10 божьих заповедей на русском


10 заповедей и 7 смертных грехов в Православии

Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять. 10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.

В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.

10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.

Десять заповедей Божьих на русском языке.

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:

… На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. (Книга Исход, глава 19)

Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.

10 заповедей – толкование заповедей.

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма. Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

  • атеизм;
  • суеверия и эзотерика;
  • многобожие;
  • магия и колдовство,
  • ложное толкование религии — секты и лжеучения
  1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.

Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.

  1. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных.  Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

  1. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.

В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.

Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.

Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.

Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.

Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.

Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.

Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.

Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

Нарушением восьмой заповеди считается:

  • присвоение чужой собственности,
  • грабеж или кража,
  • обман в делах, подкуп, взяточничество
  • всевозможные аферы, махинации и мошенничество.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

  1. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

7 смертных грехов.

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние.  Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

bibliya-online.ru

10 заповедей Божьих и 7 смертных грехов в Православии

Заповеди Божии были даны еще в Ветхом Завете пророку Моисею. Сегодня они не раз истолкованы и пояснены Церковью и Самим Христом в Евангелии: ведь Господь Иисус заключил Новый Завет с человеком, а значит, изменил смысл некоторых заповедей (например, о том, чтобы чтить субботу: иудеи обязательно сохраняли покой в этот день, а Господь сказал, что нужно и людям помогать). Сами названия смертных грехов также являются пояснениями к тому, как называется преступление той или иной заповеди.

Смертных семь, а заповедей десять потому, что не все заповеди являются запрещающими, а грех — это невыполнение определенного запрета.

Также Десять заповедей называют Декалог (в переводе на латынь).

Отметим, что ставя запреты, Бог заботится о нашем духовном здоровье, чтобы мы не повредили духа и души, не погибли для жизни вечной. Заповеди позволяют нам жить в гармонии с собой, другими людьми, миром и с Самим Творцом.

10 заповедей Божиих на русском языке, в оригинале из Библии, можно пояснить следующим образом:

Три первые заповеди рассказывают нам, как относиться к Богу: поклоняться только Ему, не верить в богов иных религий, языческих богов, не поклоняться темным и неизвестным духам. Не делать кумиров, то есть не поклоняться как Богу ничему земному. Не призывать Имя Божие просто в разговоре, не нарушать клятвы перед лицом Божиим:

1. Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим. 2. Не делай себе кумира… Не поклоняйся им и не служи им… 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Четвертая заповедь призывает отдавать часть времени служению Богу и ближнему, работать с усердием, старанием. Не лениться, но и не предаваться разгулу, веселью с забвением других и излишествами.

4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…

Пятая заповедь — относиться с уважением, заботиться материально и душевно о родителях, давать им любовь и поддержку, хотя бы молиться о них Богу, если у вас сложные отношения.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Шестая заповедь запрещает покушаться и на жизнь других людей, и на собственную; запрещает наносить вред здоровью другого, только в целях самозащиты; говорит, что человек виноват и в том случае, если не остановил убийство. Самоубийство — также страшный грех; мы отдаем то, что даровано нам Богом и другими — жизнь, оставляя в страшном горе своих близких и друзей, обрекая на вечные мучения свою душу.

6. Не убивай.

Седьмая заповедь запрещает половые отношения вне брака. Господь не благословляет бесстыдства, просмотра откровенных и порнографических визуальный материалов, следить за своими мыслями и чувствами. Особенно греховно из-за своей похоти разрушать уже существующую семью, предав ставшего близким человека.

7. Не прелюбодействуй.

Восьмой заповедью Господь наставляет нас, что нельзя не только брать чужого имущества, но, что важно для современного мира, обсчитывать и «обвешивать», совершать мошеннические сделки, брать взятки.

8. Не кради.

