он дал свое согласие. Но на постриг не благословил. Наоборот, неожиданно сказал, что благословляет на постриг меня.

Пишите, дескать, прошение на имя Святейшего и лично ему передайте. Я тогда работала на заводе и все откладывала и откладывала написание прошения. Так продолжалось до Троицкой родительской субботы. Это было в 1985 году. На службу в Лавру приехал Святейший Патриарх Пимен. Я была хорошо знакома с иподиаконом святейшего.

И решила через него передать документы м мои и прошение Святейшему. Так и сделал. Проходит время, я спрашиваю у иподиакона о.Антония о судьбе моих документов. Он отвечает, что Святейший забрал их с собой, в Святейший Синод. Вот так. Прихожу я на исповедь к О.

Кириллу, и он неожиданно говорит, что Синод благословил меня на открытый постриг. Постриг решили совершить в день памяти преподобного Антония Римлянина. Постриг в мантию.

Постриг совершал о.Кирилл и два монаха. В храме было полно народу. Пел хор. Постелили дорожку. Ковровую. Я была в одной власянице. Ползли по полу, распинаясь. Я ползла первой. Затем нас подняли и начался постриг. По окончании о.Кирилл сказал проповедь.

Нарекли именем Тамара. Постриг был совершен по личному благословению Святейшего Патриарха Пимена после тщательного изучения моих документов, куда наряду с прошением, была положена характеристика и другие бумаги официальные.

Источник:

fakt777.ru

Псалом 50, текст молитвы на русском

Православие славится большим количеством разнообразных молитв и псалмов. Каждый из них используется в определенной жизненной ситуации и несет определенный смысл для человека. Так не является исключением и 50 псалом царя Давида. Его составил царь Давид, когда каялся в убийстве одного мужчины и овладением его женой. В данный текст он вкладывал смысл о том, что сокрушается о содеянном и усердно просит помиловать его. Именно он наиболее часто используется в богослужениях.

Этот текст входит в перечень рекомендуемых утренних молитв. Также часто его присоединяют к чтению некоторых канонов. Наиболее часто его используют во время исповеди. Данным псалом входит в состав трех псалмов третьего часа. Его принято читать на утрени после Евангелия. На литургии диакон тайно читает данный текст во время каждения перед великим входом. Кроме как покаяние, которое вкладывал в смысл данного текста царь Давид, ему еще было видение события Пятидесятницы, а точнее схождения Святого Духа.

Толкование

Толкование псалма 50 основывается на освещение покаяния царя Давида за содеянный им грех. Священники рекомендуют произносить его как можно чаще, так как все мы грешны и порой совершаем грехи, даже не обращая на это внимание. Данный псалом направлен на то, чтобы вымолить прощение у Господа Его особенной милости. Также смысл данного псалма говорит о том, что мы тщательно обдумали и вспомнили все свои грехи.

В ответ на наши просьбы и мольбы к нам приходит осознание того, что Господь справедлив, независимо от того, чтобы мы не сотворили. Читая данный псалом, мы просим Господа:

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

  • вразумить нас,
  • научить истинной вере,
  • показать путь к Царству Небесному.

Мы ожидаем, что Господь пошлет на нас свою благодать и простит нам все наши грехи. В тексте псалма заложен также смысл о том, что грех наносит вред не только нашей душе, но и телу. А вот после прощения греха наша совесть успокаивается, а в теле наступает гармония.

Так же читайте:  Мощи Александра Свирского, чудеса и где находятся

Кроме того, в псалме указывается о принятии жертвы. Это рассказывается о тех вещах, которые евреи приносили Господу и о которых идет речь в Ветхом Завете. Сам 50 псалом на арамейском языке, но в наше время его уже можно найти и на современном русском языке. Это намного легче для восприятия обычным человеком. По преданию грех с головы человека перекладывался на голову животного. Так как за грех была смертная казнь, то животное убивали.

Таким образом за виновного человека умирало невинное животное. В данном действии есть некоторая аналогия со смертью Сына Божьего. Он как Агнец невинный примет на себя все грехи человечества и умрет за это. После смерти животное полностью или частично сжигали на жертвеннике. Кроме того часто Господу приносили и бескровные жертвы в виде:

  • масла,
  • вина,
  • ладана и муки.

Для чего читают псалом 50

Многие афонские старцы говорили о том, что очистить душу от греха можно лишь покаянием. Один из них даже сравнивал тело и душу. Когда мы испачкаемся, то моем себя водой до тех пор, пока не смоем грязь. Также необходимо поступать и с грехами. Вместо кранов с водой мы должны использовать наши глаза, а вместо воды – слезы. Только слезы отчаяния способны очистить нашу душу. Также чтение данного псалма поможет нам в реализации задуманного.