Девятая заповедь запрещает любую ложь и обман. Зачастую люди, недавно пришедшие в церковь, спрашивают, нужно ли всегда на все вопросы говорить только правду. Разумеется, заповедь нужно исполнять разумно. Если вы храните чужой секрет или говорить правду неудобно — честно скажите, что не можете сейчас ответить на вопрос по ряду причин. И, конечно, эта заповедь запрещает клевету и интриги.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Десятой заповедью Бог благословляет нас радоваться тому, что есть у нас, не завидовать и не роптать на устроение своей жизни и жизни ближнего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего.

Кроме 10 заповедей, Церковь называет 7 смертных пригрешений, частично указанных в Заповедях. Название «смертный» означает, что совершение этого преступления, а особенно привычка к нему — страсть (например, человек не просто вступил в половую связь вне семьи, а имел ее долгое время; не просто разгневался, а делает это регулярно и не борется с собой) ведет к смерти души, необратимому ее изменению. Это значит, что если человек не исповедует свои согрешения в земной жизни священнику в Таинстве Исповеди, они врастут в его душу, станут своеобразным духовным наркотиком. После смерти не столько Божие наказание, сколько сам человек вынужден будет отправить в ад — туда, куда ведут его дела.

www.o-vere.ru

10 заповедей божьих

Содержание

  • Почему важно не нарушать 10 Заповедей Бога?
  • Десять Заповедей Божьих
  • Заповеди ПервоТворца:
  • 10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего

Вы наверняка знаете, что десять заповедей перешли к нам из Ветхого Завета в Новый Завет. То есть они очень древние, можно сказать, что они были всегда, «от начала веков» и главное их предназначение не ограничить человека, а защитить, оградить от НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, которые неизбежно появляются в зависимости от наших поступков и решений.

Мне очень нравиться это простое объяснение ВАЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ Заповедей Божьих, которое дал мне батюшка в одном из Храмов.

Он сравнил Заповеди с Правилами дорожного движения. Мы все четко знаем, что если мы нарушим Правила дорожного движения и выедем на своей машине на встречную полосу, то неизбежно разобьемся. Так же действуют и Заповеди (Правила) Божьи. Это не Бог нас наказывает, когда у нас серьезные проблемы или болезни, это последствия того, что мы нарушили Правила, которые с любовью открыл нам Бог в своих Заповедях.

Или вот еще одно понятное для всех объяснение: мы часто слышим выражение «наступила моментальная карма». И нам сразу понятно, что речь идет о том, что кто-то поступил плохо, против своей совести (например, несправедливо наказал подчиненного) и моментально «получил по голове» от своего начальника.

Кстати, многие богословы говорят, что даже если кто-то не знает 10 Заповедей Божьих, то Бог и о таких людях позаботился, заложив в человека такой инструмент, как СОВЕСТЬ (Со-весть — совместная (с Богом) весть (знание)). Вы наверняка замечали, что совесть Вам подсказывает, правильно Вы поступаете или нет. И сколько бы Вы себя не уговаривали, что так поступают все, всё равно в глубине души Вы понимаете, что лучше (для себя же) так не делать.Десять заповедей Божьих

Итак, вот они — 10 заповедей Божьих.

Десять Заповедей Божьих

Первая и главная заповедь — возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, и всею мыслию твоею!

Вторая же подобная ей — возлюби ближнего твоего, как самого себя!

Заповеди Божии

Требуется ли толкование Заповедей? Мне кажется, что значение их очевидно.

В 1-й Заповеди Бог сообщает людям, что он единственный Бог и Творец всей вселенной и всего сущего. Бог вдохнул в нас жизнь (дух, частичку себя, Бога) и оживотворил наше тело. Вы задумывались, почему говорят о только что умершем человеке «испустил дух». Думаю, это не случайно. Так душа покидает тело. Кроме того, что Бог создал нас, Он печется и промышляет о каждом из нас всю нашу жизнь. Не соблюдают 1-й Заповеди те, кто не верит в Бога (атеисты) и те, кто сомневается в вере, не верит Богу до конца. Нужно вслед за апостолом Павлом повторять: «Верую, Господи, помоги неверию моему!».