Сколько читать

Многие спрашивают о том, для чего читают 40 раз псалом 50? Священники говорят о том, что такое чтение поможет защитить и уберечь человека от негативного проявления зла. Читать его можно ежедневно в храме или в домашней атмосфере. Нет какого-то определенного числа для его прочтения. Для этого Вам потребуется текст молитвы псалом 50 на русском:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Смотрите еще видео с молитвой покаяния царя Давида:

Так же читайте:  Молитва от осквернения

Псалом 50, текст молитвы на русском

tolkovanie.info

Псалом 50

Псалом 50 является наиболее употребляемым молитвенным текстом из Псалтыря. Это особенная утренняя молитва, которая одновременно относится к канонам: к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению. Основной смысл молитвы заключается в покаянии в том, что когда-либо молящимся был совершен грех. В этом обращении содержится просьба о том, чтобы Господь даровал прощения за ведомые и неведомые прегрешения.

Псалом 50: текст молитвы на русском языке

Как известно очень важно понимать произносимый молитвенный текст. Поэтому во время утренней молитвы псалом 50 рекомендуется читать на русском языке.

Звучит он так:

«Помилуй меня, Господи Всевышний, по великой мудрости и милости Твоей, помилуй меня грешного и недостойного по множеству милостей и щедрот Твоих. Прости свершенные прегрешения мои. Многократно прошу очистить душу мою от грехов, ибо беззакония, свершенные мной, я осознаю и искренне раскаиваюсь в них. Господи, и даруй прощение великое свое. Наполни мое сердце чистотой и обнови дух внутри меня. Не отверни лица своего от меня, услышав просьбу мою дерзновенную. Даруй мне надежду на спасение души моей и своим духом владыческим утверди меня. Научи меня идти по пути праведному и избавь меня от мук, чтоб я в молитвах своих мог прославлять во веки веков Имя Твое Святое. Ибо я знаю, что не жертвы ты желаешь, которую я смиренно готов отдать, а благоволишь ко мне. Облагодетельствуй меня раба Твоего, Господи. Аминь».



История создания псалма 50 поучительна и одновременно романтична. Она связана с именем царя Давида. Правитель был набожным человеком и всегда следовал всем предписаниям Божьего закона. Но так случилось, что он совершил прелюбодействие, влюбившись в красавицу Вирсавию, супруг которой находился в военном походе. Причем его грех усугубился еще и тем, что царь своей властью направил мужа женщины в самое кровавое сражение, из которого он не вернулся живым.

Но, как гласит народная мудрость, нет ничего тайного, которое со временем не стало бы явным. Пророк Самуил обличил властителя в свершенном грехе. Давид искренне раскаялся в содеянном, и результатом этого стало молитвенное обращение к Господу, известное сегодня, как Псалом

Впервые псалом 50 был прочитан на арамейском языке. Он отличался ясностью и простотой.

Чтобы подчеркнуть древность молитвы и незыблемость Божьих истин, священнослужители читают данную молитву на арамейском языке.

В этом случае она дословно в переводе звучит так:

Толкование псалма Давида

Псалом Давида, вдохновенный и искренний дан Духом Святым верующему человеку, как образец покаяния за свершенные прегрешения. Просьба о помиловании звучит вначале молитвенного обращения. Многие произносят эти слова очень часто, но они являются бесполезными, потому что в них не вкладывается искреннее раскаяние. Прощения получит только тот, кто душой прочувствовал собственные прегрешения и осознал, что сам не может освободиться от тягостных и мучащих страстей. Именно в этот момент можно прибегнуть к этой молитве, с целью получить милость Божью.

Когда человек просит о спасении души, то он должен понимать, что, хотя милость Бога безграничная, она требует и непосредственного участия молящегося. То есть нужно принести, что-то в жертву для своего спасения. Раскаявшись в грехах, нужно наполнить искренней верой свою душу.

Осознание собственных прегрешений важное условие для их прощения Господом. Память о свершенных грехах всегда является предупреждением и напоминанием, предотвращая тем самым их повторение. Важным является исповедь в прегрешениях, это подтверждает их осознание и раскаяние в них.

В покаянной молитве человек говорит о том, что человек знает, что он рождается через грех. Это связано с тем, что изначально Бог не предусматривал рождение человека через брак. Но поступок Адама и Евы перечеркнул его намерения и с тех пор все люди рождаются в грехах. Но Бог не обвиняет человека в этом грехе, он просто подтверждает беззаконие его прародителей. За то, что они согрешили, то лишились вечной жизни и подпал тлению. Как следствие дети стали также рождаться тленными, а грех стал для них естественным и природным. Поэтому мы склонны грешить, хотя наш рассудок и стремиться бороться со злом и при искренней вере побеждает его.

В молитве многократно акцентируется внимание на просьбе к Господу очистить душу от грехов, чтобы иметь надежду на спасение души после смерти. После очищения должно наполнить душу радость и веселье. Человеку станет легко жить, так как он будет безгрешен и станет творить добро. Именно поэтому так важно, чтобы Господь отвернулся от всех прегрешений, совершенных человеком и осознанных им.

В покаянной молитве утверждается желание человека приблизиться к Господу Богу, а это возможно, когда придет благая весть о помиловании и благословлении. В такой момент сердце человека наполняется искренней любовью и верой. Добиться чистоты сердца можно только через всепрощение свершенных грехов Всевышним. Чистое сердце отображает чистоту души. В этой молитвенной фразе подчеркивается стремление человека обрести кротость, смиренность, доверчивость, простоту и бескорыстие.

Произнося молитву, молящийся человек просит Бога не отвернуть от него своего лица, то есть, услышать произносимые слова и поверить в их искренность. Верующий ожидает благодати Святого Духа и утверждения своего Именем Бога.

Слушать 50 псалом:

Скачать в МР3: Psalom_50.mp3 [1,59 Mb] (cкачиваний: 38)

В некоторых случаях священнослужители рекомендуют читать псалом 50 сорок раз. Все дело в том, что данная покаянная молитва обладает огромной силой и многократное ее чтение дает 100% гарантию положительного результата.

Псалом 50, который представляет покаяние в грехах царя Давида, читается сорок раз, если человек понимает, что совершил грех и очень сильно раскаивается в этом. На фоне внутреннего раскаяния его душу обуревает сильное смятение и на душе тяжело. Такие ощущения мешают ему жить, и он не может найти выхода из сложившейся ситуации.

Если давят грехи, то не следует рассчитывать, что после сорокакратного прочтения сильной покаянной молитвы станет сразу легче. Может пройти немало времени, пока душа успокоится и именно это будет знаком прощения Господнего.

Читать покаянную молитву можно как на русском языке, так и в оригинале. Но в любом случае следует осознавать каждую произнесенную фразу. Важно проникнуться общим смыслом молитвенного текста и искренне верить, что произнесенные слова будут обязательно услышаны Господом.

Особенности данной покаянной молитвы связаны с ее быстрым и явным воздействием на внутренний мир верующего человека. Практически после первой читки молитвенного текста в душе человека появляется чувство тревоги и дискомфорта. И это нормально, так как указывает на искренность раскаяния. Постепенно после следующих читок мысли очищаются, и на душе становится легко, окружающий мир окрашивается в светлые тона и сердце наполняется радостными чувствами. Это значит, что покаяние было принято Богом и свыше было получено благословение.

Псалом 5 в многократном чтении может использоваться для отмаливания любых грехов. С ее помощью можно «вылечить» и «исцелить» самую израненную и поврежденную душу. Данная молитва позволяет грешнику вернуться к нормальной жизни. Верующие люди знают, что если после такой молитвы Господь простит их, то сердце наполнится надеждой на лучшее и все неприятности в реальной жизни отступят. К этой молитве можно прибегнуть, как в случае незначительного проступка или деяния, так и после совершения страшного греха.

Если человек хочет отчитать себя от страшных грехов или очистить род от грехов, то псалом 50 читается 40 дней подряд по 40 раз в коленопреклоненном состоянии. Пропускать ни одного дня нельзя, так как эффективность молитвы будет значительно снижена.

Священнослужители также дают и другие полезные советы по поводу чтения данной покаянной молитвы:

  • Псалом читается 12 раз на святую воду, когда требуется снять порчу или проклятие с человека. Воду после этого нужно пить и понемногу обливаться ею в течение трех дней. Если негативное воздействие имеется то у человека после такой процедуры может почувствовать себя плохо и у него поднимется температура.
  • Если нужно разрешить какую-то сложную жизненную проблему, то необходимо раздать в один день семь милостынь, а после этого, придя домой, прочитать псалом 50 шестнадцать раз, по 4 раза на каждую из сторон света.

Псалом 50 должен стать для каждого человека обязательной ежедневной молитвой. В этом случае он будет защищать человека. Он станет напоминанием о том, что нельзя нарушать заповеди Божьи и удержит от совершения неправильных греховных поступков.

Видео: 50 псалом покаянный

psy-magic.org

Псалом 50: текст молитвы на русском

Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 50 на русском языке с ударениями. Узнайте, для чего читают 50 Псалом, а также его толкование с современным переводом. Когда Псалом 50 читают 40 раз? Обо всем подробнее в данной статье!

Текст молитвы Псалом 50 на русском языке: современный перевод

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Текст молитвы Псалом 50 с ударениями

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́.Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя.Яко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну.Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти.Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя.Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти.Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя.Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твоей.Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.Яко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши.Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.

тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

Слушать онлайн:

https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/Ierodiakon-German-Ryabtsev-Psalom-50.mp3

Пожалуй чаще всего христиане сталкиваются с покаянным 50 псалмом. Без исповедания своих грехов, искреннего раскаяния невозможно спастись. Этому тексту придается большое значение. Как согрешивший Давид, так и все мы нуждаемся в очищении, чтобы Благодать не оставила нас. Как это делать учимся у пророка, который впал в тяжкий грех.

История грехопадения царя Давида

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен. Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником. Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания.

Притча Нафана

В одном городе жили богач и бедняк. У последнего всего имущества было – одна овечка, которую безмерно любил: кормил, ухаживал, лелеял. У богача были огромные стада разных животных. Когда понадобилось приготовить угощение, он отнял овечку у бедняка, а своих не тронул. И Нафан спрашивает: Царь, что, по-твоему, он заслуживает?

Возмущенный Давид произнес: Смерти, и несчастному должен возместить утрату в 70 раз. Тогда Нафан сказал прямо: Царь, слово, которое ты произнес, касается тебя. Ибо этим богачом являешься ты сам. И смертный приговор вынес о себе.

Определение Господа о Давиде

Так как, пророк пришел, и лично передал слова Божьи, свидетельствует о том, что дар, бывший у Царя, поврежден. Бог не говорит с ним напрямую, как раньше. Связь частично утрачена, поэтому в псалме звучат просьбы: обновить Дух правый. Грех лишает человека Благодати, он остается беззащитен перед злом. Вот, какое определение вынес Господь:

  • Я все тебе дал: богатство, царство, власть.
  • Если не хватало, стоило только попросить, все получил бы.
  • Ты нарушил Закон.
  • Презрел слово Божие.
  • За это умрет ваш с Вирсавией сын.

Чтобы искупить беззаконие, придется претерпеть «наказание» во очищение, понести болезнь, скорбь или смерть. Нам Христос принес спасительное покаяние. Вот почему всегда, когда что-то не ладится, надо, в первую очередь, исповедаться, искренне, как Давид раскаялся в своих злодеяниях.

Нафан возвестил еще одно определение о царе: Убив Урию мечом…, теперь оружие и война не отойдут от дома царя израильского. Страх такой перспективы еще больше понуждает к полному очищению от беззакония, чтобы последствия падения не отразились на состоянии государства, родных и личности помазанника Божия.

Псалом 50 – покаяние Давида

Согласно Арсению Каппадокийскому 50 песнь возносится, когда по грехам нашим случаются эпидемии, мрут люди или животные. Так как, мы грешим постоянно, то псалом читается:

  • каждый день – домашнее Правило;
  • входит в канон Богородице;
  • в Последование ко святому Причащению;
  • в составе малого повечерия;
  • Полунощницы, и третьего Часа.

Совет: Иногда, чтобы увидеть собственное падение, необходим взгляд со стороны. Как это сделал Нафан, сначала рассказав притчу. Пытаясь познать себя, попробуйте обнаружить меру вины, исходя не из внутренних побуждений, а бесстрастно рассмотреть поступки, как бы глазами постороннего человека.

Краткое толкование 50 псалма

У Давида мы учимся покаянию. Он раскрывает шаг за шагом процесс вычищения души. Важно понять, что для этого необходимо:

  • Обнаружить грех, о котором никто (даже царь) не ведал, кроме Господа, видящего все тайные наши дела.
  • Уразуметь – очищаешься не сам, а просишь Того, Кто омоет и окропит иссопом (настой травы, избавляющий от проказы). Это символ будущего Таинства Крещения. Во времена Давида его не было.
  • Прощение происходит не от нашего ума, но по милости Человеколюбца. Мы призваны к праведности. Нарушая Закон, данный Богом, теряем Благодать и связь с Ним. Его Любовь исцеляет рану, которую нанесли своей душе.

Давид просит Великой милости, так как, не получается изгладить грехи полностью: Жена и ребенок постоянно напоминают об убийстве. Кровь смыть непросто, поэтому читаем:Избави от кровей. Совесть подсказывает, что Господь прав в суде над ним. Молит вернуть прежнюю чистоту и дар пророчества (Благодать) обновить. Омыть многократно сердце, чтобы не осталось и следа от грехопадения.

Псалом 50 –непонятные места

Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:

  • Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы.
  • Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь.
  • Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.

Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.

  • В скорби – утешение.
  • В радости принесет благодарственную хвалу Господу.
  • Найдет выход из трудного положения.
  • Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия.
  • Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла.
  • Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.

Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.

Братья и сестры, вступайте в нашу группу Вконтакте:

pravgolos.ru


Смотрите также