Во 2-й Заповеди Бог говорит, что вреден для нас любой культ или кумир. Нельзя любить что-то или кого-то больше Бога. Кто-то всю жизнь посвящает культу денег, кто-то своему тщеславию и гордыне, для кого-то культом становится муж или дети.

Во 3-й Заповеди Бог просит не произносить Его имя напрасно, т.е. не в молитве, а по-привычку, к слову. Имя Бога свято и нужно относиться к нему благоговейно.

В 4-й Заповеди Бог просит нас отдать седьмой день — Воскресенье (в Ветхом Завете — суббота) — Богу. Как Бог служит нам всю нашу жизнь, так и нам следует служить Ему, приходить в Его дом и причащаться по Его завету. Также в этой Заповеди Бог заботится о нашем отдыхе (шесть дней работай, а седьмой отдай Богу).

В 5-й Заповеди Бог просит нас заботиться о своих родителях, как и они заботились о нас в детстве.

В 6-10-й Заповедях Бог просит нас не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не лгать, не оговаривать ближнего, не завидовать и не желать того, что нам не принадлежит.

В заключении, делюсь с Вами познавательным видео. Откройте для себя богослова, миссионера и писателя Андрея Кураева.

Желаю Вам любить жизнь и людей, радоваться каждой минуте жизни и благодарить Бога за всё!

Алена Краева

Заповеди ПервоТворца:

iiЧеловек свободен во Единачестве ЧетырёхО́динствами по Ауральным Сигъмациям Духовъ-Плотей-Душ-Тел!!

(Азъ есмь Господь, Бог твой: да не будут тебе бози инiи разве мене)

(Я твой Бог, и не будет иных Богов у тебя)

iiСвобода Есть во ЕдинаЧестве. И, Познавший Эту ИстИну – СвОбодЕн!!

iiМiры Все Есть Божьi!!

iiБожьiMiры и Все, Всё и Вся в Них – ВсеГдаШНи. Так и Времён последних не бывает!!

iiЗвезда УПаЛа – ЧелоВЭк РоДИлСя!!

iiКаждый ИстьИнноАзОтЫй ВключаЭт Всё, Вся и Всех Лучших! Люди СоЗДАнЫ по ВысшемуОбразу и Подобию!!

iiВо Всех Сущих есть свои Иски Раев! Надо уважать свою ИскРу ОГня и развивать Ея в Пламень от Каждого и Каждому во Одинство!!

(Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на Земле ниsу, и елика в водах под землёю: да не поклонишися имъ, не послужищи имъ).

(Не сотвори себе кумира и изображения того, что над тобой в небе и под тобой на земле, не поклоняйся и не служи ему).

Всяк Сверчок должён знать свой ШостОк; нельзя допускать sлип-мешанину из разноступенчатых.

(Не прiемли имене Господа-Бога Твоего всуе).

(Не поминай Имени Господа-Бога Твоего понапрасну).

iiСемьЯ – это Семя РоЯ!!

iiСолнце – Отец! Земля – Мать! Имми и Нам РоЖАтЬ!!

iiПлодитеСя и РазмножайтеСя ЗдравыИмОвостно!!

iiЛЮБОвь Сеет Новь! УХТы-идийный Кровъ СеЭт НОвЬ!!

iiДети – это Лицо Семьи и Зеркало Общества!!

iiОт Имми ИмЭти – Путь к Счастью ОбрЭтти!!

iiЖиВОт на ЖивОт – и Всё – Под Живёт!!

iiЖивъ только Тот, Кто Сегодня Лучше чем Вчера, чтобы Завтра стать СоВершеннее и СоВершиннее, чем Сегодня!!

iiЗнай о Делах не только в Пространстве, но и об их гармоничности во Времёнах!!

(Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в нихъ все дела твоя, в день же седьмый, Суббота – Господу-Богу твоему).

(Соблюдай день субботний, чтобы святить его, шесть дней работай, а день седьмой – суббота – Господу-Богу твоему).

iiЗнай и береги Родовую Память, так как ЖизнеОГнь при здравом Поде устойчивъ!!

(Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на Земли).

(Почитай Отца и Мать свою, чтобы дни твои продлились на Земле).

iiЧто Глаголите То и Разумети, То Делати, Тем и Отчёт ДЕржати, кощуноsловие же преsтупно!!

iiДар Строить Святыий Руси!!

(Не прелюбы сотвори и сам верен будь, не изменяй в чувствах перелюбливанием).

(Не прелюбодействуй).

iiБереги Всё то, что достойно своего места, то есть устраняй то, что мерsит, что не на своём Шостке!!

(Не убий).

(Не убивай).

iiЗарой лица нечеsтивых (– sидов) в Землю и Покрой оных тленом, дабы РаСЦвела ЧелоВЭкнОсть!!

iiСберегай каждому и себе тоже достойное того, и каждому по делам каждого же!! ….

(Не укради).

(Не кради).

ii ….чтобы застенать себя и Вся от попыток вгрыsти неправедное…. !!

(Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна).

(Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего).

ii …. И тогда есть каждому своё и Блаженство в Бого- и частноЗнаниях, и Умениях, и Возможностях …. !!

(Не пожелай жены искреннего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближнего твоего).

(Не пожелай того, что принадлежит ближнему твоему).

iiЕсли ты совершил пооступок, за который получил по щеке, то более не совершай подобного, чтобы не получить по другой!!

iiНе делай Другим того, чего себе не желаешь!!

iiИсконе Бе СредоТокыiйЕ. Исконе Бе Букова. Исконе Бе СЛОво!!

iiСЛОво – ТъВОрец! СлОво ДухОвЕнЕц!

iiЙота и Едина Черта мнози Разумы ИмАт, sтрахно Бо ВоИстину sменити Едину Черту – ибо и Она от Бога!!

iiИмениты Вся! Всё, Вся и Все Названыи! Среди Сущих в Божьix Miрахъ беsымянных не бывает вовсе!!

iiСвятаРусичи Есть Споры Называющие!!

iiБог Террами ПоЁт и Нас к Тому ЗовЁт!!

iiРаДостиженьЯ изымут сомненья!!

iiМноsе sло – мноsе отсутствие Способностей!!

iiЛхедобрыми намерениями дорога в Ад выsтлана!!

iiИзынми мерsкое из Ближних, как из самого себя. Возлюби Ближнего своего как самого себя!!

iiСвоим ОГнем Выслуша и ВОсПрияШа Лучшее, изынми даже мало кощунное!!

iiВозрадуйся Счастью Ближнего – это есмь Путь к БлагОсти!!

iiГде РодилСя – Там и СГодилСя!!

iiПорою и Один ОтшеЛьник, Сидя в Своей КельЕ, Делает Больше для Отечества ПОльЗЫ, чем ПолкОвоДЕц на ПОлЕБРАНи!!

iiСказанное Слово не Есмь Истина в поsледней инsтанции и ДОлЖНо РоДИти Сигмацией с Лучшим ещё Более Великое. Любое Слово от Бога ПервоТворца содержит больше информации, чем Предмет Этим Словом НаЗванный. СЛОво ИмЕни, НаЗвания – в Восхожденьи НеИсЧЕрПаЕМо!!

iiМатерия любого Предела Скорости СвЭта Аурально ПодДЕрживаЭт ЕдинаЧество ВсеЯСветий – Божьi Miры!!

iiСОБеру – СоСредоТочу МоГУчеЕвоЕдин чтобы Взойти НовоТвОрьбой – ДЭтьМи Чаровых Подовъ, ВозДавъ ДОлЖНоЕ ПервоТворцу! Да СОДею Славу НовоСловию и ДоброНовоСловием Возвеличу Живот, Дабы Он – ПоБеДеньНИкОвости ДЛЯ!!

посмотреть Заповеди в PDF

>Десятая заповедь

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего

Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни скота его и вообще ничего, что есть у ближнего твоего.

1. Десятой заповедью Закона Божия нам запрещаются порочные чувства, мысли и желания, запрещается останавливаться на них, удерживать их в себе, развивать, услаждаться ими. Какие это мысли?

Это желания сладострастные, корыстолюбивые, самолюбивые, горделивые, своекорыстные и плотоугодные. Все мы обуреваемы потоком этих желаний!

Господи, прости нас, грешных!

2. Мы грешим. Господи, против этой заповеди Твоей недовольством своей участью и впадаем в грех зависти. Кайтесь, кто завидует богатству, счастью, здоровью, способностям, красоте, успехам ближних наших.

Господи, прости нас, грешных!

3. Не радовался ли кто несчастью другого? Проверьте себя, не злорадствовали ли вы, особенно когда недруг ваш попадал в беду?

Господи, прости нас, грешных!

4. Желали ли, особенно обидчикам вашим, болезни или смерти? Господи, мы грешны и в этом, прости нас!

5. Не досадуете ли, видя других в счастье, когда, по-вашему, они должны бы были уже погибнуть совсем?

Господи, прости нас, грешных!

Корень всех греховных мыслей, желаний и действий с их горькими последствиями есть самолюбие, превратное стремление нашего духа от бесконечного к конечному – удаление от Бога в себя.

По превратному направлению трех главных сил души – ума, воли, сердца, ищущих себе удовлетворения в области чувственной жизни вместо обращения к Богу, самолюбие наше проявляется: а) в мечтательном многоведении; б) в самовозношении или гордости; в) в своекорыстии и плотоугодии. Отсюда происходят все греховные цели, желания, слова, дела…

Господи, прости нас! Мы все самолюбцы! Мы все ропотники, недовольные своей участью. Мы завидуем сознательно и бессознательно всему, что видим и узнаем; все нам надо: и еда, и одежда, и дом, и чужая обстановка – все, что служит для комфорта в жизни, что видим в чужих домах, магазинах… Если я увидел – уже желаю это и для себя. И даже какую-то обиду мы чувствуем, если у нас этого нет: готовы жаловаться и на жизнь свою, и на свое несчастье, как мы это называем. Расстраивались так, что доходили до болезни, – и все это из зависти. Стыдно и больно. Господи, теперь вспоминать это.

Мы услаждаемся внутренним мысленным прелюбодеянием, взирая нечистым взором, с завистью на жену или мужа ближнего своего.

Господи, прости нас, грешных!

В довершение всего все эти только что перечисленные греховные помыслы, желания, чувства мы даже и не считаем за грехи – ведь не сделали, а только подумали, помечтали, поусладились в душе – и потому не каемся в них и тем самым готовим душу свою к вечной погибели!

Господи, прости нас, грешных!

Мы слишком легкомысленны, мы грешим без страха, мы испытываем Твое долготерпение без конца, откладывая свое исправление на завтра.

Господи, прости нас, грешных!

(Иоанн Крестьянкин, архимандрит)

rostovhramvrs.ru

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ В ИЗЛОЖЕНИИ НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ. | Храм 40 мучеников Севастийских в г. Конаково

1-я заповедь. Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене.

[ Господь Бог твой; пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня.]

2-я заповедь. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.

[Не делай себе идола (статуи) и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей; не поклоняйся и не служи им.]

3-я заповедь. Не приемли имени Господа Бога твоего всуе.

[Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.]

4-я заповедь. Помни день субботный, еже святии его: шесть дний делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота Господу Богу твоему.

[Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой — суббота (да будет посвящен) Господу Богу твоему.]

5-я заповедь. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

[Почитай отца своего и мать свою, (чтобы тебе хорошо было и) чтобы продлились дни твои на земле.]

6-я заповедь. Не убий.

[Не убивай.]

7-я заповедь. Не прелюбы сотвори.

[Не прелюбодействуй.]

8-я заповедь. Не укради.

[Не кради.]

9-я заповедь. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

[Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.]

10-я заповедь. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

[Не желай жены ближнего своего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.]

hram605.cerkov.ru


Смотрите также